Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемным механизмам съемных кузовов.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображена откидная опора, общий вид; на фиг. 2 - нижняя часть откидной опоры в одном из рабочих положений; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Откидная опора транспортного средства содержит поворотную в вертикальной плоскости относительно оси 1, закрепленной на съемном кузове 2 транспортного средства, стойку 3, запираемую осью 4. В нижней части стойки 3 установлен выдвижной винт 5, на нижнем конце которого закреплена сферическая пята 6 с опорной плитой 7 Аксигшьно винтовому стержню на стойке установлена с возможностью вращения вилка 8, в которой установлен р возможностью вращения относительно своей оси на сферической опоре 9 опорный каток 10. Стержень 5 снабжен контргайкой 11, а вилка 8 в нижней части снабжена кольцевым буртом 12 с центральным коническим отверстием 13, а опорная плита 7 снабжена коническим выступом 14, взаимодействующим с этим отверстием, и плоской пружиной 15, взаимодействующей с опорным катком 10 в сложенном положении откидной опоры.
Откидная опора транспортного средства работает следзпсицим образом.
После откидывания поворотной стойки 3 относительно оси 1 в рабочее положение и зафиксирования ее осью 4 (фиг. 1) отворачивают контргайку 11
tt вращением винта 5 на каждой из аналогичных стоек поднимают съемный кузов 2 над транспортным средством (не показано). При этом конический
выступ 14 выходит из отверстия 13 в бурте 12, а пружина 15 отходит от катка 10 (фиг. 2), т.е. вилка 8 расклинивается и получает возможность вращения вокруг своей оси, а также получают возможность поворота опорная плита 7 на сферической пяте 6 и опорный каток 1.0 на сферической опоре 9.
В другом рабочем положении откидной опоры вращением винта 5 втягивают опорные плиты 7, таким образом съемный кузов 2 устанавливают- на грунте на опорных катках 10, при этом между выступом 14 и буртом 12,
а также межд у плоской пружиной 15 и катком 10 должны оставаться зазоры, чтобы не было препятствий вращению вилки 8 и катка 10.
Для свертывания откидной опоры
необходимо вращать в соответствующем направлении винт 5, при этом удерживая опорну плиту в положении, обеспечивающем направление пружины 15 на каток 10. Втягиваясь,
винт 5 заклинивает выступ 14 в отверстии 13 бурта 12, тем самым запирает опорную штату 7 на пяте 6 и вилку 8 на стойке 3. Одновременно с этим пружина 15, деформируясь, фйК
сирует опорный каток 10 от его йра- Щения вокруг собственной оси и от колебаний на сферической опоре 9, после чего винт 5 стопорится контргайкой 11, а стойку 3 поворачивают
относительно оси 1 вверх в ее транспортное положение.
aui 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1984 |
|
SU1164101A2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1131700A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1044494A1 |
Катковая опора для подмостей | 1987 |
|
SU1497364A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
СЕЯЛКА | 1995 |
|
RU2089057C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2008 |
|
RU2366138C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2460265C1 |
.8
Редактор В. Петраш Заказ 2734/19
Составитель А. Ковалевский
Техред И.Попович Корректор,М. МаЛСймишинец
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Транспортное средство со съемным кузовом | 1984 |
|
SU1164101A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-10-04—Подача