Изобретение относится к транспортным тележкам, предназначенным для внутри- складского или межцехового перемещения тарно-штучных грузов, и может быть использовано для предотвращения развала груза при его транспортировании.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения надежного крепления различных штучных грузов.
На фиг. 1 представлена транспортная тележка, общий вид; на фиг. 2 - поворотная створка, вид сверху; на фиг. 3 - то же, (вариант), вид сверху.
Тележка состоит из платформы 1 с ходовой частью 2 и сцепного устройства 3. По углам платформы жестко закреплены вертикальные втулки 4, к которым съемно прикреплены ограждаюшие стенки, выполненные в виде поворотных створок 5. В створках 5 выполнены вертикальные отверстия 6, сквозь которые проходят ветви П-образных скоб 7, при этом концы скоб 7 взаимодействуют со втулками 4.
На одних створках 5 установлены запорные планки 8 с двумя зевами 9 и 10, а на других - штыри 11. С внутренней стороны створки 5 снабжены подпружиненными панелями 12, которые пальцами 13, пружинами 14 и шплинтами 15 крепятся к створкам 5 (фиг. 2). Вместо подпружиненных панелей 12 с внутренней стороны створок 5 может быть размещен эластичный материал 16 (фиг. 3), фиксирующий груз при транспортировке.
Устройство работает следующим образом.
При транспортировании на тележке монолитного груза поворотные створки 5 устанавливают поперек ходовой платформы. Створки 5 отверстием 6 ориентируют над втулками 4 и сквозь них просовывают П-об- разные скобы 7, затем планки 8 зевами 9
14- 12 / /
/ / s 7
/3 5 15 9 В 10 Фиг.2
Составитель Б. Толчанов
Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор М.
Заказ 2686/23Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
набрасывают на штыри 11. П-образные скобы 7 обеспечивают поворот створок 5 вокруг вертикальной оси, чем придают дополнительную устойчивость и жесткость створкам 5. В этом положении транспортируют ряд соединенных между собой тележек с максимальной скоростью.
При транспортировании тарно-щтучных грузов створки устанавливают и закрепляют вдоль тележки. С этой целью все поворотные
створки 5 сдвигаются по часовой стрелке на следующие втулки и крепятся к ним с помощью тех же П-образных скоб 7. При этом створки 5 соединяются между собой набрасыванием планок 8 зевами 10 на штыри 11 (положение створок на фиг. 1).
После установки мотолитного груза или тарно-штучного на поддонах и повороте створок 5 вовнутрь соответственно с торца или боковой части тележки подпружиненные панели 12 или закрепленный на створках
эластичный материал 13 надежно зафиксируют груз от развала при транспортировании. В случае транспортирования грузов, габариты которых превышают размер тележки в плане, створки снимаются с тележки.
Таким образом, одна и та же конструкция створок 5, замков, их соединение с платформой позволяют фиксировать створки 5 как вдоль, так и поперек транспортной тележки, предохраняя груз от развала и падения при транспортировании значительно
меньшим числом створок. Предложенная транспортная тележка повышает удобство в эксплуатации за счет створок, которые могут быть установлены, как вдоль, так и поперек тележки, при этом снижается металлоемкость, поскольку уменьшается число
створок в два раза. Возможность фиксации створок вдоль или поперек тележки, а также их съемное крепление, позволяет перевозить разные по габаритам грузы, что расширяет ее технологические возможности.
16
I
/ /
9 & 10
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортирования штучных грузов | 1980 |
|
SU889511A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU291821A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Контейнер для тарно-штучных грузов | 1986 |
|
SU1370002A1 |
Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки | 1988 |
|
SU1602801A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
Тележка крана-штабелера | 1975 |
|
SU523545A1 |
Патент США № 3536016, кл | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-08-22—Подача