Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, Б частности к токос ьемным устройствам для снло- вых пенек- трапснортпых средств.
Цель изобретения - обеспечение надежной работы устройства при прохождении под ьем но-тра не порти ы м с редством крутокр li - во/пшейпых и вертикальной нлоскости участков трассы.
фиг. 1 схематично представлена трасса движепия подъсмпо-транснортпого средства; на фиг. 2 -- узел I на фиг. 2; па фиг. 3 --- разрез А - А па фиг. 2.
Токос ье.мпое уетройство нод ьемно-транс- юртпого средства 1, установленного посредством колес 2 на панравляюп1ие 3, име- юн1ие криволинейные в вертикальной плоскости участки трассы, содержит равноплечие рычаги 4, размеп1енные на оси Г) колес 2 с; noMonuiio НОДН1ИНПИКОВ 6, и водила 7 с токос 1 емниками 8 (число рычагов и соот- ветствукипих им водил выбрано равным, па- нример. трем - - но числу фаз трехфаз- HOio сточника ианряжения). каждом из нлеч р авпоилечих )ычагов 4 вьнюлпен) отверстия 9, а 1асс 1Ч)яние от осевой липни лолес 2 .до оси отверстий 9 обозначено в. Связь рычагов 4 с водилами 7 осушествле- ia посредством размещенпых в отверстиях 9 П1гырей 0. Каждый из Н1тырей 10 жестко v CTaHoiknei в во;1илах 7 и свободно - в отверстиях 9 рычагов 4. Штыри 10 снабжены пружинами И, отжимак)И1ИМИ плечи рычагов 4 от 1к.)ди.л 7. На водилах 7 симметрично относите;1ьно оси 5 колес 2 через изо,1ЯН, вту.пки 12 закренле1 ы cтle) 8, взаи.модейетвующие с токопод- ВОДЯ1ИИМ элементом 13, уложенным вдоль наиравляюни-ix 3 но всей длине трассы движепия нод1)емно транег1Ортпо1-о соедства 1. Расстояние от осевой jiHtHiH колес 2 до то- конодводян.1,его элемента 13 обозначер о а. Раест;)яние с между токос ьем1П1каг 1и 8 выбрано -гз соо 1 поп1е11ия
/- Лмии А-И
j
ii -сг-г-Р
где Ryau - мини.мальный радиус кривизшз криволинейного в вертикальной нлоскости участка трассы; АР - допуск на усилие нружипы I 1 при
эксплуатации; /I --коэффициент трения в под:нинниках 6 рычагов 4; (J---диаметр иосадочной поверхности
рычага 4 на оси 2 колее 5: Z -- - жесткость пружины 11; Р--уси;1ие пружины II. Устройство работает следуюн1им образом. ,Цля простоты рассмотрим работу одного гокосъемника, взаимодействующего с одним гокосъсм1-1ым эле.ментом. При движении транспортного средетва 1, а следовательно, и токос ьемного уетройства по горизопталь
0
5
ным и;1и паклонпы.м направляющи.м 3, не - меюплим перегибов, при взаимодействии токосъемников 8 с токоподводяндим элемен- | ом 13 под действием усилия Р пружины 11 возникает противодействую1цее усилие тре- ;ц1я /- i-.i, зависящее от коптактирующих материалов в паре трения (токос ьемник - то- КОНОДВОДЯ1ДИЙ эле.мент) и определяемое коэффициентом трения /9.
