Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес Советский патент 1980 года по МПК B21H1/02 

Описание патента на изобретение SU716691A1

(54} СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕПЬНОКАТАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС Известен также способ изготовпёкйя цельнокатаиных железнодорожных колес, при котором колесо прокатывают, подвергают термическому упрочнению и по- следующей холодной пластической деформации 2 . :; Следует заметить, что в данном спо- собе пластической деформации подвергаются элемееты изделия, термически упрочненного в целом, что не дает эффек та появления сжимающих напряжений в наиболее нагруженных местах детали. Целью изобретения является повыше- ниё п|5бчйЬсти кЬлес. Это достигается тем, что термическому упрочнению подвергают только обод колеса, а холодной пластической деформации подвергают торцы диска колеса и места его перехода в обод и , причем На торцах холодную пластическую дефбрмацикэ ос ествлякзт с гпу :. биной проникновения в пределах 16-30% его минимальной толщины. На фиг. 1 схематически показано осуществление термического упрочнения жеяезнрдорожного колеса; на фиг. 2 - осу ществление холодной пластической де.- ф(}маци(1 железнодорожного колеса. Желе(знодорожиое колесо охватывается по обеду спрейерами 1, 2 и 3 дляподачи воды на наг зетую часть обода вращаю щегося колеса. Холодная пластическая дефор ия оёодй кЬйёсё; Ьсуществлйется роликами 4 и 5 при вращении колеса и перемещении роликов от ступицы к ободу П р и м е р .Слиток разрезают на заготовку весом 47в кг для изгото ШпьнокатанйШ: ЖёйёанбДорожШх колес диаметром 95О мм. После нагрева Шготбвбк fc теёстШяют прессе усилием ЙбОО т. Затем ;загЬтовк в кольце и осуществляют ра ; Шаж ивают ГОтаку металла центральной части пуансоном на прессе усилием 50ОО т. Под1ч товленную таким способом заготовку под вергают формовке на прессе усилием 100ОО т. В процессе формовки получают ЬкончательныераёмёрьГступййы и части диска. Прокатку произвош1Т в колесопро- каТнём с горизонтальным располо жением колеса. После калибровки обода и выгибки диска на .прессе усилием 35ОО т колеса подвергают противофпокеиной обработке путем изотермической выдержки в конвейерных печах при 65О СГ После механической обработки обода В целом и Ступицы с наруяшой сто poHbf шлеса изготовленные таким 7 14 способом колеса подвергают нагреву до 850 С с последующим упрочлением обода в вертикальной закалочной машине путем обрыаги.вания водой и отпуском при температуре 470°С в течение 2,5 ч. После термической обработки колеса . с обеих сторон и места его перехода в обод и ступицу подвергают холодной пластической деформации путем накатки поверхности шариком диаметром 18 мм. Накатное устройство, имеющее в качестве рабочего инструмента деформации щарик, устанавливают по месту крепления резца в токарном карусельном станке модели КС 274, имеющем копировальное устройство. Накатку поверхности производят по копиру. Усилие накатывания составляет 800 кг, величина додачи при накатке 0,3 мм/об. При этом глубина проникновения деформаций в диске и MecTak его перехода в обод и ступицу с каждой стороны равно 2,5 мм, что составляет 18% минимальной толщины диска. В результате наклепа : ; микротвердость поверхностных слоев, на- пример отформованной части диска колеса с содержанием углерода в стали 0,60%, повышает с 260-310 единиц Н до 530 единиц Н И вьшё. Испытания колес с накатным диском показали, что они выдерживали до разрушения диска 28-35 ударов копрового груза весом .1 Т;. с высоты 6 м (испытания по ГОСТ 10791-64), тогда как колеса этой же плавки, диск которых не подвергался накатке, выдерживали только 14-18 ударов копрового груза в аналогичных условиях,. Вели:чины относительного прогиба диска до разрущения сое- ,тавили при этих испытаниях соответственно 92-1 io мм и 53-68 мм. Исследование остаточных напряжений в диске колеса и местах его перехода в обод и ступицу показало, что в результате деформации накаткой в их поверхности- ных обра зеваласьпостоянная система сжимающих остаточных напряжений, . значений Которых находятся в пределах 18-21 кг/мм Формула изобретения Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес при котором коле со прокатывают, подвергают термическому упрочнению и последующей холодной плас тической деформации, отличаю, .716691

пг ° ROBbffieliM

v s : s; т г; -г-«rr хада в Обод , ступку. црт«„ „а С,

«лвдиую пластическую дефсрмацию tKjy.,„,.:. ....ш, о. т. гехнопогпя

твстмаотсг у6ш«,йпронитоввн«я й, Рмтами. м.

. 10-30% его м.в„альн„,

Источники информации, принятые во внимание при зксйфтйзе 1. Стародубов К. Ф. и др. ВертикальS

SL М. Технология обкатки крупных деталей роликами. М /

Машиностплопий .- .

Похожие патенты SU716691A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1987
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Миронов Павел Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Лысогор Игорь Александрович
SU1497242A1
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Бабушкин Анатолий Павлович
SU829697A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Бабич Владимир Константинович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ларин Тимофей Васильевич
SU724583A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1987
  • Узлов Иван Герасимович
  • Пирогов Виталий Александрович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Игнатьев Юрий Павлович
SU1537699A1
Способ термической обработки железнодорожных колес 1983
  • Узлов Иван Герасимович
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Миронов Павел Федорович
  • Подольский Станислав Евгеньевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Сунгуров Азис Сунгурович
SU1235942A1
Способ обработки цельнокатаных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Ганаго Олег Александрович
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Бабич Владимир Константинович
  • Перков Олег Николаевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Пирогов Виталий Александрович
  • Староселецкий Михаилл Ильич
  • Узлов Владимир Иванович
SU720034A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1992
  • Баринова Г.П.
  • Узлов И.Г.
  • Мирошниченко Н.Г.
  • Валетов М.С.
  • Королев С.А.
  • Конышев А.А.
  • Антипов Б.Ф.
RU2049585C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1994
  • Королев С.А.
  • Кондрушин А.И.
  • Конышев А.А.
  • Глухов И.А.
  • Базин С.В.
  • Яндимиров А.А.
  • Валетов М.С.
  • Парышев Ю.М.
  • Цюренко В.Н.
  • Школьник Л.М.
RU2088677C1
Способ изготовления штампокатанных изделий типа колес 1984
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Крашевич Виктор Наумович
SU1234019A1
Способ производства железнодорожных колес 1975
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Ганаго Олег Александрович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
SU610593A1

Реферат патента 1980 года Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес

Формула изобретения SU 716 691 A1

SU 716 691 A1

Авторы

Узлов Иван Герасимович

Есаулов Александр Тимофеевич

Бабич Владимир Константинович

Гринев Анатолий Федорович

Мартынов Николай Иванович

Староселецкий Михаил Ильич

Узлов Владимир Иванович

Андреев Юрий Васильевич

Шевченко Владимир Иванович

Перков Борис Алексеевич

Школьник Лев Михайлович

Даты

1980-02-25Публикация

1976-05-19Подача