Тормозной кран Советский патент 1986 года по МПК B60T15/02 

Описание патента на изобретение SU1232534A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным пневмосистемам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - обеспечения универсальности использования тормозного крана.

На фиг. 1 показан тормозной кран, отрегулированный для работы на повышении давления в исполнительном органе; на фиг. 2 - то же, для работы на понижении давления.

Тормозной кран содержит в корпусе 1 входную и выходную полости 2 и 3 и крышку 4. Между крышкой 4 и корпусом 1 расположен плоский затвор 5, установленный между верхним 6 и нижним 7 уплотнитель- ными кольцами. Верхнее уплотнительное кольцо 6 имеет большую контактную поверхность соприкосновения с затвором 5, чем нижнее уплотнительное кольцо 7. Плоский затвор 5 образует с верхним уплотнитель- ным кольцом 6 впускной клапан, а с нижним уплотнительным кольцом 7 - выхлопной клапан. Кроме того, плоский затвор 5 поджат со стороны выхлопного клапана нерегулируемой пружиной 8, упирающейся в тело крышки 4. Затвор 5 может также подПри перемещении толкателя 12 вниз перемещается стакан 11, заставляя сжиматься пружины 9 и 8 и прижимать затвор 5 к нижнему кольцу 7. Выхлопной клапан закрывается, а впускной открывается. Сжатый воз5 дух из полости 2 поступает в полость 3 и полость А цилиндра 16, который срабатывает. При оттормаживании воздействуют на толкатель 12 в обратном направлении. Пружины 9 и 8 разжимаются. Затвор 5

10 прижимается к кольцу 6. Впускной клапан закрывается, а выхлопной открывается. Сжатый воздух выпускается в атмосферу из полости 3 и полости А цилиндра 16, щток которого под действием пружины 17 возвращается в исходное положение.

Следящее действие крана обеспечивается за счет уравновешивания положения затвора 5, при котором последний прижат и к кольцу 6, и к кольцу 7. Такое равновесное состояние затвора 5 возможно за счет вы2Q полнения колец 6 и 7 различного диаметра (верхнее кольцо 6 имеет большую контактную поверхность, чем кольцо 7) и за счет обратного хода затвора 5, сопровождающегося дополнительным перемещением пружин 8 и 9 при неизменном положении толкатежиматься пружиной 9, расположенной на ля 12 и стакана 11. При таком соединении

крана дополнительная пружина 13 не участвует в работе.

Если тормозной кран включен в систему, работающую на понижении давления (фиг. 2 то необходимо отрегулировать положение затвора 5 гайкой 14, переместив ее в нижнее положение на резьбовой части 15 крыщ- ки 4. При этом пружинами 9 и 8 затвор 5 прижат к седлу нижнего уплотнительного кольца 7. Клапан 5-6 открыт, а 5-7 закщтанге ГО затвора 5 в стакане 11, жестко соединенном с толкателем 12. Последний связан с крышкой 4 посредством дополнительной пружины 13, регулируемой с одной стороны толкателем 12, а с другой - гайкой 14, расположенной на резьбовой части 15 крышки 4.

30

Входная полость 2 сообщена с источником питания (не показан) сжатым воздухом, а выходная 3 - с тормозным цилиндром 16. 35 Сжатый воздух из полости 2 поступает Если тормозной кран включен в пневмосис- в полость 3 и полость Б цилиндра 16, заставтему, работающую на повышении давления, то его выходная полость 3 сообщена с полостью А цилиндра 16, силовая пружина 17 которого размещена в его плоскости Б (фиг. 1). Если кран включен в пневмосис- тему, работающую на понижении давления, то выходная полость 3 сообщена с полостью Б цилиндра 16, а силовая пружина 17 размещена в его полости А (фиг. 2).

ляя пружину 17 сжиматься. Происходит зарядка цилиндра 16.

При торможении в этом случае, воздействуя на толкатель 12, преодолевают усилие О поджатия пружины 13. Стакан 11 перемещается вверх, натяжение пружин 8 и 9 ослабевает. Затвор 5 прижимается к кольцу 6. Полость 3 и полость Б цилиндра сообщаются с атмосферой. Пружина 17 разжимается.

5 заставляя шток цилиндра 16 перемещаться. Тормозной кран работает следующим об- При оттормаживании воздейсгвуют на толкатель 12 в обратном направлении. Затвор 5 прижимается и кольцу 7. Цилиндр 16 заряжается сжатым воздухом. При такой системе следящее действие крана осуществляетразом.

При включении в систему, работающую на повышении давления (фиг. 1), необходимо, чтобы гайка 14 находилась в верхнем

положении на резьбовой части 15 крышки 4. 50 ся, как и при системе, в которой кран работает на повышении давления.

Предлагаемый тормозной кран обладает повышенной универсальностью использования, так как может работать как на повышенном, так и на пониженном давлении.

При этом пружиной 8 затвор 5 прижат к верхнему уплотнительному кольцу 6. Впускной клапан закрыт, а выхлопной клапан открыт, при этом обеспечивается сообщение полости А цилиндра 16 с атмосферой.

При перемещении толкателя 12 вниз перемещается стакан 11, заставляя сжиматься пружины 9 и 8 и прижимать затвор 5 к нижнему кольцу 7. Выхлопной клапан закрывается, а впускной открывается. Сжатый воздух из полости 2 поступает в полость 3 и полость А цилиндра 16, который срабатывает. При оттормаживании воздействуют на толкатель 12 в обратном направлении. Пружины 9 и 8 разжимаются. Затвор 5

прижимается к кольцу 6. Впускной клапан закрывается, а выхлопной открывается. Сжатый воздух выпускается в атмосферу из полости 3 и полости А цилиндра 16, щток которого под действием пружины 17 возвращается в исходное положение.

Следящее действие крана обеспечивается за счет уравновешивания положения затвора 5, при котором последний прижат и к кольцу 6, и к кольцу 7. Такое равновесное состояние затвора 5 возможно за счет выполнения колец 6 и 7 различного диаметра (верхнее кольцо 6 имеет большую контактную поверхность, чем кольцо 7) и за счет обратного хода затвора 5, сопровождающегося дополнительным перемещением пружин 8 и 9 при неизменном положении толкателя 12 и стакана 11. При таком соединении

Сжатый воздух из полости 2 поступает в полость 3 и полость Б цилиндра 16, заставляя пружину 17 сжиматься. Происходит зарядка цилиндра 16.

При торможении в этом случае, воздействуя на толкатель 12, преодолевают усилие поджатия пружины 13. Стакан 11 перемещается вверх, натяжение пружин 8 и 9 ослабевает. Затвор 5 прижимается к кольцу 6. Полость 3 и полость Б цилиндра сообщаются с атмосферой. Пружина 17 разжимается.

Фиг..

Похожие патенты SU1232534A1

название год авторы номер документа
Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Барташевич Леонид Владимирович
SU1194739A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Чанкова Галина Николаевна
SU1390092A1
Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1239003A1
Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1414688A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307924A1
Тормозной кран 1987
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Крылик Валентин Демидович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1440777A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа 1977
  • Эрих Рейнекке
  • Гельмут Ульрих
SU725550A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ 2000
  • Колчаев А.М.
  • Нещадим И.Л.
  • Савинков И.А.
  • Полтавец В.В.
RU2186875C2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 534 A1

Реферат патента 1986 года Тормозной кран

Формула изобретения SU 1 232 534 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232534A1

Патент ФРГ № 3015117, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 232 534 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-25Подача