Тележка для транспортировки штучных грузов Советский патент 1986 года по МПК B62B3/04 

Описание патента на изобретение SU1230903A1

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено для выполнения технологических операций по установке заготовки на спутник станка и последующей передачи ее на транспортную систему автоматизированного комплекса.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа заготовки на палет.

На фиг.1 показана тележка в затормоты место. После снятия усилия перемещения тяговая рукоятка под действием пружин 10 и 13 возвращается в нейтральное положение, при этом вертикальные тяги 11 вмес те с тормозными элементами 14 опускаются и колеса надежно затормаживаются (см. фиг. 1).

После установки заготовки тележку необходимо подать к месту передачи спутника с заготовкой на автоматизированную транженном состоянии в момент выполнения тех- 10 спортную систему. Для этого рукоятка 4 поворачивается движением «от себя, переменологических операции по установке заготовки на спутник (палет); на фиг.2 - тележка со спутником и заготовкой при перемещении ее к автоматизированной транспортной системе; на фиг.З - тележка в момент расцепления захвата и отвода тележки со спутником к месту установки заготовки; на фиг.4 - положение захвата при фиксации тележки, обеспечивающее высокую точность ее установки относительно механизма разгрузки; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.6 - вид Б на фиг.5; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6.

Тележка содержит корпус 1, ходовые колеса 2 с тормозами 3 и шарнирно прикрепленную к корпусу тяговую рукоятку 4.

15

20

щая тем самым тягу 6 вперед. При этом от воздействия упора 21 на вертикальное плечо 18 левого рычага последний поворачивается в направлении против часовой стрелки, вызывая тем самым поворот правого рычага в противоположном направлении и перемещение вверх вертикальных тяг 11 вмес те с тормозными элементами 14. При дальнейшем приложении усилия рабочего на рукоятку 4 тележка начинает перемещаться (см. фиг. 2). Как только тележка приблизится к месту передачи, происходит зацепление Г-образного рычага 5 с упором 24, расположенным на металлоконструкции транспортной системы (фиг. 4). После снятия

В корпусе смонтирован захват в виде Г-об- 25 усилия тяга 6 под действием пружин 13

разного рычага 5, кинематически связанного с горизонтальной тягой 6, соединенной с тяговой рукояткой 4. Кинематическая связь выполнена в виде втулки 7, соединенной посредством шарнира 8 с вертикальным плечом

перемещается вправо, рычаги возвращаются в нормальное положение и тормозные элементы занимают свое рабочее положение. Фиксация тележки за счет зацепления Г-образного рычага и торможения колес

рычага 5 и взаимодействующей поперемен- 30 обеспечивает необходимую точность расположения спутника с заготовкой относительно телескопического захвата транспортной системы и устойчивость тележки в момент разгрузки.

Перед подачей тележки на первоначальсущие тормозные элемен ты 14, кинематичес- 35 ное место с помощью телескопического зах- ки связанные с тяговой рукояткой 4. вата транспортной системы спутник уста- Кинематическая связь тормозных элемен- навливается на тележку и поворотом рукоят- тов с тяговой рукояткой выполнена в виде ки усилием «на себя тяга 6 перемещается двуплечих рычагов, горизонтальные плечи 15вправо, вызывая тем самым поворот Г-об40

но с упором 9 и пружиной 10, расположенными на тяге 6.

Тормоз включает в себя вертикальные тяги 11 с упорами 12 и пружинами 13, неи 16 которых расположены встречно друг к другу и имеют отверстия 17, в которых свободно расположены вертикальные тяги 11. Вертикальные плечи 18 и 19 рычагов имеют сквозные пазы 20, охватывающие горизонтальную тягу 6, на которой с внутренней стороны рычагов размещены упоры 21 и 22. 45

Тележка работает следующим образом.

Для выполнения технологических операций по установке заготовки тележка со спутником 23 перемещается в удобное для раборазного рычага 5 и правого двуплечего рычага. В результате происходит расцепление захвата и подъем тормозных элементов. При дальнейшем приложении усилия тележка начинает перемещаться к месту установки и закрепления заготовки (см. фиг. 3).

