тикальных пазах 5 и 6. Гибкий заграждающий орган выполнен в виде двух разновысоких канатов 7 и 8. Канат 7 одним концом присоединен непосредственно к каретке 3 со стороны подхода судна 9, а другим концом связан с гидроамортизатором 10, которьй посредством шарнира I1 присоединен к каретке 4 со стороны ворот ). Канат 8 аналогичным образом присоединен одним концом к каретке 4, а другим к гидроамортизатору 12, соединенному шарниром 13 с кареткой 3..Таким образом, гидроамортизаторы 10 и 12 все время находятся под защитой ветвей канатов 7 и 8, присоединенных непосредственно к кареткам 3 и 4. Благодаря этому гидроамортизаторы 10 и 12 могут в период восприятия удара судна 9 находиться в пролете, исчезает необходимость прятать их в глубокие пазы 5 и 6. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ | 1979 |
|
SU844676A1 |
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT | 1979 |
|
SU819260A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1307033A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1979 |
|
SU775219A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1279905A1 |
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1986 |
|
SU1384659A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231129A1 |
Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот. Изобретение решает задачу упрошения и удешевления строительной части шлюза, а также снижения потребной мощности гидроамортизаторов. Предохранительное устройство ворот 1 шлюза 2 содержит две одинаковые каретки 3 и 4. Каретки 3 и 4 размещены соответственно в специально вьтолняемьгх вер(Л С to О) Од СО to s|
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.На фиг. 1 показана нижняя головка шлюза в плане (каретка устройства размещена в отдельном пазу); -на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1| на фии 3 - узел 1 на фиг. 1
Предохранительное устройство ворот 1 шлюза 2 содержит две одинаковые каретки 3 и 4, которые размещены с6от1аетственно в специально вьтол няемых вертикальных пазах 5 и 6. Гибкий заграждающий орган вьтолнен в виде двух канатов 7 и 8.
Расстояние между по вертикали выбирается из условия предотвращения трения одного каната о другой Канат 7 одним концом присоединен непосредственно к каретке 3 со сто-, роны подхода судна 9, а другим концом связан с гидроамортизатором 10, который посредством шарнира 11 присоединен к каретке 4, со стороны ворот 1. Канат 8 аналогичным образом присоеднйей одним концом к каретке 4 а другим - к гидроамортизатору 12, соединенному шарниром 13 с каретг кой 3.
Таким образом, гидроамортизаторы 10 и 12 все время находятся под защитой ветвей канатов 7 и 8, присоединенных непосредственно к кареткам 3 и 4. Благодаря этому гидроамортизаторы 10 и 12 могут в период восприятия удара судна 9 находиться в
.пролете, исчезает необходимость пря1 тать их в глубокие пазы 5 и 6.
Каретки 3 и 4 снабжены направляющими 14 и 15, с помощью которых обеспечивается вертикальное движение кареток 3 и 4 в пазах 5 и 6, а также передача усилий на устои шлюза 2. Перемещение кареток 3 и 4 осуществляется Посредством приводного механиз-ма 16.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении каретки 3 и 4 и канаты 7 и 8 подняты на высоту
около одного метра над уровнем воды в камере шлюза. Судно 9 подходит к воротам 1 шлюза 2 с достаточно большой скоростью и наваливается на канаты 7 и 8, в идеальном случае одновременно взаимодействуя с обоими канатами (при движении судна строго по оси шлюза). Поскольку оба каната 7 и 8 размещены под углом к оси шлюза 2, то усилие, приложенное при навале
судна к каждому из канатов, не перпендикулярно канату. Поэтому усилия, действующие в канатах даже в начальный момент времени, значительно ниже, чем в случае приложения нагрузки перпендикулярно канату.
V В дальнейшем под воздействием суд«а 9 канаты 7 и 8 отклоняются от исходного положения и перегибаются в точке набала судна 9, нагрузка на канаты постепенно уменьшается.
Канаты поворачивают гидроамортизаторы 10 и 12 относительно кареток 3 и 4 в шарнирах 11 и 13. При этом происходит вытяжка штоков гидроамортизаторов 10 и 12, а кинематическая энергия судна амортизируется за счет передавливания масла в гидроамортизаторах из штоковой полости в поршневую через дроссель (не показан). В процессе работы в реальных условиях происходит взаимодействие суд на 9 не сразу с обоими канатами 7 и 8, а вначале только с одним из них, поскольку судно 9 смещено в сторону от продольной центральной оси камеры шлюза. Затем судно скользит вдоль каната как бы по наклонной плоскости и автоматически центрируется по оси камеры, В дальнейшем происходит взаимодействие судна с обоими каната ми. При этом если судно вначале ударяет в канат 7, то этот канат защищает гидроамортизатор 12, а если в канат 8, то канат 8 защищает гидроамортизатор 10. Таким образом, гидроамортизаторы находятся все время под защитой канатов и могут поэтому быть вынесены в пролет камеры шлюза. Следовательно размеры пазов можно « сократить до минимума, определяемого габаритами кареток. При этом значительно сокращаются расходы по сооружению строительной части шлюза. Кроме того, значительно облегчаются гидроамортизаторы, поскольку устраняется необходимость рассчитывать их на пиковые нагрузки, возникающие в первый момент взаимодействия судна с канатом. Формула изобретения Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гидроамортизаторы, корпусы которых шарнирно закреплены на каретках, установленных с возможностью вертикальных перемещений по устоям .шлюза, и гибкий рабочий орган, связанный одним концом со штоком одного из гидроамортизаторов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно сйабжено дополнительным гибким рабочим органом, связанным одним концом со штоком второго гидроамортизатора, а другим концом - с кареткой первого гидроамортизатора, при этом другой конец основного рабочего органа связан с кареткой второго гидроамортизатора, причем рабочие органы выполнены горизонтально перекрещивающимися, а корпусы обоих ;гидроамортизаторов закреплены на каретках со стороны ворот шлюза.
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1979 |
|
SU775219A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-12—Подача