11 Иообретснио относится к зксппуатаци гидротехнических сооружений, в частност к прецохранитепьным устройствам ворот шпюз а, ИзБостпо прецохранитепьное устройств ворот гипюза, соцержашее расположенные на устоях шпюза гицроамортизаторы: штоки которых связаны гибким рабочим органом и снабжены упорами ij . Неаостатком известного устройства явгшется низкая пропускная способность. Цепь изобретения - увеличение пропускной способности шлюза. Поставленная цель достигается тем, что прецохранительное устройство ворот шпюза, соцержащее расположенные на устояк шаюза гицроамортизаторы, штоки которых связаны гибким рабочиту органом и снабжены упорами, снабжено ходовыми направп5Ж)щими рамами, причем направляющие рамы имеют выдвижные фикса торь и неподвижные блоки, установленные на устоях шлюза при этом в каждой из направляюишх рам с возможностью перемещения установлен корпус указанного гиароамортизатора, снабженный опо .-(О-ходовыми элементами и кбнцевыми упо рами, взаимоцействующими с выдвижными фнксаторами, а конец штока каждого гяцроамортизатора соединен с ходовой рамой, снабженной подвижным блоком, в который запасован указанный гибкий рабочий , каждый конец которого перекинут через неподвижный блок, уста™ коБленный на направпяюшей раме, и прик реплен к корпусу гидроамортизатора, при этом упор штока каждого гидроамортизатора выполнен в вице буфера, укрепленного на ходовой раме и взаим aeftcTBjTomero с упорной площадкой, кото рой снабжена каждая направляющая рама а ось подвижного блока ходовой рамы снабжена трособлочной системой с противовесомНа фиг, 1 показан план шлюза с пр&дохранитепьным устройством ворот нижней гоповы в момент навапа судна, на фиг 2 - разрез (продольный) А-А на фиг, 1 по оси шлюза на фиг. 3 - разрез на фиг. 1; на фиг. 4 - план прецохранительного устройства в момент начала его работы; на фиг. 5 - то же, при выдвинутом штоке и зафиксированном корпусе гидроимортизатора| на фиг. 6 то же, при нацвижке корпуса гицроамортизатора на шток (момент окончания его работы); на фиг. 7 - 9 - то же, с раэцепьными неподвижными, блоками; на фиг. 10 - схема гицроомортизатора в момент начата вытяжки штока; на фиг. 11 - схема работы гицроамортизатора в момент начапа поцвйжки корпуса на шток; на фиг. 12 - преаокранитепьное устройство Б циметрии. Прецокранитепьное устройство ворот 1 шпюза 2 включает гицроамортизаторы 3, установпенные цруг против аруга в нишах стен шпюза 2, Кажцый гицроамортизатор 3 состоит из корпуса 4, в котором помешен поршень 5 со штоком 6, системы маспопровоцов 7 и цроссепя 8 (фиг. 10 и 11)о Прецокранитепьное устройство снабжено направгипощей рамой 9, в которой установпен корпус 4 гиароамортизатора 3 с возмсясностью перемещения на опорно- i хоцовык элементах 10. К корпусу 4 гиц- роамортизатора 3 прикреппены концевые упоры 11, взаимоцействующие с выцвижными фиксаторами 12, размешенными в направпяюшей раме 9. Шток 6 гицроамор- тизаторе 3 снабжен на конце упором 13 и хоцовой рам,ой 14 с подвижным 15, в который запасован гибкий рабочий орган 16, конец которого перекинут через неподвижный блок 17 и прикреплен к корпусу 4 гиароамортизатора 3, установленного в нише стены шлюза 2. А аругой конец перекинут через непоц|вижный блок 18 и прикреплен к корпусу гиароамортизатора 3, установленного IB нише, противоположной стены шлюза 2 фиг. 1). Упор 13 штока 6 выполнен IB вице буфера, например, пружинного, укрепленного на ходовой раме 14, и взаимодействует с упорной площадкой 19, укреппенной на направляющей раме 9. Натяжение гибкого рабочего органа 16 осуществляют оттяжкой ходовой рамы 14 и грузом 20 с помощью гибкой связи 21 и блока 22 (фиг. 12). Предохранительное устройство работает следующим образом. Предохранительное устройство ворот 1 перец введением судна в шпюз 2 подготовлено к восприятию энергии навала судна, г. е. шток 6 гидроамортизатора 3 вдвинут в корпус 4, который закреплен за концевые упоры 11 выдвижными фиксаторами 12 в крайнем положении (фиг. 4, 12 и 7). Навап судна на гибкий орган 16 при подходе к воротам 1 при входе судна в шлюз 2 вызывает натяжение рабочего органа 1р. Усилие передается через отклоняющий блок 18 и подвижный блок 15 на , шток 6 гидроамортизатора 3, Выдвижение
штока 6 гицроамортизатора 3 проискоцит из-за образования двухкратного пописпаста из системы поцвижного бпока 1 и гибкого рабочего органа 16 в цва раза меньшей интенсивностью, чем вытяжка самого гибкого органа 16, что при настройке гицроамортизатора 3 на постояное усилие смягчает в цва раза жесткост сопротивпения навапу судна в начапьный периоц, когца скорость навапа наибопь шая. Поэтому отпадает нео-бкоцимость в цопопнйтепьныч системах управления величиной силы сопротивпения гицроамо1 тизатора 3.