Условие устойчивости работы токосъемника 8 без заклинивания выразится уравнением моментов сил относительно оси 5
2F,7. ,(1)
гд.е /И ,-1 момент сил трения в подшипниках
6 рычага 4;
а - расстояние от осевой линии колееа 2 до токоподводящего элемента. Иеходя из известной форму, 1ы /М,;, :0,5/Pd, соотпон1епие (Г) может быть записано в виде
2Pf.,5/,2Pd,(2)
до /; коэффициент треиия в подншпниках
6 рычага 4; t/--- .диаметр поеадочной поверхности
рычага 4 па оси 5 колеса 2. Преобразуя соотношение (2), по.лучае.м С()отпон1ение, оиределяющее ве;тчипу расстояния от осевой линии колес 2 до токо- подводяп1его эле.меита 13, в зависимости от (})пзических характеристик материал(лз элементов устройства и диа.метра г осадочной поверхности рычага lia оси о
30
(3)
Мри переходе транснортного средства 1 на кринолинейпый участок трассы должна (И)зчикать разност1 усилий в пружинах 11 ЛР, обеспечивающая доворот равноплече- I o рычага 4 таки.ад образом, что на оба ;1леча вырав -1ивается, т. е. условие работосчюсобностя токосъем 1Юго устройства li этом случае будет онреде, 1ятьея след юп1им слоьием:
г,
,5/,2Prf, отсюда
де в -- расстояние от осевой линии колееа 2
до оси отверстий 9; /I -- коэффициент трения в гюдншнпиках
6 рычага 4; Я--усилие пружины 1;
d диаметр посадочной поверхности
рьЕчага 4 на оси 5;
ЛР--допуск на усилие пружины 11 при эксплуатации.
Для определения соотношения между к(И1Структив11Ыми н ара метра ми токосъемного устройства и минима;1ьно допустимым радиусом кривизны криволинейного в вертикальной плоскости участка трассы рассмотрим представленное на прилагаемых к описанию чертежах токосъемное устройство в момент, когда задний по направлению движения токосъемник находится в точке перехода с прямолинейного участка токопод- водящего элемента 13 на криволинейный с
радиусом кривизны RHHH.
В начальный момент (до разворота равноплечего рычага 4) допускаемая разность усилий в пружинах 11 пропорциональна величине.Д/1(, - разности длины пружин 11: ДР
С7)
где АР - допуск на усилие пружины 11 при эксплуатации;
Z - жесткость пружины 11. На расстоянии с разность по высоте точек контакта переднего и заднего токосъемников 8 с токоподводящим элементом 13 составит
Мь,
Л/1с А/г,
0,5 с
Преобразуя выражение (8) получим:
sm
. ,Д/г;,-0,5-с 0.5М,,
Ь-с
с .,., sm 2/ MH«54
С
Лм„„-АР
0- 2
подставив в выражение формулы (6) получим
(11) значение в из
О
20
15
25
.„-АР
(2,)
где с - расстояние между токосъемниками 8; R мин - минимальный радиус кривизны криволинейного в вертикальной плоскости участка трассы; АР - допуск на усилие пружины 11 при эксплуатации; fj - коэффициент трения в подшипниках 6 рычага 4; d - диаметр посадочной поверхности рычага 4 на оси 5; Z - жесткость пружины II; Р - усилие пружины П.
Для обеспечения надежной работы то- косъемного устройства на криволинейных в вертикальной плоскости участках выражение (12) следует записать в виде
R АР-
f -d-z-p
Таким образом, при движении транспортного средства I по направляющим 3 токосъемное устройство перемещается совместно с траиспортнЕз1м средством 1, осуществляя токосъем с токоподводящего элемента 13 посредством токосъемников 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
Токосъемное устройство для подвижного объекта | 1986 |
|
SU1460749A1 |
Устройство для воздействия локальным и дозированным током на живой организм | 1984 |
|
SU1291101A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПРИКОСНОВЕНИЯ К КОНТАКТНОМУ ПРОВОДУ | 1973 |
|
SU388928A1 |
Токосъемное устройство | 1979 |
|
SU792388A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1440767A1 |
Токосъемное устройство | 1984 |
|
SU1224882A1 |
Токосъемная каретка подвижного электроприемника | 1991 |
|
SU1781101A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
70
-4
срое.З
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 0 |
|
SU336181A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-01-04—Подача