$w 4Изобретение относится к механизации транспортных операций, преимущественно к поточным линиям, обеспечивающим шаговую подачу транспортных тележек с надежной их фиксацией на позициях, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем упрощения механизма шаговой подачи транспортных тележек.
На фиг.1 изображен шаговый транспортер, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг, 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Шаговый транспортер для поточной линии содержит раму 1, на которой смонтированы приводной тяговый элемент в виде двух, параллельно расположенных, скрепленных между собой и установленных посредством роликов 2, тяг 3 и 4, транспортные тележки 5 с выступами 6 на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом в виде гидро(пневмо) цилиндра 7, корпус которого закреплен на раме 1, а шток связан поперечиной 8 с тягами 3 и 4. На каждой из упомянутых тяг 3 и 4 поочередно с обеих сторон на расстоянии шага Т закреплены с возможностью поворота по стрелке Ж на оси 9 захваты 10, Один конец захватов 10 взаимодействует с упорами 11, закрепленными на тягах 3 и 4 так, что захваты 10 не имеют возможности поворачиваться навстречу стрелке Ж, Другой, же конец захватов 10 взаимодействует с выступами б транспортных тележек 5. На раме 1 против каждого захвата 10 закреплены с возможностью качания по стрелке Е, на оси 12 L-образные сбалансированные (для того, чтобы они занимали строго определенное положение в состоянии покоя, как это показано на фиг.4) рычаги 13. Рычаги 13 в конце хода штока гид- ро(пневмо) цилиндра 7, т.е. в конце шага Т транспортных тележек 5, взаимодействуют соответствующими концами с захватами 10 и с. противоположной, относительно захватов 10, стороной выступов б на нижней поверхности транспортных тележек 5. При этом расстояние Н между захватами 10 и плоскостями 14 вертикальных концов рычагов. 13 равно ширине выступов 6 транспортных тележек. Это условие необходимо для точной, без люфта, остановки тр1знспортных тележек 5. А торцы горизонтальных концов рычагов 13 расположены на.одном уровне или выше уровня оси 9 поворота захватов 10 для того, чтобы захваты 10 испытывали равномерные по всем сечениям усилия во время остановки, т.е. фиксации транспортных
тележек 5 на позиции. Транспортные тележки 5 перемещаются по направляющим 15 рамы 1, снабженных ограничительными роликами 16.
Шаговый транспортер для поточной линии работает следующим образом.
На расстоянии, равном шагу Т левее крайней пары захватов 10, устанавливают транспо ртную тележку 5. Включив силовой
привод перемещаем тяговый элемент в виде скрепленных между собой и установленных посредством роликов 2 тяг 3 и 4, в крайнее левое положение по стрелке Г на величину больше шага Т. При этом первая пара захватов 10 перемещается влево и пройдя, наклонившись под выступом б тележки 5, займет вновь вертикальное положение, упираясь при этом одним своим плечом в жесткий упор 11. Силовой привод перемещает тяговый элемент в виде тяг 3 и 4 на расстоянии T+L, где L - величина перебега в левое положение, необходимая для того, чтобы захваты 10 заняли вертикальное положение, Н - ширина выступа транспортной тележки, находящегося на нижней поверхности тележки 5. Переключив силовой привод, перемещаем транспортную тележку на шаг, равный, по стрелке Д, захваты 10 прижимают выступ 6 транспортной тележки к плоскости 14 верхнего плеча L-образного рычага 13, при этом нижнее плечо рычага 13 должно упереться в захват 10 выше или на уровне оси 12 его качания. Это позволит остановить тележку в требуемом месте, зафиксировать ее в этом положении, исключив самопроизвольное перемещение. После того, как с транспортной тележки будет снят находящийся на ней груз или наоборот установлен на нее груз, включают силовой
привод в виде гидро(пневмо) цилиндра 7, шток которого посредством поперечины 8 переместит тяги 3 и 4 в крайнее левое положение и следующая паза захватов 10, находившихся правее тележки, пройдя под
выступом 6 тележки 5, займет вертикальное положение. При перемещении вправо по стрелке Д тяг 3 и 4 эта пара захватов 10 переместит следующую тележку 5 еще на один шаг, а первая пара захватов 10 переместит следующую тележку 5, если она была установлена на транспортер. Так как захваты 10, имеющие возможность поворота по стрелке Ж на оси 9, размещены попарно в шахматном порядке на тягах 3 и 4 с двух
сторон, а рычага 13 размещены на раме 1 так же попарно в шахматном порядке, то получается, что определенной паре захватов 10 соответствует определенная пара рычагов 13 и они не мешают друг другу при
перемещении тяг 3 и 4 влево и вправо отно
сительно рамы 1, снабженной роликами 16. При своем перемещении по направляющим 45 транспортная тележка 5, взаимодействует с рычагами ,13 своим выступом 6, отклоняя их по стрелке Е и проходя свободно над теми рычагами 13, которые в данный момент не взаимодействуют с захватами 10 или останавливается в определенном месте, когда рычаг 13 упрется в захват 10, а выступ 6 в верхнее плечо рычага 13.
