Изобретение предназначено для хранения и транспортировки горячих слитков и может быть использовано в черной металлургии для поддержания необходимой заданной температуры слитка.
Цель изобретения увеличение срока службы контейнера.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Теплоизолирующий контейнер состоит из двух разновеликих литых чан1 - верхней 1 и. нижней 2. В верхней литой чаше 1 установлен решетчатый съемный стакан 3, при этом фланец 4 стакана 3 закреплен на внутреннем фланце 5 верхней литой чаши 1. Между стенками литой чаши 1 и съемного стакана 3 уложена многослойная теплоизоляция б из рулонного полотна, а под днище стакана 3 - в несколько рядов прокладки из того же рулонного полотна. В нижнюю литую чап1у 2 свободно установлен без крепления съемный стакан 7 также ре- 1иетчатого типа. Последний установлен на керамический теплоизолирующий блок 8, уложенный на днище литой чаши 2. На флап- це 9 съемного стакана 7 закреплена теплоизолирующая прокладка 10 в виде керамического кольца. Между стенками нижней литой чаши 2 и съемного стакана 7 уложена многослойная теплоизоляция 11 также из рулонного полотна. Обе литые чаши 1 и 2 имеют наружные фланцы 12 и 13, причем фланец 13 имеет конический бурт 14, а фла- пец 12 - кольцевой паз 15 под бурт 14. Конический бурт 14 и кольцевой паз 15 обеспечивают плотное примыкание литых чаш 1 и 2 друг к другу. На боковых стенках литых чаш 1 и 2 выполнены транспортировочные цапфы 16-18, причем на нижней литой чаще 2 они выполнены в два ряда но высоте.
Устройство работает следующим образом.
Теплоизолирующий контейнер при помощи цапф 17 грузоподъемным механизмом устанавливается на транспортное средство, например железнодорожную платформу, или на пол цеха, например, в отделение раздевания слитков.
После установки контейнера за транспортировочные цапфы 16 тем же грузоподъемным механизмом с него снимается верхняя литая чаша 1 с установленным внутри съемным стаканом 3 рещетчатого типа. Горячая заготовка 19, например слиток с температурой 900-950°С, помещается стрипперпым краном или другим грузоподъемным механизмом во внутрь съемного стакана 7, размещенного в нижней литой чаше 2 и установленного на теплоизолирующую прокладку 8, которая является одновременно теп- лоизолятором и элементом, предохраняющим днище литой нижней чаши 2 от разрушения. Ту же роль выполняет и теплоизоляция 11, размещенная между стенками литой чаши 2 и съемного стакана 7, и непосредственно
0
сам стакан 7, так как именно он больше всего подвергается износу в процессе эксплуатации, ударам опускаемой в него заготовки 19, а также температурным колебаниям и деформациям от тепла, излучаемого
горячей заготовкой 19. После установки заготовки 19 в нижнюю чащу 2 ее накрывают верхней литой чащей 1 при помощи транспортировочных цапф 16. В таком положении слиток 19 может храниться или транспортироваться в конечный пункт, например в кузнечно-прессовый цех, па передел. Контейнер обеспечивает сохранение температуры слитка 19 до 600°С в течение 10 ч, при этом в слитке 19 не образуются трещины, которые ведут к браку, и отпадает надоб- ность в дополнительном подогреве совсем или подогрев ведется в интервале температур 600-800°С в случае, обусловленном дальнейщими технологическими операция.ми. Уплотнение верхней литой чаши 1 и нижней литой чащи 2 обеспечивается за счет их плотного примыкания по фланцам 12 и 13, имеющи.м конический бурт 14 и кольцевой паз 15, а также за счет запора, образующегося при тепловом расширении съемных стаканов 3 и 7 и теплоизолирующей про5 кладки 10, которые при этом вплотную при- леганэт друг к другу и препятствуют проникновению воздуха во внутреннюю полость контейнера, а также уменьшают теплопотери горячей заготовки или слитка. Слиток 19, помещенный таким образом в теплоизоли рующий контейнер, далее может любым транспортным средством доставляться в заданное место.
В предлагаемом контейнере по сравнению с известными Manjn корпуса, отлитые из жа- ропрочпого чугуна, меныие всего подвергаются короблению, обеспечивают долговечность и прочность корпуса контейнера. Применение многослойной теплоизоляции с размещением ее между стенками литых чащ п съе.мных стаканов обеспечивает падежную теплоизо- ляци.ю корпуса контейнера, сохраняющую тепло слитка при его транспортировке и хранении. Кроме того, применение С1 емных стаканов решетчатого типа и быстро заменяемой теплоизоляции обеспечивает падежную и длительную эксплуатацию, а также
.) быструю замену теплоизоляции и съемных стаканов при их износе.
Плотное примыкание соедините.аьных фманцев в местах разъема с помоп1ью конического бурта и кольцевого паза под него, применение теплоизолирующего керамиче - ского блока и высокоэффективного теплоизолирующего материала, размещаемого между Степками и днищами литых чащ и (ьемпых стаканов, обеспечивает минимальные теплопотери и препятствх ет проникно- , нению во внутреннюю полость контейнера воздуха и влаги.
Универсальность контейнера заключается в возможности хранения, транспортиров5
0
ки горячих заготовок различного сечения и конфигураций относительно больших размеров по высоте и малых по периметру, т. е. неустойчивых. Это обеспечивается за счет выполнения контейнера из двух частей, при этом нижняя литая чаша выполнена высотой Н 2h, где h - высота верхней литой чаши.
При сравнении с базовым образцом, за который принята платформа-термостат, предлагаемый контейнер, позволяющий сохранить и транспортировать горячие слитки в вертикальном положении, обеспечивает высокое качество структуры слитка, уменьшение брака по сравнению с трансиорти
ровкой слитка в горизонтальном положении, как это осуш,ествляется в известном устройстве.
Перевозка слитка в индивидуальных универсальных контейнерах позволяет транспортировать их в место назначения любым транспортным средством (автомобилем, электрокарами, на открытых платформах по железной дороге и т. д.).
Улучшаются условия труда и уменьшается число обслуживаюш.его персонала на погрузочно-разгрузочных операциях, так как отпадает надобность в стропальщике, загрузку-разгрузку производит крановщик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗЛОЖНИЦА ДЛЯ ПРИЁМА ШЛАКА И МЕТАЛЛА | 2023 |
|
RU2809725C1 |
Установка непрерывного литья | 1980 |
|
SU908493A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ С ВАЛОМ ТИКСОШТАМПОВКОЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОЙ ЗАГОТОВКИ | 2010 |
|
RU2436650C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2510770C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВКИ ДНИЩА (КРЫШКИ) РЕАКТОРА ИЗ СЛИТКА | 2009 |
|
RU2412777C1 |
Устройство для непрерывного горизонтального литья металла | 1983 |
|
SU1135536A1 |
Способ выпуска металла из промежуточной емкости | 1990 |
|
SU1726112A1 |
ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА | 2013 |
|
RU2535498C1 |
ЛИТЕЙНАЯ ФОРМА | 2004 |
|
RU2284245C2 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛОВ | 1998 |
|
RU2143959C1 |
18
11
фиг. 2
Платформа-термостат для слитков | |||
Ударник для химического огнетушителя | 1926 |
|
SU5513A1 |
Патент США № 4168013, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1982-07-07—Подача