Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено для выполнения технологических операций по установке заготовки на спутник станка и последующей передачи ее на транспортную систему автоматизированного комплекса.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа заготовки на палет.
На фиг.1 показана тележка в затормоты место. После снятия усилия перемещения тяговая рукоятка под действием пружин 10 и 13 возвращается в нейтральное положение, при этом вертикальные тяги 11 вмес те с тормозными элементами 14 опускаются и колеса надежно затормаживаются (см. фиг. 1).
После установки заготовки тележку необходимо подать к месту передачи спутника с заготовкой на автоматизированную транженном состоянии в момент выполнения тех- 10 спортную систему. Для этого рукоятка 4 поворачивается движением «от себя, переменологических операции по установке заготовки на спутник (палет); на фиг.2 - тележка со спутником и заготовкой при перемещении ее к автоматизированной транспортной системе; на фиг.З - тележка в момент расцепления захвата и отвода тележки со спутником к месту установки заготовки; на фиг.4 - положение захвата при фиксации тележки, обеспечивающее высокую точность ее установки относительно механизма разгрузки; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.6 - вид Б на фиг.5; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6.
Тележка содержит корпус 1, ходовые колеса 2 с тормозами 3 и шарнирно прикрепленную к корпусу тяговую рукоятку 4.
15
20
щая тем самым тягу 6 вперед. При этом от воздействия упора 21 на вертикальное плечо 18 левого рычага последний поворачивается в направлении против часовой стрелки, вызывая тем самым поворот правого рычага в противоположном направлении и перемещение вверх вертикальных тяг 11 вмес те с тормозными элементами 14. При дальнейшем приложении усилия рабочего на рукоятку 4 тележка начинает перемещаться (см. фиг. 2). Как только тележка приблизится к месту передачи, происходит зацепление Г-образного рычага 5 с упором 24, расположенным на металлоконструкции транспортной системы (фиг. 4). После снятия
В корпусе смонтирован захват в виде Г-об- 25 усилия тяга 6 под действием пружин 13
разного рычага 5, кинематически связанного с горизонтальной тягой 6, соединенной с тяговой рукояткой 4. Кинематическая связь выполнена в виде втулки 7, соединенной посредством шарнира 8 с вертикальным плечом
перемещается вправо, рычаги возвращаются в нормальное положение и тормозные элементы занимают свое рабочее положение. Фиксация тележки за счет зацепления Г-образного рычага и торможения колес
рычага 5 и взаимодействующей поперемен- 30 обеспечивает необходимую точность расположения спутника с заготовкой относительно телескопического захвата транспортной системы и устойчивость тележки в момент разгрузки.
Перед подачей тележки на первоначальсущие тормозные элемен ты 14, кинематичес- 35 ное место с помощью телескопического зах- ки связанные с тяговой рукояткой 4. вата транспортной системы спутник уста- Кинематическая связь тормозных элемен- навливается на тележку и поворотом рукоят- тов с тяговой рукояткой выполнена в виде ки усилием «на себя тяга 6 перемещается двуплечих рычагов, горизонтальные плечи 15вправо, вызывая тем самым поворот Г-об40
но с упором 9 и пружиной 10, расположенными на тяге 6.
Тормоз включает в себя вертикальные тяги 11 с упорами 12 и пружинами 13, неи 16 которых расположены встречно друг к другу и имеют отверстия 17, в которых свободно расположены вертикальные тяги 11. Вертикальные плечи 18 и 19 рычагов имеют сквозные пазы 20, охватывающие горизонтальную тягу 6, на которой с внутренней стороны рычагов размещены упоры 21 и 22. 45
Тележка работает следующим образом.
Для выполнения технологических операций по установке заготовки тележка со спутником 23 перемещается в удобное для раборазного рычага 5 и правого двуплечего рычага. В результате происходит расцепление захвата и подъем тормозных элементов. При дальнейшем приложении усилия тележка начинает перемещаться к месту установки и закрепления заготовки (см. фиг. 3).
Использование изобретения позволяет осуществлять установку (монтаж) заготовки на спутник станка непосредственно на транспортной тележке с соблюдением требований техники безопасности.
щая тем самым тягу 6 вперед. При этом от воздействия упора 21 на вертикальное плечо 18 левого рычага последний поворачивается в направлении против часовой стрелки, вызывая тем самым поворот правого рычага в противоположном направлении и перемещение вверх вертикальных тяг 11 вмес те с тормозными элементами 14. При дальнейшем приложении усилия рабочего на рукоятку 4 тележка начинает перемещаться (см. фиг. 2). Как только тележка приблизится к месту передачи, происходит зацепление Г-образного рычага 5 с упором 24, расположенным на металлоконструкции транспортной системы (фиг. 4). После снятия
усилия тяга 6 под действием пружин 13
перемещается вправо, рычаги возвращаются в нормальное положение и тормозные элементы занимают свое рабочее положение. Фиксация тележки за счет зацепления Г-образного рычага и торможения колес
обеспечивает необходимую точность расположения спутника с заготовкой относительно телескопического захвата транспортной системы и устойчивость тележки в момент разгрузки.
ное место с помощью телескопического зах- вата транспортной системы спутник уста- навливается на тележку и поворотом рукоят- ки усилием «на себя тяга 6 перемещается вправо, вызывая тем самым поворот Г-образного рычага 5 и правого двуплечего рычага. В результате происходит расцепление захвата и подъем тормозных элементов. При дальнейшем приложении усилия тележка начинает перемещаться к месту установки и закрепления заготовки (см. фиг. 3).
Использование изобретения позволяет осуществлять установку (монтаж) заготовки на спутник станка непосредственно на транспортной тележке с соблюдением требований техники безопасности.
П
/// /// /л/ /// 77/ /// /// /// /// /// /// У// //
фиг. 2 236
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1502448A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Шаговый транспортер для поточной линии | 1991 |
|
SU1808643A1 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1729788A2 |
Агрегат с канатной тягой для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1980 |
|
SU1091864A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295468C1 |
Линия для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1281441A1 |
Устройство для транспортирования агрегатов | 1981 |
|
SU1036591A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Автоматическая линия для сварки обечаек | 1985 |
|
SU1292967A1 |
(Pug.j
фиг А
QOl/ff.6
фиг. 7
Редактор Н. Киштулинец Заказ 2315/22
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Маркелов Техред И. ВересКорректор С Черни
Тираж 571Подписное
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU291821A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-27—Подача