Изобретение относится к строительным машинам, используемым для динамического уплотнения грунтов путем сбрасывания груза большой массы при помощи серийных кранов или иных подъемных средств, и может быть использовано в строительстве.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Сбрасываемый молот 5 висит на крюке крана с помощью защелки 11. При этом колпак 8 надет на ловитель 6, канаты 4 натянуты за счет веса свободно провисающих своих концов. Для сбрасывания молота мащинист вютючает подъем крюка и молот начинает подниматься вверх. Когда защелка 11 упрет- 10 ся в упор 13 и повернется, произойдет расстыковка ловителя 6 и колпака 8. Молот свободно падает на грунт, уплотняя его (поверх ность грунта предварительно спланирована). При этом фрикционное устройство 14 обеспечивает постоянную натяжку канатов 4 во
На стреле крана 1, который оборудован системой амортизации стрелы или устройством, обеспечивающим постепенный разгон груза, у ее основания и на конце расположены блоки 2 и 3. Они огибаются кана- 5 время свободного падения. Натяжение канатами 4. Канаты своими концами закрепле- тов 4 при расположении груза на грунте ны к сбрасываемому молоту 5 таким образом, что нижние части канатов имеют некоторый свободный провис. На сбрасываемом молоте 5 установлен ловитель 6, имеющий 2Q наружную коническую поверхность. На грузовом крюке 7, например, крана подвешен центрирующий колпак 8, имеющий внутреннюю коническую поверхность, на котором установлены направляющие блоки 9, охватывающие канаты 4. На ловителе имеется буртик 25 обоймы происходит срабатывание защелки 10, с которым взаимодействует выступ за- 11, и она автоматически состыковывает цент- щелки 11, щарнирно установленной на колпа- рирующий колпак 8 и ловитель б. Далее ке 8. Рычаг защелки соединен с пружиной следует подъем молота и цикл повторяется. 12. В верхней части стрелы имеется упор 13.Предлагаемое устройство позволяет авто
Холостые ветви канатов 4 взаимодействуют матизировать операцию стыковки молота и с фрикционным устройством 14, обеспечива- 0 этим повысить производительность всей мающим свободное перемещение холостых шины и ликвидировать ручной труд.
I
обеспечивается весом нижней провисающей части канатов даже при некоторой неровности грунта. Для стыковки молота с колпаком 8 машинист опускает крюк с висящим на нем колпаком. При этом блоки 9 движутся по натянутым канатам 4 как по направляющим. Этим обеспечивается точная центровка колпака 8 относительно ловителя 6. Под действием веса колпака и крюковой
ветвей канатов 4 вниз и заторможенное движение вверх.
Устройство работает следующим образом.
Сбрасываемый молот 5 висит на крюке крана с помощью защелки 11. При этом колпак 8 надет на ловитель 6, канаты 4 натянуты за счет веса свободно провисающих своих концов. Для сбрасывания молота мащинист вютючает подъем крюка и молот начинает подниматься вверх. Когда защелка 11 упрет- ся в упор 13 и повернется, произойдет расстыковка ловителя 6 и колпака 8. Молот свободно падает на грунт, уплотняя его (поверх ность грунта предварительно спланирована). При этом фрикционное устройство 14 обеспечивает постоянную натяжку канатов 4 во
время свободного падения. Натяжение канатов 4 при расположении груза на грунте обоймы происходит срабатывание защелки 11, и она автоматически состыковывает цент- рирующий колпак 8 и ловитель б. Далее следует подъем молота и цикл повторяется. Предлагаемое устройство позволяет авто
время свободного падения. Натяжение канатов 4 при расположении груза на грунте обоймы происходит срабатывание защелки 11, и она автоматически состыковывает цент- рирующий колпак 8 и ловитель б. Далее следует подъем молота и цикл повторяется. Предлагаемое устройство позволяет авто
обеспечивается весом нижней провисающей части канатов даже при некоторой неровности грунта. Для стыковки молота с колпаком 8 машинист опускает крюк с висящим на нем колпаком. При этом блоки 9 движутся по натянутым канатам 4 как по направляющим. Этим обеспечивается точная центровка колпака 8 относительно ловителя 6. Под действием веса колпака и крюковой
ВидА
U3.2
Редактор М. Петрова Заказ 2707/35
ВНИИПИ Государственного комнтета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фи.г.3
Составитель М. Персова
Техред И. Верес:Корректор М. Шароши
Тираж 641Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование рыхлителя подъемно-ударного действия | 1987 |
|
SU1541356A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1985 |
|
SU1323657A1 |
Устройство для уплотнения грунтов | 1986 |
|
SU1426928A1 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1452881A1 |
Устройство для динамического уплотнения грунтов | 1989 |
|
SU1659588A1 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1634758A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1987 |
|
SU1470862A1 |
Устройство к сваебойному копру | 1960 |
|
SU136251A1 |
Устройство для дифференциальной защиты трехобмоточных трасформаторов | 1936 |
|
SU54738A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2049892C1 |
Электрогидравлический усилитель | 1988 |
|
SU1566101A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1985-01-31—Подача