В патенте № 12265 описано устройство для остановки поршня и золотника при ёз;;е паровоза без пара, в каковом устройстве поршень цилиндра насажен на скользящую по сквозному щтоку втулку с поводком для маятника золотника и снабжен прикрепленной к нему коробкой с отжимным пружиной поршнем, стержень которого служит клином, соединяющим поршень со штоком при вхождении в соответствующее отверстие штока под давлением на поршень клина пара, работающего в цилиндре riapoвоза.
В предлагаемом видоизменении устройства клиновая кОробка снабжена ушком для валка маятника золотника и укреплена не к поршню, а к концу штока, имеющему канал для подвода пара в коробку из передней части цилиндра.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3-то же его видоизменения.
Предлагаемое устройство заключается в следующем. К поршневому штоку Л (фиг. 1) паровоза болтами 6 прикрепляется коробка F, в которой помещен клин оп, составляющий одно целое со штоком а, и поршнем а, а крейцкопф k
снабжен укрепленным в нем при посредстве клина ki штоком Л,, конусный свободный конец которого входит в соответствующее гнездо коробки F и соединяется с ней помощью клина а,,, проходящего через отверстие Дш штока hi. Для нап.равления клина Ои в коробке / служат шпонки .5, входящие в пазы щтока а. Передвижение клина Оц вверх производится давлением на поршень а пара, поступающего из передней части цилиндра по каналу О в штоке Л и трубке t. При закрытом паре клин а и опускается под действием на поршень а спиральной пружины п. С коробкой / при посредстве ушка Р связан конец золотникового маятника.
Устройство действует следующим образом. При следовании паровоза с закрытым регулятором, клин яп под действием на поршень а пружины ni выходит из клинового отверстия «т, штока Л, крейцкопфа, следствием чего последний разъединяется с коробкой F, а следовательно и с поршнем, который, не будучи связан с крейцкопфом, останавливается в передней мертвой точке, а вместе с ним останавливается и золотник. В гнездо коробки, по выходе из него конусного конца штока Л,, вталкивается под действием пружины Пи стакан Лп, с целью предупреждения поднятия клина аи, при этом ход стакана Ли, в коробке F ограничен длиной кaнaвJ и в которой скользит выступ 5i стакана.
При открытом регуляторе давлением пара на поршень а клин Яи вводится в отверстие Яш штока AI в тот момент, кодга крейцкопф k находится в крайнем правом положении.
Описанное устройство имеет тот недостаток, что за все время остановки поршня стакан Лп получает движение в одну сторону от толчков штока Ли, и в обратную
от пружины Пи.
На фиг. 2 изображена конструкция, при которой и стакан Лд при следовании паровоза без пара остается неподвижным, с каковой целью стакан удлиняется в сторону поршня, при чем удлиненная его часть входит во втулку Q в штоке /г, а внутри стакана помеш,ается свободная пружина Пи, в которую упирается конец штока N, поршня Л, закрывающего канал О под действием пружины NU. При включении пара, последний, поступая по каналу О, давит на поршень Л и передвигает его влево, отчего стакан Ли под действием сжимаемой штоком N, пружины NU переместится также влево и встанет над клином Ят. Когда же поршень N, двигаясь влево, откроет отверстие 0„ пар устремляется по трубке ( под поршень а клина а, Который при крайнем правом положении крейцкопфа к входит в кл 1нoвoe отверстие Ящ штока Л; и отверстие д в коробке f, чем достигается соединение штока поршня с крейцкопфом.
В этом устройстве при закрытии пара пружина Na передвинет поршень N вправо, который закроет канал О, а следовательно и выход пару из под поршня а. Для устранения этого недостатка шток Al делается такого же диаметра, как и поршень Л с выточкой в средней части, благодаря чему между наружной поверхностью штока N, и внутренней поверхностью отверстия для штока Л образуется кольцевое пространство v (фиг. 3), в которое и поступает пар из под поршня а и выходит в атмосферу через выемки т, бц и канал v,.
Для спуска конденсационной воды из коробки / служит отверстие в крышке/, закрываемое пробкой d.
Предмет ,па тента.
1.Видоизменение устройства для остановки поршня и золотника при движении паровоза без пара, охарактеризованного в патенте № 12265, отличающееся тем, что коробка F укреплена на конце штока Л, имеющего канал О для подвода в коробку F пара из передней части цилиндра, и снабжена ушком Рдля валка маятника (фиг. 1).
2.Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве,, с целью остановки и при следовании паровоза без пара, стакана Ли, закрывающего канал О поршня N со штоком N,, упирающимся
в пружину Па (фиг. 2).
3.Применение при охарактеризованном в п. 2 приспособлении канала г1для выпуска из коробки f пара в атмосферу при езде с закрытым регулятором (фиг 3).
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-10-20—Подача