Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным пневмосистемам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - обеспечения универсальности использования тормозного крана.
На фиг. 1 показан тормозной кран, отрегулированный для работы на повышении давления в исполнительном органе; на фиг. 2 - то же, для работы на понижении давления.
Тормозной кран содержит в корпусе 1 входную и выходную полости 2 и 3 и крышку 4. Между крышкой 4 и корпусом 1 расположен плоский затвор 5, установленный между верхним 6 и нижним 7 уплотнитель- ными кольцами. Верхнее уплотнительное кольцо 6 имеет большую контактную поверхность соприкосновения с затвором 5, чем нижнее уплотнительное кольцо 7. Плоский затвор 5 образует с верхним уплотнитель- ным кольцом 6 впускной клапан, а с нижним уплотнительным кольцом 7 - выхлопной клапан. Кроме того, плоский затвор 5 поджат со стороны выхлопного клапана нерегулируемой пружиной 8, упирающейся в тело крышки 4. Затвор 5 может также подПри перемещении толкателя 12 вниз перемещается стакан 11, заставляя сжиматься пружины 9 и 8 и прижимать затвор 5 к нижнему кольцу 7. Выхлопной клапан закрывается, а впускной открывается. Сжатый воз5 дух из полости 2 поступает в полость 3 и полость А цилиндра 16, который срабатывает. При оттормаживании воздействуют на толкатель 12 в обратном направлении. Пружины 9 и 8 разжимаются. Затвор 5
10 прижимается к кольцу 6. Впускной клапан закрывается, а выхлопной открывается. Сжатый воздух выпускается в атмосферу из полости 3 и полости А цилиндра 16, щток которого под действием пружины 17 возвращается в исходное положение.
Следящее действие крана обеспечивается за счет уравновешивания положения затвора 5, при котором последний прижат и к кольцу 6, и к кольцу 7. Такое равновесное состояние затвора 5 возможно за счет вы2Q полнения колец 6 и 7 различного диаметра (верхнее кольцо 6 имеет большую контактную поверхность, чем кольцо 7) и за счет обратного хода затвора 5, сопровождающегося дополнительным перемещением пружин 8 и 9 при неизменном положении толкатежиматься пружиной 9, расположенной на ля 12 и стакана 11. При таком соединении
крана дополнительная пружина 13 не участвует в работе.
Если тормозной кран включен в систему, работающую на понижении давления (фиг. 2 то необходимо отрегулировать положение затвора 5 гайкой 14, переместив ее в нижнее положение на резьбовой части 15 крыщ- ки 4. При этом пружинами 9 и 8 затвор 5 прижат к седлу нижнего уплотнительного кольца 7. Клапан 5-6 открыт, а 5-7 закщтанге ГО затвора 5 в стакане 11, жестко соединенном с толкателем 12. Последний связан с крышкой 4 посредством дополнительной пружины 13, регулируемой с одной стороны толкателем 12, а с другой - гайкой 14, расположенной на резьбовой части 15 крышки 4.
30
Входная полость 2 сообщена с источником питания (не показан) сжатым воздухом, а выходная 3 - с тормозным цилиндром 16. 35 Сжатый воздух из полости 2 поступает Если тормозной кран включен в пневмосис- в полость 3 и полость Б цилиндра 16, заставтему, работающую на повышении давления, то его выходная полость 3 сообщена с полостью А цилиндра 16, силовая пружина 17 которого размещена в его плоскости Б (фиг. 1). Если кран включен в пневмосис- тему, работающую на понижении давления, то выходная полость 3 сообщена с полостью Б цилиндра 16, а силовая пружина 17 размещена в его полости А (фиг. 2).
ляя пружину 17 сжиматься. Происходит зарядка цилиндра 16.
При торможении в этом случае, воздействуя на толкатель 12, преодолевают усилие О поджатия пружины 13. Стакан 11 перемещается вверх, натяжение пружин 8 и 9 ослабевает. Затвор 5 прижимается к кольцу 6. Полость 3 и полость Б цилиндра сообщаются с атмосферой. Пружина 17 разжимается.
5 заставляя шток цилиндра 16 перемещаться. Тормозной кран работает следующим об- При оттормаживании воздейсгвуют на толкатель 12 в обратном направлении. Затвор 5 прижимается и кольцу 7. Цилиндр 16 заряжается сжатым воздухом. При такой системе следящее действие крана осуществляетразом.
При включении в систему, работающую на повышении давления (фиг. 1), необходимо, чтобы гайка 14 находилась в верхнем
положении на резьбовой части 15 крышки 4. 50 ся, как и при системе, в которой кран работает на повышении давления.
Предлагаемый тормозной кран обладает повышенной универсальностью использования, так как может работать как на повышенном, так и на пониженном давлении.
При этом пружиной 8 затвор 5 прижат к верхнему уплотнительному кольцу 6. Впускной клапан закрыт, а выхлопной клапан открыт, при этом обеспечивается сообщение полости А цилиндра 16 с атмосферой.
При перемещении толкателя 12 вниз перемещается стакан 11, заставляя сжиматься пружины 9 и 8 и прижимать затвор 5 к нижнему кольцу 7. Выхлопной клапан закрывается, а впускной открывается. Сжатый воздух из полости 2 поступает в полость 3 и полость А цилиндра 16, который срабатывает. При оттормаживании воздействуют на толкатель 12 в обратном направлении. Пружины 9 и 8 разжимаются. Затвор 5
прижимается к кольцу 6. Впускной клапан закрывается, а выхлопной открывается. Сжатый воздух выпускается в атмосферу из полости 3 и полости А цилиндра 16, щток которого под действием пружины 17 возвращается в исходное положение.
Следящее действие крана обеспечивается за счет уравновешивания положения затвора 5, при котором последний прижат и к кольцу 6, и к кольцу 7. Такое равновесное состояние затвора 5 возможно за счет выполнения колец 6 и 7 различного диаметра (верхнее кольцо 6 имеет большую контактную поверхность, чем кольцо 7) и за счет обратного хода затвора 5, сопровождающегося дополнительным перемещением пружин 8 и 9 при неизменном положении толкателя 12 и стакана 11. При таком соединении
Сжатый воздух из полости 2 поступает в полость 3 и полость Б цилиндра 16, заставляя пружину 17 сжиматься. Происходит зарядка цилиндра 16.
При торможении в этом случае, воздействуя на толкатель 12, преодолевают усилие поджатия пружины 13. Стакан 11 перемещается вверх, натяжение пружин 8 и 9 ослабевает. Затвор 5 прижимается к кольцу 6. Полость 3 и полость Б цилиндра сообщаются с атмосферой. Пружина 17 разжимается.
Фиг..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель | 1984 |
|
SU1194739A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1390092A1 |
Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель | 1984 |
|
SU1239003A1 |
Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель | 1985 |
|
SU1414688A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1440777A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа | 1977 |
|
SU725550A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 2000 |
|
RU2186875C2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Патент ФРГ № 3015117, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-25—Подача