Изобретение относится к способам получения нефтяных фракций и может быть использовано в нефтеперерабатывакицей пром1лаленности. Известен способ получения нефтя ных акций в атмосферной колонне, включакщий отведение паров бензино вой акции с верхней части ректификационной колонны, последующую конденсагщю и подачу сконденсированных паров на дальнейвсую стабили зацию m . Недостатки указанного способа пониженный выход керосиновой фракции, а также повьшенный расход эне гозатрат на проведение процесса. Наиболее близким к изобретению является способ получения нефтяных фракций в атмосферной колонне, включа1авр1Й отведение паров бензино вой акции с верхней части ректи ка1 онной колонны, конденсацию этих паров и подачу части их на орощение верхнего отдела ректификационной колонны, а балансового избытка на стабилизации и перерабо ку 2. Недостатком известного способа является пониженный выход керосиновой фракции, так как флегма керо сина вьюодится из атмосферной колонны при 186-192 С а вьшекипялще хвостовые фракции (193-230 С) остаются в дизельной фракции. Целью изобретения является увеличение выхода керосиновой фракции Поставленная цель достигается тем, что согласно способу получени нефтяных фракций из нефтяного сырь в атмосферной колонне, включакидему отведение паров бензиновой, фракции с верхней части атмосферной колонны, конденса1щю и подачу части сконденсированных паров на орошение верхней части атмосферной коло ны, а балансового избытка бензиновой фракщш на переработку, вывод керосиновой и дизельной фракции, дополнительно подают на орошение верхней части ректификационной колонны керосиновую фракцию в коли честве, определяемом по формуле (J ,1 Р8 91I где Оц - количество керосиновой фракции, подаваемой на орошение} Q 00 количество сконденсированных паров, подаваемых на орошение верхней части ректификационной ЛОННЫ Р4|(- плотность подаваемой на орошение керосиновой фракции; p,g - ПЛОТНОСТЬ дизельной фракP g - плотность бензиновой фракции. Увеличение выхода керосиновой фракции при повьшенных температурах возможно при перераспределении числа ректификационных тарелок, что уменьшает потенциальный отбор дизельной фракции и увеличивает затраты на конструктивное оформление атмосферной колонны, или при увеличении давления, что снижает четкость фракционирования. Дополнительное керосиновое орошение подается на орошение верхней части колонны отдельньм потоком. Предлагаемьй способ интенсифицирует массообмен процесса на границе разделения керосиновой и дизельной фракций. Дополнительная подача керосиновой флегмы на орошение верхней части атмосферной колонны в количестве, которое регламентируется плотностями разделяемых фракций, являющихся основными показателями нормируемых свойств этих фракций, обусловливает: утяжеление состава паров, улучшение соответствия нормируемых свойств на границе разделения керосиновой и дизельной фракций, инициирование массообмена между паровой и жидкой фазой. Количество керосиновой фракции регулируется автоматическим анализатором качества по концу кипения бензиновой фракции (не вьвие 200-205 С) с коррекцией по расходу холодного орошения верхней части атмосферной колонны. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого способа. На схеме изображены: 1 - сырьевая линия, 2 - атмосферная колонна, 3 - поток верхнего продукта атмосферной колонны, 4 - конденсатор-холодильник, 5 - рефлюксная емкость, 6- линия орошения, 7 - поток избы ка бензиновой фракции, 8 - поток гобензиновой смеси отбензинивающей колонны, 9 - гготок продукта см шения, 10 - поток флегмы, 11 -.