Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для очистки ленты конвейера.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки ленты.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для очистки ленты конвейера; на фиг. 2-5 - сечение А-А на фиг. 1, варианты выполнения дугообразного скребка; на фиг. 6 - устройство, вид сверху.
Устройство для очистки ленты конвейера включает рычаги 1, установленные при помощи шарниров 2 на раме 3 конвейера и связанные с нажимным механизмом 4. Концы рычагов 1 соединяет опорный элемент 5, на котором закреплены дугообразные скребки 6, контактирующие с конвейерной лентой 7. Опорный элемент 5 выполнен в виде дугообразного желоба 8, обращенного вогнутой стороной навстречу направлению движения конвейерной ленты. Скребки б выполнены в виде сегментов, у которых боковые рабочие кромки 9 перпендикулярны продольной оси опорного элемента 5, а рабочая передняя кромка 10 образована поверхностью, имеющей в поперечном сечении различную форму, и верхним срезом сегмента.
, Рабочая кромка 10 каждого скребка может быть выполнена в виде клина (фиг. 2) или наклонной (фиг. 3). Скребки с такой рабочей кромкой целесообразно применять для очистки лент, транспортирующих сильно налипающие материалы с повышенным содержанием влаги, например ленточных конвейеров роторных комплексов, разрабатывающих вскрышные породы.
Рабочая кромка 10 скребка 6 может быть выпуклой (фиг. 4) или вогнутой (фиг. 5). Скребки с такой рабочей кромкой целесообразно применять для очистки лент конвейеров, транспортирующих склонные к налипанию, но не переувлажненные .материалы. Желоб опорного элемента 5 позволяет легко заменять изношенные скребки и уста0 навливать новые, надежно фиксирует скребки и препятствует деформации со стороны конвейерной ленты. При этом обеспечивается образование сплошной рабочей передней кромки.
В качестве материала для скребков мож5 но использовать, например, износостойкую олигомерсодержашую пластмассу ОСМП, ОСМП-2, твердость по Шору которой составляет 85-98.
Устройство работает следуюшим образом. Под действием нажимного механизма 4 скребки 6 постоянно контактируют с конвейерной лентой 7 и очищают ее от налипшего материала. По мере износа скребков 6 рычаги 1 поворачиваются вокруг горизонтальной оси шарнира 2, и благодаря нажимному
5 механизму 4 контакт между конвейерной лентой 7 и скребками 6 не нарушается, поскольку одновременно с поворотом рычагов 1 происходит подъем опорного элемента 5. После того, как произойдет полный износ скребков 6 и их верхняя поверхность совпа0 дет с верхней поверхностью опорного элемента 5, последний необходимо опустить и произвести замену скребков 6.
0
Д-/1
А-А
А-А
А-А
фуг.2
дОиг.З «Pae.V ,5
X
(puz.S
Г
Составитель Г. Нена.хов
Редактор И. РыбченкоТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 2690/25Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки конвейерной ленты | 1982 |
|
SU1034967A1 |
Устройство для очистки конвейерной ленты | 1982 |
|
SU1021650A1 |
Устройство для очистки конвейерных лент | 1976 |
|
SU655620A1 |
Устройство для очистки конвейерной ленты | 1984 |
|
SU1177240A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1708719A1 |
Устройство для очистки конвейерной ленты | 1982 |
|
SU1071543A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1985 |
|
SU1271807A1 |
Устройство для очистки конвейрной лентв | 1976 |
|
SU652058A1 |
УЗЕЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАЗГРУЗКИ РОЛИКОВОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРНОГО УСТРОЙСТВА ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2311330C2 |
Устройство для очистки конвейерной ленты | 1977 |
|
SU692763A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для очистки конвейерных лент | 1976 |
|
SU598809A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-09-20—Подача