Устройство для транспортирования агрегатов Советский патент 1983 года по МПК B60S5/00 B62B3/04 

Описание патента на изобретение SU1036591A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройству для транспортирования агрегатов, демонтируемых с колесного транспортного средства, установленного на осмотровой канаве.

Известно устройство для транспортирования агрегатов, демонтируемьк с. колесного транспортного средства, ус.тановленного на осмотровой канаве, содержащее тележку и шарнирно соединенный с ней мостик для перекрытия оо мотровой канавы, на которых вьшолнены направляющие для перемещения каретки l .. . .

В данном устройстве мостик для перекрытия канавы шарнирно соединен и не быть перемещен вдоль канавы, что необходимо при демонтаже и монтаже некоторых агрегатов колесных транспортных средств.

Известно и другое устройство для транспортирования агрегатов, демонтируемых с установленного на осмотровой канаве колесного транспортного средства содержащее тележку с продольными направляющими, размещенный на ней мостик с продольными направляющими для перекрытия канавы, каретку, подвижную по направляющим тележки и мостика и управляемые рукояткой захваты для взаимо, действия с мостиком, шариирно установленные на рычагах, попарно закрепленных с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством подвижных опор на тележке по обе стороны от ее продольной оси 23 .

Однако данное устройство для транспортирования агрегатов неудобно в работе, так как усилие, прилагаемое к (рукоятке захватов, с целью перемещения

мостика {после его предоарительного подъема) по тележке в направлении его вывешивания над осмотровой канавой, соз дает крутящий момент, стремящийся опустить мостик на тележку.

Кроме того, усилие, прилагаемое к рукоятке при подъеме мостика из положения над канавой, с целью его последующего перевода в транспортное положение на тележке, создает крутящий момент, стре- мящийся преждевременно переместить захваты вдоль тележки. При этом на практике помимо неудобства в работе, создаваемого необходимостью удерживания захватов от преждевременного их перемещения вдоль тележки, достаточно ве лика вероятность выхода мостика из захватов вследствие его упора в тележку и последующее падение его в осмотровую канаву, что небезопасно.

Следует также отметить, что поворот рукоятки в указанном устройстве при опускании мостика на края осмотровой йдаавы направлен в сторону транспортного средства, что создает дополнчтельные неупобства в работе, так как осуществлению указанного поворота мешают расположенные сбоку элементы конструкции транспортного средства.

Цель изобретения - повьщ1ение удобства и безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигаете тем, что в устройстве для транспортирования агрегатов, демонтируемых с установленного на осмотровой канаве колесного транспортного средства, содержащем тележку с продольными направляющими, размещенный на ней мостик с продольными направляющими для перекрытия канавы, каретку, подвижную по направляющим . тележки и мостика, и управляемые рукрякой захваты для взаимодействия с моотикрм, щарнирио установленные на рычагах, попарно закреплённых с возможностью поворота в продольнък вертикальны плоскостях посредством продольно подвижных опор на тележке по обе стороны от ее продольной оси, к опорам с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях прикреплены тяги, расположенные по одной над каждой парой рычагов, при этом рукоятка шарнирно соединена со свободными концами тяг и с верхними концами одних рычагов каждой пары,

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования агрегатов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; ра фиг. 3 устройство в рабочем состоянии; на .фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 - узел П на фиг. 3.

Устройство для транспортирования агрегатов содержит тележку 1, мостик 2 для перекрытия осмотровой канавы 3 и каретку 4. Hai тележке 1 и моо« тике 2 имеются соответственно направляющие 5 и 6 для перемещения каретки 4,

Мостик 2 представляет собой вторую тележку, имеющую штыри 7.