Таким образом, на один шаг будут перемещаться все транспортные тележки находящиеся на шаговом транспортере при каждом цикле работы силового привода.
Положительный эффект: а) технические преимущества -упрощена конструкция механизма шаговой подачи транспортных тележек; обеспечивается достаточная точность перемещения, остановки и фиксации транспортных тележек, улучшаются эксплуатационные характеристики; б) общественно-полезные преимущества - повышена надежность в работе.
-Формула изобретения
Шаговый транспортер для поточной линии, содержащий раму, смонтированный на ней приводной тяговый элемент, транспортные тележки с выступами на нижней поверхности и механизм шаговой подачи транспортных тележек, связанный с силовым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, силовой привод выполнен в виде гидро(пнев- мо)цилиндра, корпус которого закреплен на
раме, а шток связан посредством дополнительно введенной поперечины с тяговым элементом, причем последний выполнен в виде двух параллельных связанных между собой тяг, снабженных упорами и захватами
и установленных в раме посредством дополнительно введенных роликов, а рамы снабжены L-образными сбалансированными рычагами, при этом захваты выполнены в виде двуплечих рычагов, закрепленных на
каждой из тяг на расстоянии шага подачи тележек в шахматном порядке по разные ее стороны с возможностью качания и взаимодействия своим нижним концом с упорами, а верхним - с одной из боковых поверхностей выступов тележек, причем L-образные рычаги закреплены на раме напротив каждого из захватов с возможностью качания и взаимодействия внутренней вертикальной поверхностью с боковой поверхностью выступов тележек, противоположной упомянутой, а торцом отогнутого конца - с соответствующим захватом на уровне или выше уровня оси его поворота, при этом длина отогнутого конца L-образного рычага
равна ширине выступа тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый транспортер для поточной линии | 1981 |
|
SU1098759A1 |
Шаговый транспортер для поточных линий | 1979 |
|
SU1022796A1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
Шаговый транспортер для поточных линий | 1980 |
|
SU925610A1 |
Шаговый транспортер для поточныхлиНий | 1979 |
|
SU841883A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
Устройство для шагового перемещения | 1978 |
|
SU774732A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1989 |
|
SU1698155A1 |
Устройство для шаговой подачи | 1990 |
|
SU1752523A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Использование: машиностроение, в частности транспортные устройства для автоматических линий. Сущность изобретения: -ff при перемещении тяг влево, захваты 10 взаимодействуют верхними концами с выступами на тележках и отклоняются, пропуская над собой выступы. При перемещении тяг вправо, захваты.10 нижними концами взаимодействуют с упорами 11 и, за счет этого, поворачиваясь на осях 9, прижимают верхними концами выступы на тележках к внутренней вертикальной поверхности рычага 13 и перемещают тележки на шаг. При этом длина отогнутого конца рычага 13 равна ширине выступа тележки, а его торец взаимодействует с захватом 10 на уровне или выше уровня оси 9. 4 ил,
б
7
Фие.1
Фиг.2.
Шаговый транспортер для поточной линии | 1981 |
|
SU1098759A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-06-03—Подача