Изобретение относится к устройствам поглощения механической энергии для умень шения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепку на раму кузова.
Цель изобретения - увеличение энерго- емкости.
На чертеже показан общий вид поглощающего аппарата.
Корпус 1 поглощающего аппарата, объ- единенный с тяговым хомутом, имеет несамо- тормозящую резьбу на внутренней поверхности, которая находится в зацеплении с аналогичной резьбой, выполненной на наружной поверхности ходового винта 2, который выполнен в виде цилиндра с конусным сквозным отверстием. Нажимной элемент 3, выполненный в виде усеченного конуса с отверстием для стяжного болта 4 и полостью для головки болта, жестко связан с упорной плитой 5, расположенной между верхней 6 и нижней 7 полосами тягового хомута. Фрикционный вкладыш 8 имеет форму усеченного полого конуса и размещен между нажимным элементом 3 и внутренней поверхностью ходового винта 2.
Упорная пружина 9 связана одним кон- цом с днищем корпуса, а другим - с фрикционной щайбой 10, опирающейся на опорное основание ходового винта 2. Отбойная
Составитель В. Прохоренков Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Q
5
5
пружина 11 связана одним концом с днищем корпуса, а другим - с основанием нажимного элемента 3.
Поглощающий аппарат работает следующим образом.
При приложении продольной сжимающей силы к упорной плите 5 эта сила передается через нажимной элемент 3 и фрикционный вкладыш 8 на ходовой винт 2, который из-за наличия на нем резьбы одновременно с поступательным движением совершает вращательное движение относительно корпуса 1. При этом нажимной элемент 3 и ходовой винт 2 сжимают соответственно отбойную 11 и упорную 9 пружины. Нажимной элемент 3 совершает только поступательное движение, так как жестко связанная с ним упорная плита 5 расположена между верхней б и нижней 7 полосами тягового хомута и, следовательно, не может совершать вращательное движение.
Поглощение энергии при этом происходит преимущественно между нажимным элементом 3 и ходовым винтом 2 через фрикционный вкладыщ 8.
При прекращении действия сжимающей силы отбойная пружина 11 отжимает нажимной элемент 3 от ходового винта 2 с фрикционным вкладышем 8, а упорная пружина 9 возвращает ходовой винт 2 в первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства | 1982 |
|
SU1074746A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850462A1 |
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки | 1960 |
|
SU132267A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1981 |
|
SU977246A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-30—Подача