которой смонтированы опорно-ходовые части 10 и поворотная обойма 11.Опорно-ходовые части каретки установлены с йозможностью скольжения по направляющим рельсам 12, закрепленным на консольной и боковой гранях паза 8. В поворотной обойме 11 установлены два отклонякхоих блока 13 и 14. Гидрав лический амортизатор 3 стационарно установлен на устое 15. Тяговый канат 4, прикрепленный одним концом к штоку гидроамортизатора 3, огкбает направляющий блок 16, расположенный сверху над пазом 8, затем проходит через верхнюю полую цапфу 17 обоймы 11, последовательно огибает отклоняющий блок 13, дополнительный отклонякядий блок б, отклонягаций блок 14 и выходит через нижнюю полую цапфу 18. Отклоняю щие блоки 13 и 14 расположены в обойме таким образом, что тяговой канат 4, выходя через полые цапфы 17 и 18, располагается соосно с осью поворота обойМы. Другой конец каната 4 прикреп лен к анкеру 19, расположенному в при ямке 20 вертикального паза 8. На дне камеры выполнена траншея 21 для загра)вдающего органа 1. Предохранительное устройство работает следующим образом. 17ри навале судна на предохранитель ное устройство штоки гидроамортизато.ров 3 вытягиваются под действием натяжения заграждающего органа 1 и тяго вых канатов 4. Амортизация навала осу ществляется за счет дросселирования масла через дросселирующую систему, где происходит поглсяцение энергии дви жущеГося судна. В процессе навала отк лонягаций блок 14 остается неподвижным а отклонякхций блок 13 и направляющий блок 16 вращаются, при этом дополнительный отклонягадий блок б вытягивает ся в направлении отклонения заграждающего органа 1. Усилие, возниканвдее при навале в заграждающем органе, передается через отклонякщие блоки 13 и 14 на раму 9 каретки 2 и далее через опорно-ходоиле части 10 и. рельсы 12 воспринимается консольными и одной из боковых граней пазов 8. При этом вертикальные составляющие, возникающие на отклоняющих блоках 13 и 14 от усилий в обеих ветвях тягового каната 4, направлены в противоположные tiTopOHH и взаимно уравновешиваются. Благодаря этому каретка не нуждается а каких-либо дополнительных приспособлениях. для восприятия вертикальных составляющих усилия навала. Поворотные o6oftNSb 11 служат для слежения в горизонтальной плоскости за отклонением заградцающего органа 1 при навале судна, причем соосное положение тяговых канатов 4 в полых цапфах 17 и 18 не препятствует такому повороту. Для судопропуска обе каретки 2 опускаются подъемными механизмами 5 в нижнее положение, при этом заграждающий орган заходит в траншею 21, которая предохраняет его от зацепов проходящим судном. В процессе опускания кареток блоки 13, 14 и б свободно перекатываются по тяговому канату. Предохранительное устройство имеет неограниченный диапазон регулирования по высоте рабочего положения заграждающего органа в предел.ах его крайних положений. На существующих шлюзах с напорами от 10 ми выше при энергоемкости до 500 тс.м. предлагаемое устройство позволяет уменьшить металлоемкость на 12 % и значительно повысить надежность в работе. Формула изобретения Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов, содержащее гибкий заграждающий орган, связанный кинематической передачей, включающей каретки с отклоняющиьли блоками, с гидроамортизаторами, смонтированными на устоях шлюза, причем каретки с отклоняквдими блоками установлены с возможностью вертиКсшьного перемещения в пазах устоев, выполненных с приямками, и связаны с подъемными механизмами, отли чающее-с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, кинематическая передача содержит дополнительные отклоняющие блоки и тяговые канаты, при этом оси дополнительных отклоняющих блоков прикреплены к обоим концам гибкого заграждагацего органа, а каждый из тяговых канатов одним концом связан с гидроамортизатором, запасован через отклоняющие блоки каретки и дополнительный отклоняющий блок и закреплен другим концом в приямке паза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2706743/11, кл. Е 04 С 1/10, 04.10.79,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT | 1979 |
|
SU819260A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1979 |
|
SU775219A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU578400A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1266927A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-01-18—Подача