При выцвижении штока 6 (фиг. 1О) масло из штоковой части передавливается через дроссель 8 в поршневую часть, в результате чего возникает сила торможения. После выдвижения штока 6 до соприкосновения упора 13 с упорной площадкой 19 на направпявощей раме 9 сра батывают концевые выключатели (на фиг. и 8 условно не показаны) и выдвижные фиксаторы 12 освобождают концевые упоры 11, Корпус 4 гицроамортазатора 3 увлекается : .при дальнейшей вытяжке гибкого органа 16, конец которого прикреплен к корпусу 4, и надвигается на шток 6 в направляющей раме 9, опираясь на опорно-ходовые элементы 10 (фиг. 6 и 9).
При этом масло уже из поршневой части (фиг. 11) дросселируется в штоковую часть, создавая тормозное усилие.
Так как при этом бпок 15 остается неподвижным, усилие в гибком рабочем органе 16 возрастает до усипия к гид- роамортизаторе 3, что обеспечивает эффективное торможение крупнотоннажного судна, идущего к тому времени с малой скоростью, но обладающего ещ большей энергией навала.
Для пропуска судна (фиг. 2 и 3) после опорожнения шпюза 2, в случае недостаточного надводного габарита под предохранительным устройством, последнее может быть поднято на требуемую высоту за пределы ниши (фиг. 4-6) с помощью механизмов подъема (фиг. 2 1и 3). До начала ввода следующего судна в шлюз 2 гидроамортизйтор 3 возвращается грузом 2О (фиг. 12) в исходное положение, а его корпус 4 закрепляется концевыми упорами 11 за выдвижные фиксаторы 13.
Предлагаемое предохранительное устройство имеет вдвое большую энергоемкость по сравнению с прототипом, при этом улучшается режим гашения энергии в начальный период без применения сложных систем регулирования УСИЛИЯ в гидроамортизаторе, снижающих к тому же энергоемкость.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность его работы за счет повышения энергоемкосги и увеличения тем самым пропускной способности шлюза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1239198A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ | 1979 |
|
SU844676A1 |
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT | 1979 |
|
SU819260A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1266927A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231129A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1986 |
|
SU1384659A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231130A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА, соп жащее распопожеиные на устояк шпюза гидрсь. аморткзатары, штоки которых связйны гибким рабочим органом и снабжены упорами, отличающееся тем, что, с йепью увеличения прсшускной cnOf собности штпоза, оно снабжано кодовыми направляющими рамами, причем нап- равпшощие рамы имеют выдвижные фиксаторы и непоцвиншые блоки, установленные на устоях шлюза, при эгом в каж « цой из направпжощих рам с возможностью перемещения установлен указанного гидроамортизатора, снабженный опорно-хоцовыми элементами и концевыг-га упорами, взаимодействующими с выцвижными фиксаторами, а конец штока кажцого гицроамортизатора соединен с ходовой рамой, снабженной подвижным блоком, в который запасован указанный гибкий , рабочий орган, кажцый коней которого перекинут непоавижный блок, установленный на направл1пощей раме, и прияреппен к корпусу гищ5С)амортйзатора, при этом упор штока каждого гицроамортизатора ВЫПОЛНИ в вице буфера, укреплен(Л ного на ходовой раме и взаимодействующего с упорной площадкой, которой с: снабжена кажцая направляющая рама, а ось подвижного блока ходовой рамы снабжена трособлрчной системой с противовесом. ел | О5
.....,;;,.;.. а ;- ; -Л-V V . .-. ;.---;/л:.л;-;-//V°; A::: H ri ° i/:::..... -..Л
Ё
ЛV 7 I Т
-V-J K 2 j. f f j
«.-У „
.4
|.---.-.-,-.---вч-;.--,-;-.-.а-;-- .ft;.-.-.-i.h-.-.-;.-a/.-.-....u-,,.-a;.:;-a;-;. :- . ;u -.:- «::-.-,. 4.-: VV. - -.- .-./.:-«:-:.- i.- ;.-.-.. «
,.:;;;f VV i: vД: Л::iV:Лл V..
j.3ffi
- .(:
4z.7
IS 13
:::e;- ;-y4;:Mi-:;Tk;
:--.-.4.::.r.; : т .i;л ; :: ::lViлЛ : .v:-iyX- -.
Фиг.8 9 (i/ W J
y/////// ////// //.
Ш/поко ая wctnb
I 13
x
I
-
т
y//////////////////)(////
F
Фиг.Ю If 7
/
//
n
У////////////////7/7//
f7df u HeSa:fi
ifocmb
n
4z./f Э
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительное устройство воротшлюзА | 1979 |
|
SU819261A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-07—Подача