Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1234257A1

Изобретение относится к устройствам поглощения механической энергии для умень шения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепку на раму кузова.

Цель изобретения - увеличение энерго- емкости.

На чертеже показан общий вид поглощающего аппарата.

Корпус 1 поглощающего аппарата, объ- единенный с тяговым хомутом, имеет несамо- тормозящую резьбу на внутренней поверхности, которая находится в зацеплении с аналогичной резьбой, выполненной на наружной поверхности ходового винта 2, который выполнен в виде цилиндра с конусным сквозным отверстием. Нажимной элемент 3, выполненный в виде усеченного конуса с отверстием для стяжного болта 4 и полостью для головки болта, жестко связан с упорной плитой 5, расположенной между верхней 6 и нижней 7 полосами тягового хомута. Фрикционный вкладыш 8 имеет форму усеченного полого конуса и размещен между нажимным элементом 3 и внутренней поверхностью ходового винта 2.

Упорная пружина 9 связана одним кон- цом с днищем корпуса, а другим - с фрикционной щайбой 10, опирающейся на опорное основание ходового винта 2. Отбойная

Составитель В. Прохоренков Техред И. ВересКорректор С. Черни

Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Q

5

5

пружина 11 связана одним концом с днищем корпуса, а другим - с основанием нажимного элемента 3.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При приложении продольной сжимающей силы к упорной плите 5 эта сила передается через нажимной элемент 3 и фрикционный вкладыш 8 на ходовой винт 2, который из-за наличия на нем резьбы одновременно с поступательным движением совершает вращательное движение относительно корпуса 1. При этом нажимной элемент 3 и ходовой винт 2 сжимают соответственно отбойную 11 и упорную 9 пружины. Нажимной элемент 3 совершает только поступательное движение, так как жестко связанная с ним упорная плита 5 расположена между верхней б и нижней 7 полосами тягового хомута и, следовательно, не может совершать вращательное движение.

Поглощение энергии при этом происходит преимущественно между нажимным элементом 3 и ходовым винтом 2 через фрикционный вкладыщ 8.

При прекращении действия сжимающей силы отбойная пружина 11 отжимает нажимной элемент 3 от ходового винта 2 с фрикционным вкладышем 8, а упорная пружина 9 возвращает ходовой винт 2 в первоначальное положение.

Похожие патенты SU1234257A1

название год авторы номер документа
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства 1982
  • Стариков Юрий Алексеевич
  • Кокорин Петр Алексеевич
SU1074746A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Никольский Лев Николаевич
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
SU850462A1
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки 1960
  • Воробьев В.Н.
SU132267A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
SU727502A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2

Реферат патента 1986 года Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 234 257 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234257A1

Поглощающий аппарат автосцепного устройства 1981
  • Кашкин Алексей Ильич
  • Миронов Николай Иванович
  • Киреев Николай Владимирович
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Сурвилло Антон Болиславович
SU977246A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 234 257 A1

Авторы

Беляев Владимир Игоревич

Даты

1986-05-30Публикация

1984-12-30Подача