стр пинг-секция, 12 - поток паров, 13 теплообменники, 14 - поток кероси вой фракции на орошение, 15 - пот товарного керосина. Способ осуществляют следующим образом. Сырье подают по линии 1 в атмо ферную колонну 2. Верхний продукт атмосферной колонны - пары бензин вой фракции с концом кипения 200205®С подают в конденсатор-холодил ник 4, где происходит его полная денсация. Сконденсированный продук направляют затем в рефлюксную емкость 5, из которой часть сконденсированного продукта направляют по линии 6 в качестве орошения в верхнюю часть атмосферной колонны, а избыток бензиновой фракции 7- на смешение с газобензиновой смесью 8 отбензинивающей колонны. Продукт 9 смешения направляется на стабилизацию, а флегма керосиновой фракции - в стрйппинг-секцию 11, в которой происходит испарение части легких фракций керосина, поток 12 которых возвращают в атмо ферную колонну 2. Керосиновую фракцию из стриппинг-секции 11 подают в систему теплообменников 13, где ее охлаждают за счет регенерации тепла до 70 С. Дополнительньй поток 14 керо синовой фракции подают на орошение верхней части атмосферной колонны а избыток товарного керосина 15 выводят с установки. Пример 1. Сырье 1 в количестве 7040 тыс.т направляют в эвапорационную часть атмосферной колонны. Последняя работает в режиме с максимальным извлечением фракции дизельного топлива, когда ход керосиновой фракции от ее потенциала в сырье является наименьшим. Процесс ведут в следующем реж ме: давление в атмосферной колонне 0,14 МПа, температура входа сырья 360 С, температура верха атмосферной колонны 154 С, температура низа атмосферной колонны 340 С, температура вывода боковых погонов Алегмы керосиновой, дизельной и газойлевой фракций соответственно 192, 236 и , температура острого орошения 70с, температура среднего и нижнего промежуточного циркуляционного орошения соответственно 216-72 и 260-80 с, плотность бензиновой, керосиновой и дизельной фракций соответственно 730, 778 и 815 кг/м, среднее флегмовое число в бензиновой, керосиновой, дизельной и газойлевой секциях атмосферной колонны соответственно 1,7, 1,5, 1,2 и 0,5, паровое число в отгонной части колонны 0,256. Определяют количество керосиновой фракции (Ш.. i) 815 620 (тыс.т). Q. 898 (1 -Щ 730 С верхней части атмосферной колонны отбирают пары бензиновой фракции 3 с концом кипения 200-205 С. которые конденсируют и охлая ают в температурном интервале 154-70 С. Часть сконденсированных паров 6 в количестве 898-620 278 тью.т и керосиновую фракцикг 14 в количестве 620 тыс.т подают на орошение верхней части атмосферной колонны, а избыток сконденсированных паров 7 смепмвают с бензиновой фракцией 8 отбензинивакщей колонны и направляют на стабилизацию и переработку 9. Выход керосиновой фракции 15 составляет 920 тыс.т или 11,5Х от сьфья или 92% от потенциала в сьфье. Материальный баланс известного и предлагаемого способов получения нефтяных фракций с максимальным .отбором дизельного топлива представлен в табл.1. Пример 2 (по известному способу) . Получение нефтяных фракций проводят при режимах работы атмосферной колонны по примеру 1. Керосиновую фракцию не подают на орошение верхней части атмосферной колонны 2. Выход керосиновой фракции составляет 840 тыс.т или 10,5% от сырья или 84% от потенциала в сырье. Показатели процесса представлены табл.1. Пример 3. Сырье 1 в количе ве 7040 тыс.т направляют в эвопорационную часть атмосферной колонны 2 Последняя работает в режиме с макси мальным извлечением керосиновой фра ции, когда выход фракции дизельного топлива от ее потенциала в сырье является наименьшим. Процесс ведут в следунядем режиме давление в атмосферной колонне 0,13 МПа, температ5Фа входа сырья 360 С, температура верха атмосферной колонны , температура низа атмосферной колонны , температура вьшода боковых погонов флегмы керосиновой, дизельной и газойлевой фракций составляет соответственно 186, 232 и , температура острого орошения 70 С, температура среднего и нижнего циркулягрюнного орошения соответственно 210-72 с и , плотность бензиновой, керосиновой и дизельной фракций соответственно 735, 780 и 822 кг/м, среднее флегмовое число в бензиновой, керосиновой, дизельной и гаэойлевой секцияк атмосферной колонны соответственно 1,6;1,5{ 1,25 и 0,5, паровое число в отгонной части колонны 0,210. Определяют количество керосиновой фракции Л80 .. te 681 (тыс.т) (1 -) 735 С верхней части атмосферной колонны отбирают пары бензиновой фракции 3 с концом кипения 200205 6, которые конденсируют и охла дают в температзфном интервале 154 - 70°С. Часть сконденсированных паров 6 в количестве 816-681 135 тыс.т и керосиновую фракцию 14 в количес ве 681 тыс.