Токосъемное устройство для передвижных подъемно-транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК B60L5/36 

Описание патента на изобретение SU1237490A1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, Б частности к токос ьемным устройствам для снло- вых пенек- трапснортпых средств.

Цель изобретения - обеспечение надежной работы устройства при прохождении под ьем но-тра не порти ы м с редством крутокр li - во/пшейпых и вертикальной нлоскости участков трассы.

фиг. 1 схематично представлена трасса движепия подъсмпо-транснортпого средства; на фиг. 2 -- узел I на фиг. 2; па фиг. 3 --- разрез А - А па фиг. 2.

Токос ье.мпое уетройство нод ьемно-транс- юртпого средства 1, установленного посредством колес 2 на панравляюп1ие 3, име- юн1ие криволинейные в вертикальной плоскости участки трассы, содержит равноплечие рычаги 4, размеп1енные на оси Г) колес 2 с; noMonuiio НОДН1ИНПИКОВ 6, и водила 7 с токос 1 емниками 8 (число рычагов и соот- ветствукипих им водил выбрано равным, па- нример. трем - - но числу фаз трехфаз- HOio сточника ианряжения). каждом из нлеч р авпоилечих )ычагов 4 вьнюлпен) отверстия 9, а 1асс 1Ч)яние от осевой липни лолес 2 .до оси отверстий 9 обозначено в. Связь рычагов 4 с водилами 7 осушествле- ia посредством размещенпых в отверстиях 9 П1гырей 0. Каждый из Н1тырей 10 жестко v CTaHoiknei в во;1илах 7 и свободно - в отверстиях 9 рычагов 4. Штыри 10 снабжены пружинами И, отжимак)И1ИМИ плечи рычагов 4 от 1к.)ди.л 7. На водилах 7 симметрично относите;1ьно оси 5 колес 2 через изо,1ЯН, вту.пки 12 закренле1 ы cтle) 8, взаи.модейетвующие с токопод- ВОДЯ1ИИМ элементом 13, уложенным вдоль наиравляюни-ix 3 но всей длине трассы движепия нод1)емно транег1Ортпо1-о соедства 1. Расстояние от осевой jiHtHiH колес 2 до то- конодводян.1,его элемента 13 обозначер о а. Раест;)яние с между токос ьем1П1каг 1и 8 выбрано -гз соо 1 поп1е11ия

/- Лмии А-И

j

ii -сг-г-Р

где Ryau - мини.мальный радиус кривизшз криволинейного в вертикальной нлоскости участка трассы; АР - допуск на усилие нружипы I 1 при

эксплуатации; /I --коэффициент трения в под:нинниках 6 рычагов 4; (J---диаметр иосадочной поверхности

рычага 4 на оси 2 колее 5: Z -- - жесткость пружины 11; Р--уси;1ие пружины II. Устройство работает следуюн1им образом. ,Цля простоты рассмотрим работу одного гокосъемника, взаимодействующего с одним гокосъсм1-1ым эле.ментом. При движении транспортного средетва 1, а следовательно, и токос ьемного уетройства по горизопталь

0

5

ным и;1и паклонпы.м направляющи.м 3, не - меюплим перегибов, при взаимодействии токосъемников 8 с токоподводяндим элемен- | ом 13 под действием усилия Р пружины 11 возникает противодействую1цее усилие тре- ;ц1я /- i-.i, зависящее от коптактирующих материалов в паре трения (токос ьемник - то- КОНОДВОДЯ1ДИЙ эле.мент) и определяемое коэффициентом трения /9.

Условие устойчивости работы токосъемника 8 без заклинивания выразится уравнением моментов сил относительно оси 5

2F,7. ,(1)

гд.е /И ,-1 момент сил трения в подшипниках

6 рычага 4;

а - расстояние от осевой линии колееа 2 до токоподводящего элемента. Иеходя из известной форму, 1ы /М,;, :0,5/Pd, соотпон1епие (Г) может быть записано в виде

2Pf.,5/,2Pd,(2)

до /; коэффициент треиия в подншпниках

6 рычага 4; t/--- .диаметр поеадочной поверхности

рычага 4 па оси 5 колеса 2. Преобразуя соотношение (2), по.лучае.м С()отпон1ение, оиределяющее ве;тчипу расстояния от осевой линии колес 2 до токо- подводяп1его эле.меита 13, в зависимости от (})пзических характеристик материал(лз элементов устройства и диа.метра г осадочной поверхности рычага lia оси о

30

(3)

Мри переходе транснортного средства 1 на кринолинейпый участок трассы должна (И)зчикать разност1 усилий в пружинах 11 ЛР, обеспечивающая доворот равноплече- I o рычага 4 таки.ад образом, что на оба ;1леча вырав -1ивается, т. е. условие работосчюсобностя токосъем 1Юго устройства li этом случае будет онреде, 1ятьея след юп1им слоьием:

г,

,5/,2Prf, отсюда

де в -- расстояние от осевой линии колееа 2

до оси отверстий 9; /I -- коэффициент трения в гюдншнпиках

6 рычага 4; Я--усилие пружины 1;

d диаметр посадочной поверхности

рьЕчага 4 на оси 5;

ЛР--допуск на усилие пружины 11 при эксплуатации.

