(Л
от источники i3 С)Котого воздуха
О
Nj
саединительндл пйгистраль
amfioc(
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств;
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображен описываемый тормозной кран, общий вид.
Тормозной кран состоит из корпуса 1, крышки 2, полого стакана 3, установленного в корпусе 1. На верхнем торце стакана- 3 имсчптя кольцевой буртик 4, выполняющий po.i j iiiiycKHoro клапана, а на нижнем торне - кольцевой буртик 5, выполняющий ро.пь выпускного клапана. Внутри полого стакана 3 установлен поршень 6, между торцом которого и торцом полого стакана установлена уравновешивающая пружина 7. В цилиндрической канавке крышки 2 установлено резиновое кольцо 8, контактирующее с кольцевым буртиком 5, а в цилиндрической канавке корпуса установлено резиновое кольцо 9, контактирующее с кольцевым буртиком 4. Верхний конец поршня 6 связан с рычагом 10 управления, который контактирует с упором 11. На радиальной поверхности полого стакана 3 выполнены пазы 12 для прохода сжатого воздуха. Полость А, ограниченная торцом корпуса 1 и кольцевым буртиком 4, связана с источником сжатого воздуха через канал 13, а полость Б, ограниченная торцом крышки 2 и кольцевым буртиком 5, связана с атмосферой. Полость В, ограниченная стенками корпуса 1 и полого стакана 3, связана с соединительной магистралью прицепа.
Тормозной кран работает следукли,1-;м образом.
При растормаживакии транспортного средства рычаг 0 управления удержизается в исходном поло)кении (прижат к упору 1) и воздействует на поршень 6, сжи.мающий пружину 7, которая воздействует на полый стакан 3, вдавливая нижний кольцевой буртик 5 полого стакана 3 в резиновое кольцо 8, при этом верхний кольцевой буртик 4 отрывается от резинового кольца 9. Сжатый во.эдух от источника давления через канал 13 поступает в полости А, В и в соединительную магистраль прицепа, при этом уравнозешк- вающая пружина 7 устанавливается в состояние равновесия под воздействием усилия со стороны рычага 10 управления и усилия сжатого воздуха на нижний торец полого стакана 3, а полый стакан 3 устанавливается в таком положении, при котором оба кольцевых буртика 5 и 4- входят в контакт с резиновыми кольцами 8 и 9. Полость В разобщается с источником сжатого воздуха, атмосферой, и в соединительной магистрали устанавливается определенное давление.
0
При торможении водитель воздгйству;ет на тормозную педаль. При этом рычзг 10 управления поднимается (отрыр ается от упора И} и тянет за собой поршень 6. Урав- новещивающая пружина 7 разжил.зется, нарушая равновесие полого стакана 3, и rto- следний под воздействием сжатого воздуха на его нижний торец перемещается ВЕерх, вдавливая кольцевой буртик 4 в резиновое кольцо 9, при этом нижний кольцевой буртик 5 отрывается от резинового кольца 8 и часть сх атого воздуха из соедикителькой магистрали через полость В, каналы 12 и зазор между буртиком 5 и резиновььм кольцом 8 выходит Б атмосферу. Прицеп притер- с маживается. При снижении давления в соединительной магистрали до определенной величины (когда усилм/; уравновеи1ивз1ои: ей пружины 7 равно усмли-о действкн сжйтого воздуха на ни;кн1 й терец ио -о. О стьханя 3) кольцевой буртик 5 опягь зходкг в контзкг с кольцом 8, сохракля при зт&м контакт буртика 4 с peoHHOEf... кольцом 9 (выход воздуха 15 атмосферу /. -алицаетси), к А соединительной .viariiCTpo ii-i устанЕвлйвчется промежуточное дззлгн::е. При пслной тор- .1ожени11 уравно1.;еи;кза1ош,ая fipy/кяна 7 полностью разжимается и .л..аз:1ение в гоедк- нительной магистрали пад иСт до 0. Прицеп, полностью затоомажиг.артся.
10
т
Фор.;л;.,Л:1. Уобб/:ггекМЯ
0
0
.корпус, в ного узла, :о ир цами, закрй1УК .:-а-:ь у корпус ; образуют.
Тормозной хрв;-;. -.о.аерхс. ги.йй пOJiь:й D e:us4 затвор клапан- 1-0 щи и с упругими коль- : не торцовых стенках г.1И с оат норсм 8;гусккой
и вьшуслной клапаны, при затвор через пружину связан со ,-оком упразлеы я, про- пушенный-; через от e cTFie в -ГООИОБОЙ стенке, ограничиваюидей с затзоуо ; .зг ускную- полость, о-тделенну;э от перепускной полосой впускным клапаном. , .:ругой торцовсй стенкой и затвсрогя oi ;; ;iK--ieHa Еьшускн я lic- лость. сообиленнзя с атмосферой и О , Д ;.лен- ная от перепускной гк постк н.;:;пускным клапаном, диаметр сед. та которого меньше диаметра сед..5а наускно-го клапана., оглияаю- щийся тем, что, с ..елько Г10зыщения надежности, затвор выполнен Б в;-;де стакан ч. кромкой края которого обряьсвано седло впускного клапана, на наружной ст :фоне дна стакана выполнен колк- -гвой выступ, образующий седло выпускк-эго клапана, шток оборудован поршнем, установленным внутри стакана, а пружина размещеня между nopi-i- нем и днорл cTHKaira.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства | 1987 |
|
SU1428637A1 |
Воздухораспределитель | 1987 |
|
SU1497085A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача | 1986 |
|
SU1391980A1 |
Воздухораспределитель | 1988 |
|
SU1521637A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управляющим устройствам, обеспечивающим управление исполнительными механизмами рабочей тормозной системы. Цель изобретения - повыщение надежности. В цилиндрической расточке корпуса 1 установлен полый стакан 3, на торцах которого выполнены кольцевые буртики 4 и 5 с возможностью одновременного контактирования с резиновыми кольцами 8 и 9, установленными в кольцевых расточках на торцах корпуса 1 и крышки 2. Внутри полого стакана установлен поршень 6, верхний конец которого связан с рычагом 10 управления. Между торцом порщня 6 и тороцом полого стакана 3 заключена уравновешивающая пружина 7. 1 ил.
Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель | 1984 |
|
SU1194739A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-02-03—Подача