На тележке 1 на роликах 8 подвижно установлен захватный механи «, обра зованньй опорами 9, двумя парами параллельных поворотных рьгаагов 10, захватами 11 штырей 7 мостика и рукояткой 12. Опоры 9 захватного механизма имею пластины 13, расположенные с противо положных сторгч тележки 1 и соеаиненные поперечиной 14, прохоаяшей поц пла формой тележки., Пластины смонтированы на роликах 8 поавижно установленных на продольных рельсах 15, прикрепленных к боковым сторонам 16 тележки 1, Каждая пара поворотных рычагов 10 шарнирно соединена верхними концами с. соответствующим захватом 11, а нижними с соответствующей пластиной 13 опор9. Уст| ойство снабжено поворотными тя гами 17, расположенными по одной над каждой парой поворотных рычагов 10 и шарнирно прикрепленными одними концам к пластинам 13. Рукоятка 12 выполнена П-образной и своей нижней частью : шарнирно соединена с другими концами поворотных тяг 17 и с верхними концами одних поворотных рычагов Ю каждой пары. Телезкка мостика может быть осна- шена приводом для облегчения переме- шения ее вдоль осмотровой канавы. При ВОД образован рыгчагом 18, храповым механизмом 19, валиком 20, ведущими шестернями 21 и ведомыми щестерня- ми 22., соединенными с колесами 23 второй тележки. Для облегчения перемещения каретки 4 она может быть выполнена с приво дом, содержащим звездочку 24 с руч. кой 25, закрепленную с возможностью вращения на тележке 1, и цепь 26, обеспечивающую возможность перемещения каретка в обоих направлениях. Устройство для транспортирсвания агрегатов работает следующим образом. Тележку 1 с размещенными на ней мостиком 2 и кареткой 4 перекатывают к транспортному средству, установленному на осмотровой канаве 3, и размешают тележку напротив требующего замены агрегата.. При необходимости, например при замене колесного моста, соответствующий конец транспортного средства вы- . вешивают над канавой имекнаимся над ней грузоподъемнымустройством. Воздействуя на рукоятку 12 усилием направленным вверк, поднимают захваты 11 совместно с мостиком 2 над те- . лежкой 1 и кареткой 4 (фиг. 4). Перемещают на роликах 8 захватный механизм совместно с мостиком 2 вдоль тележки 1 до ее противоположного кон191 ца. Поворачивают рукоятку 12 вниз и опускают мостик 2 на пол ремонтной зоны. При этом мостик, выполненный в виде второй тележки, перекрывает осмотровую. канаву 3 над требующим замены агрегатом, а его направляющие 6 оказываются состыкованными с направляющими 5 тележки 1. Перемещают ка- ретку 4 с тележки по направляющим 5 и 6 на мостик. После установки заменяемого агрегата на каретку 4 и его открепления каретку с агрегатом перемещают обратно на тележку 1. Для облегчения перемещения каретки с тяжелым агрегатом используют цепной привод, вращая ручку 25. Тележку 1 совместно с кареткой 4 и размещенным на ней агрегатом откатывают несколько назад, выводя захваты 11 из зацепления с штырями 7 мостика 2 и разъединяя тележку и MOCTJJK, Транспортируют подлежащий замене агрегат в ремонтный цех или на промежуточный склад сменных агрегатов. Заменяют тре- букмшй ремонта агрегат на отремонти- рованный и транспортируют последний к транспортному средству. Тележку 1 сов- местно с кареткой 4 и размещенным на ней отремонтированным агрегатом снова сцепляют с мостиком 2, перемещая ее к мостику и Ьводя захваты 11 в зацепление с штырями 7. Перекатьшают каретку 4 с агрегатом на мостик, стыкуют OTIDSMOHTH- рованный агрегат с другими агрегатами и закрепляют его. Освободившуюся каретку 4 возвращают на теленску 1. Воздействуя на рукоятку 12 усилием, направленным вверх, поднимают мостик 2, а затем перемещают захватньй механизм совместно с мостиком к противоположному концу тележки. Опуская рукоятку, опускают мостик 2 на каретку 4. При этом устрой- cTBO для транспортирования агрегатов :снова готово для дальнейшей работы с :другими агрегатами. При замене агрегат ж, требующих смещения вдоль транспортного средства для расцепления соответствующих крепежных элементов или вывода некоторых деталей заменяемых агрегатов из зацепления с деталями других агрегатов, мостик 2, вьшоляенный в виде второй тележки, после установки этих : агрегатов на находя1цукх.я на нем каретку 4 перемещают на г еобходимое рао510365916

стояние вдоль осмотровой канавы, попь-Предлагаемое устройство улучшает

зуясь для облегчения работы приводом иусловия труда ремонтных рабочих и повоздействуя на рычаг 18.вышает безопасность работы.

Похожие патенты SU1036591A1

название год авторы номер документа
Тележка для транспортирования агрегатов 1987
  • Ициксонас Гирша Орелевич
  • Друнгилас Феликсас Феликсович
SU1504140A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Редер Эдуард Оттович
  • Багларов Фемистокль Алексеевич
  • Смирнова Галина Андреевна
SU549414A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР НА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОГО УСТРОЙСТВА 2006
  • Дортмунд Лудгер
RU2351497C1
Крепеукладчик 1990
  • Пруткин Владимир Юрьевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Теклев Владимир Павлович
SU1774022A1
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1039765A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 036 591 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для транспортирования агрегатов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ, цемонтируемых с установленного на осмотровой канаве колесного транспортного средства, содерж ащее тележку с продольными на правляюшими, размещенный на ней мостик с продольными направляющими для перекрытия канавы, каретку, подвижную по направляющим тележки и мостика, и управляемые рукояткой захваты для взаимодействия с мостиком, шарнирно установленные на рычагах, попарно за- (Крепленных с возможнос1ъю поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством продольно подвижных опор на тележке по обе стороны от ее продольной оси, отличающееся тем, что, с целью пош Ш1ения удобства и безопасности эксплуатации, к опорам с всвможностью поворота в продольных :вертикальных плоскостях прикреплены тяги, расположе р1ые по одной над каждой (Л парой рычагов, при этом рукоятка шар;нирно соединена со свободными концами ; с тяг и с верхними концами одних рычагов каждой пары.

Формула изобретения SU 1 036 591 A1

л5 П 3 ФкгМ

17

Ю

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1036591A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свицетельство СССР hfe 757362, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1

SU 1 036 591 A1

Авторы

Соболев Виктор Павлович

Бечерман Исай Григорьевич

Незаметдинов Закир Фейзрахманович

Семыкин Александр Павлович

Даты

1983-08-23Публикация

1981-10-28Подача