Способ изготовления штампокатанных изделий типа колес Советский патент 1986 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU1234019A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению изделий типа железнодорожных колес.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления колес и повышение их качества.

Сущность изобретения заключается в том, что при формовке изделий типа железнодорожных колес используется эффект динамической рекристаллизации стали в процессе ее горячего деформирования.

В результате пластической деформации стали ее свойства, характеризующие сопротивление деформации (предел прочности, предел текучести, твердость), повыц аются, а способность к пластической деформации снижается. Это явление называется накле- пом или нагартовкой. При наклепе твердость и предел прочности могут повышаться в 1,5-3 раза, а предел текучести - в некоторых случаях в раз.

Наклеп явно выражен только при холодной деформации, так как с повыщением температуры происходит рекристаллизация- диффузионные процессы образования и роста новых зерен в металле, т. е. зерен, свободных от наклепа. В процессе рекристаллизации металл полностью восстанавливает свои свойства, поэтому в металле, деформированном в горячем состоянии, после охлаждения нет следов наклепа. В процессе охлаждения от температуры деформирования рекристаллизация заканчивается задолго до полного охлаждения детали.

Кроме того, при горячей деформации металла имеет место процесс динамической рекристаллизации, т. е. рекристаллизации, проходящей в процессе самой пластической деформации. При этом, если деформировать металл достаточно медленно, наклеп не препятствует течению процесса, так как полностью снимается (т.е. не образовывается), и пластичность и деформируемость металла в горячем состоянии оказываются значительно выше. Однако замедленная деформация

Из таблицы следует, что при отсутствии выдержки толщина диска выше оговоренной техническими условиями величины мм, т. е. усилия, развиваемого прессом, недостаточно для формовки диска.

При выдержке 1 с толщина диска находится в пределах допуска.

В дальнейщем рекристаллизация продолжается, металла разупрочняется, но одновременно снижается производительность пресса и всей прессопрокатной линии (сниведет к охлаждению детали и снижению производительности агрегата.

В процессе формовки диска железнодорожного колеса по достижении прессом максимального усилия формовку не заканчивают, а осуществляют под нагрузкой выдержку в течение 1-3 с для завершения процесса динамической кристаллизации, доформовыва- ют диск колеса под тем же усилием, а затем прокатывают на колесопрокатном стане обод по боковым и наружной поверхностям. Формуют ступицу и прошивают центральное отверстие.

Пример. Способ применяли при производстве центров 0 910 мм для тепловозных колес.

Заготовку массой 380 кг нагревали в кольцевой печи до 1260°С и подавали на стол пресса усилием 20 МН, где осуществляли предварительную осадку заготовки для удаления окалины с ее боковых поверхностей. Затем на прессе усилием 50 МН производили окончательную осадку заготовки в калибровочном кольце и разгонку ее центральной зоны пуансоном.

На прессе усилием 100 МН формовали полномерную дисковую часть центра, т. е. наружный диаметр полотна формовочного штампа соответствовал внутреннему диаметру обода готового центра в горячем состоянии (866 мм).

Усилия, развиваемого прессом, недостаточно для формовки полномерного диска нужной толщины (35-5 мм у ступицы и 27 мм у обода), поэтому по достижении прессом максимального усилия (100 МН по манометру на пульте управления прессом) делали паузу 2 с (не снимая нагрузки). По истечении этого времени производили дефор- мовку диска тем же усилием. Контролировали процесс по указателю толщины диска, имеющемуся на прессе.

Для установления времени, необходимого для завершения рекристаллизации, проводили эксперименты, результаты которых отражены в таблице.

50

жение производительности линии при увеличении цикла производства с 45 до 48 с составляет 6,7%, до 49 с - 8,9%).

Дальнейшее уменьшение толщины диска нецелесообразно, поэтому оптимальной длительностью выдержки считают 2 с, а необходимым для компенсации возможного разброса температуры и свойств металла, а также для учета особенностей конструкции колеса диапазоном времени выдержки заготовки принимают 1-3 с.

1234019 34

В ходе формовки получен полномерныйПосле прокатки осуществляли формонкх

диск колеса, сформирована внутренняя по-ступицы на двухходовом прессе и iiiioinuB

верхность обода. Заготовку подали на ко-ку центрального отверстия на отдельном про

лесопрокатный стан, где выкатали боковыетивном прессе, и наружную поверхности обода центра.

Похожие патенты SU1234019A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления железнодорожных колес 1981
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Корж Василий Иванович
  • Крашевич Виктор Наумович
SU986560A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1987
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Миронов Павел Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Лысогор Игорь Александрович
SU1497242A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Бабич Владимир Константинович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ларин Тимофей Васильевич
SU724583A1
Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес 1976
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Тимофеевич
  • Бабич Владимир Константинович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Мартынов Николай Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Андреев Юрий Васильевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Школьник Лев Михайлович
SU716691A1
Способ изготовления железнодорожныхКОлЕС 1979
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Перков Борис Алексеевич
  • Сальников Иван Григорьевич
  • Корж Василий Иванович
  • Кузмичев Михаил Васильевич
SU795712A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2007
  • Романенко Василий Павлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Севастьянов Александр Александрович
  • Волков Михаил Александрович
RU2355502C1
Способ изготовления прокатных изделий типа тел вращения 1980
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
SU1032031A1
Способ изготовления изделий типа колес 1988
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Шестак Василий Данилович
SU1662731A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1993
  • Дьяков Александр Михайлович[Ru]
  • Шегусов Алексей Мартынович[Ru]
  • Немчинов Владимир Андрианович[Ru]
  • Валетов Михаил Серафимович[Ua]
  • Мирошниченко Николай Григорьевич[Ua]
  • Парышев Юрий Михайлович[Ru]
  • Агеенко Юрий Яковлевич[Ru]
RU2039626C1
Механизированная поточная линия для изготовления железнодорожных колес 1989
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Илюкович-Страковский Александр Будимирович
  • Шевелев Валентин Васильевич
  • Богачев Станислав Павлович
SU1731379A1

Реферат патента 1986 года Способ изготовления штампокатанных изделий типа колес

Формула изобретения SU 1 234 019 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234019A1

Шифрин М
Б., Соломович М
Я
Производство цельнокатаных колес и бандажей
М.: Металлургиздат, 1954
Способ производства железнодорожных колес 1975
  • Ганаго Олег Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
SU524589A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 234 019 A1

Авторы

Кузьмичев Вячеслав Михайлович

Валетов Михаил Серафимович

Мирошниченко Николай Григорьевич

Староселецкий Михаил Ильич

Стальнокрицкий Виктор Николаевич

Крашевич Виктор Наумович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-06-26Подача