Для определения соотношения между к(И1Структив11Ыми н ара метра ми токосъемного устройства и минима;1ьно допустимым радиусом кривизны криволинейного в вертикальной плоскости участка трассы рассмотрим представленное на прилагаемых к описанию чертежах токосъемное устройство в момент, когда задний по направлению движения токосъемник находится в точке перехода с прямолинейного участка токопод- водящего элемента 13 на криволинейный с

радиусом кривизны RHHH.

В начальный момент (до разворота равноплечего рычага 4) допускаемая разность усилий в пружинах 11 пропорциональна величине.Д/1(, - разности длины пружин 11: ДР

С7)

где АР - допуск на усилие пружины 11 при эксплуатации;

Z - жесткость пружины 11. На расстоянии с разность по высоте точек контакта переднего и заднего токосъемников 8 с токоподводящим элементом 13 составит

Мь,

Л/1с А/г,

0,5 с

Преобразуя выражение (8) получим:

sm

. ,Д/г;,-0,5-с 0.5М,,

Ь-с

с .,., sm 2/ MH«54

С

Лм„„-АР

0- 2

подставив в выражение формулы (6) получим

(11) значение в из

О

20

15

25

.„-АР

(2,)

где с - расстояние между токосъемниками 8; R мин - минимальный радиус кривизны криволинейного в вертикальной плоскости участка трассы; АР - допуск на усилие пружины 11 при эксплуатации; fj - коэффициент трения в подшипниках 6 рычага 4; d - диаметр посадочной поверхности рычага 4 на оси 5; Z - жесткость пружины II; Р - усилие пружины П.

Для обеспечения надежной работы то- косъемного устройства на криволинейных в вертикальной плоскости участках выражение (12) следует записать в виде

R АР-

f -d-z-p

Таким образом, при движении транспортного средства I по направляющим 3 токосъемное устройство перемещается совместно с траиспортнЕз1м средством 1, осуществляя токосъем с токоподводящего элемента 13 посредством токосъемников 8.

Похожие патенты SU1237490A1

название год авторы номер документа
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1988
  • Юпатов Станислав Константинович
  • Юпатов Александр Станиславович
  • Трошин Юрий Анатольевич
SU1588581A1
Токосъемное устройство для подвижного объекта 1986
  • Калентьев Владимир Иванович
SU1460749A1
Устройство для воздействия локальным и дозированным током на живой организм 1984
  • Гапонюк Петр Яковлевич
  • Зеленов Федор Михайлович
  • Казеев Георгий Васильевич
  • Коршунова Евгения Петровна
  • Медведев Борис Валерианович
SU1291101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПРИКОСНОВЕНИЯ К КОНТАКТНОМУ ПРОВОДУ 1973
  • Витель В. М. Гетманенко, В. П. Колосюк, П. Ф. Ковалев, Е. И. Съедин Н. К. Шеллар
SU388928A1
Токосъемное устройство 1979
  • Маринич Юрий Михайлович
  • Яковлев Олег Акимович
  • Смирнова Ольга Николаевна
SU792388A1
Токоприемник транспортного средства 1986
  • Пергамент Яков Самуилович
SU1440767A1
Токосъемное устройство 1984
  • Горбунов Борис Иванович
  • Котельников Станислав Федорович
  • Кувшинов Василий Андреевич
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Товщик Анатолий Поликарпович
  • Товщик Леонид Поликарпович
SU1224882A1
Токосъемная каретка подвижного электроприемника 1991
  • Килькин Иван Гаврилович
SU1781101A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 490 A1

Реферат патента 1986 года Токосъемное устройство для передвижных подъемно-транспортных средств

Формула изобретения SU 1 237 490 A1

70

-4

срое.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237490A1

ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ 0
SU336181A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 490 A1

Авторы

Христич Виктор Константинович

Синеокий Анатолий Алексеевич

Геншафт Михаил Яковлевич

Черняховский Леонид Яковлевич

Даты

1986-06-15Публикация

1984-01-04Подача