т подают на орошение верхней части атмосферной колонны, а избыток сконденсированных паров 7 смешивают с бензиновой фракцией отбензинивакнцей колонны 8 и направляют на совместную стабилизацию и переработку. Выход керосиновой фракции составляет 984 тыс.т или 12,3% от сырья или 97,6% от потенциала в сырье. Показатели процесса приведены в табл.2. Пример 4 (по известному способу). Получение нефтяных фракций приводят при режимах работы атмосферной колонны по примеру 3. Керосиновую фрак1щю не подают на орошение верхней части атмосферной колонны 2. Показатели процесса приведены в табл.2. Выход керосиновой фракции по известному способу составляет 920 тыс.т или 11,5% от сырья, или 91,3% от потенциала в сырье. Материальный баланс известного и предлагаемого способов получения нефтяных фракций с максимальным отбором керосиновой фракции представлен в табл.2. Дополнител-ьная подача керосиновой фракции на орошение верхней части ректификационной колонны в большем количестве, чем ло формуле нецелесообразна, так как приводит к утяжелению состава паров и уменьшению четкости фракционирования. Подача керосиновой фракции в меньшем количестве чем по формуле нецелесообразна, так как приводит к уменьшению отбора керосиновой фракции от ее потенциала в ;сьфье. По предлагаемому способу выход керосиновой фракции увеличивается на 64-83 тыс.т в.год или на 0,81,0 от ее потенциала в . Экономический зффект предлагаемого способа по сравнению с известным составляет 505,8 тыс.руб. в год на одну установку.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2006 |
|
RU2307150C1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1249060A1 |
Способ получения топливных фракций | 1985 |
|
SU1333689A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1253984A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2006 |
|
RU2300551C1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1234416A1 |
Способ получения топливных фракций | 1985 |
|
SU1333687A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2006 |
|
RU2300550C1 |
Способ получения топливных фракций из газового конденсата | 1984 |
|
SU1249061A1 |
Способ получения топливных фракций | 1984 |
|
SU1244166A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ из нефтяного сырья в атмосферной колонне, включающий отведение паров бензиновЬй фракции в верхней части атмосферной колонны, конденсацию и подачу части сконденсированньрс паров на орошение верхней части атмосферной колонны, а балансового избытка бензиновой фракхщи на переработку, вывод керосиновой и дизельной фракций, отличающийся тем, что, с целью увеличения выхода керосиновой фракции, дополнительно подают на орошение верхней части атмосферной колонны керосиновую фракцию в количестве, определяемом по формуле ( .G ) ( Р48 / &) где G кшшчество керосиновой фракции, подаваемой на арошение, кг/ч; %количество сконденсированных паров бензиновой фракции, подаваемое на орошение верхней части ректификационной колонго ны р20 о плотность подаваемой на (ЧК СП орошение керосиновой ;о фракщш} 20 р. - плотность Дизельной ракго - плотность бензиновой фракции.
Дизтопливо, фр. 230-360°С
Сумма светлых нефтепродуктов
Мазут, фракция 360 С
Смесь нефти и газового конденсата
Отбензиненная смесь
Бензин, 4ф.нк-140 с Керосин,фк.140-230 С
Дизтопливо,
фр. 230-360с
светлых нефтепродуктов
Мазут, фракция
21,8
48,1 5i,9
Продолжение табл.1
Смесь нефти и газового
Смесь нефти и газового конденсата
Отбензиненная смесь
Бензин, фр.шс-140°С
Керосин, фр. 140-230°С
Д зтопливо,
фр. 230-360 С
Сумма светлых нефтепродуктов
Мазут, фр. 36ос
Таблица 2
Продолжение табл.2
16 0,994 1,000 12,6 0,913 0,976
0,884 0,846
23,4
0,925 0,925
52
48
Jln-n .
/
:
У
/
12
fff
UH
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пикалов Г.П | |||
К вопросу глубины отбора целевых продуктов в зависимости от условий технологии и конструктивного оформления ректификационных колонн | |||
- Азербайджанское нефтяное хозяйство, 1981, № 1, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пикалов Г.П | |||
и др | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- Нефтепереработка и нефтехимия,М.,ЦНИЙТЭнефтехим, .1978, № 10, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1983-07-12—Подача