Использование изобретения позволяет осуществлять установку (монтаж) заготовки на спутник станка непосредственно на транспортной тележке с соблюдением требований техники безопасности.

щая тем самым тягу 6 вперед. При этом от воздействия упора 21 на вертикальное плечо 18 левого рычага последний поворачивается в направлении против часовой стрелки, вызывая тем самым поворот правого рычага в противоположном направлении и перемещение вверх вертикальных тяг 11 вмес те с тормозными элементами 14. При дальнейшем приложении усилия рабочего на рукоятку 4 тележка начинает перемещаться (см. фиг. 2). Как только тележка приблизится к месту передачи, происходит зацепление Г-образного рычага 5 с упором 24, расположенным на металлоконструкции транспортной системы (фиг. 4). После снятия

усилия тяга 6 под действием пружин 13

перемещается вправо, рычаги возвращаются в нормальное положение и тормозные элементы занимают свое рабочее положение. Фиксация тележки за счет зацепления Г-образного рычага и торможения колес

обеспечивает необходимую точность расположения спутника с заготовкой относительно телескопического захвата транспортной системы и устойчивость тележки в момент разгрузки.

ное место с помощью телескопического зах- вата транспортной системы спутник уста- навливается на тележку и поворотом рукоят- ки усилием «на себя тяга 6 перемещается вправо, вызывая тем самым поворот Г-образного рычага 5 и правого двуплечего рычага. В результате происходит расцепление захвата и подъем тормозных элементов. При дальнейшем приложении усилия тележка начинает перемещаться к месту установки и закрепления заготовки (см. фиг. 3).

Использование изобретения позволяет осуществлять установку (монтаж) заготовки на спутник станка непосредственно на транспортной тележке с соблюдением требований техники безопасности.

П

/// /// /л/ /// 77/ /// /// /// /// /// /// У// //

фиг. 2 236

f

Похожие патенты SU1230903A1

название год авторы номер документа
Тележечный конвейер 1987
  • Леонов Геннадий Васильевич
  • Пылаева Ольга Ивановна
SU1502448A1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
Шаговый транспортер для поточной линии 1991
  • Рогуленко Борис Николаевич
SU1808643A1
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Маярович Александр Иванович
  • Потапов Владимир Петрович
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU1729788A2
Агрегат с канатной тягой для сельскохозяйственных и мелиоративных работ 1980
  • Урбутис Мячисловас Антанович
SU1091864A1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2005
  • Артемов Анатолий Александрович
  • Беляков Сергей Борисович
  • Косач Сергей Петрович
  • Титов Александр Васильевич
RU2295468C1
Линия для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Петров Борис Михайлович
  • Пичугин Валентин Петрович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Березкин Игорь Николаевич
  • Маярович Александр Иванович
  • Никишин Владимир Петрович
SU1281441A1
Устройство для транспортирования агрегатов 1981
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Незаметдинов Закир Фейзрахманович
  • Семыкин Александр Павлович
SU1036591A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Автоматическая линия для сварки обечаек 1985
  • Пухов Александр Анатольевич
  • Суханов Алексей Петрович
  • Иванов Валентин Георгиевич
  • Соцков Виктор Николаевич
  • Глазов Виктор Васильевич
  • Клин Лев Иосифович
  • Сивалкин Константин Александрович
SU1292967A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 903 A1

Реферат патента 1986 года Тележка для транспортировки штучных грузов

Формула изобретения SU 1 230 903 A1

(Pug.j

фиг А

QOl/ff.6

фиг. 7

Редактор Н. Киштулинец Заказ 2315/22

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Маркелов Техред И. ВересКорректор С Черни

Тираж 571Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230903A1

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 0
  • Е. В. Новицкий П. А. Дергачев
SU291821A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 230 903 A1

Авторы

Никитин Василий Васильевич

Коньков Владимир Петрович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-11-27Подача