Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге, и может быть использовано для транспортировки, например, крупно-габаритных строительных конструкций.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Устройство включает в себя верхнюю опорную раму 1, снабженную кассетами 2 для скрепления с грузом 3, нижнюю опорную раму 4, жестко закрепленную на полу вагона 5, и барабан 6 с увеличивающимся диаметром от его середины к торцам. На торцах барабана 6 установлены диски 7 с зубчатой нарезкой 8, которая взаимодействует с зубчатой нарезкой 9 в продольных направляющих пазах 10 на вогнутой поверхности верхней опорной рамы 1 и с зубчатой нарезкой 11 в продольных направляющих пазах 12 на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4. На боковой поверхности барабана 6 выполнена винтовая канавка 13, на которую навит гибкий упругий элемент 14, концы которого закреплены на нижней опорной раме 4.
Устройство работает следующим образом.
При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 3 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом диски 7 с зубчатой нарезкой 8, перемещаясь по продольным направляющим пазам 10 с зубчатой нарезкой 9, размещенным на вогнутой поверхности верхней опорной рамы 1, и продольным направляющим пазам 12 с зубчатой нарезкой 11, находящимся на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4, взаимодействуют между собой и вращают барабан 6 относительно его продольной оси. Это приводит к тому, что гибкий упругий элемент 14, концы которого неподвижно закреплены на нижней опорной раме 4 по разные стороны относительно продольной оси барабана 6, по мере его вращения навиваются на него по винтовой канавке 13 и плотно прилегают к ней. При этом часть гибкого упругого элемента 14, которая навивается на барабан 6,
0
0
растягивается за счет увеличения его диаметра от середины к торцам. Кроме того, при перемещении дисков 7 по продольным направляющим лазам 10, размещенным на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4, продольная ось барабана 6 поднимается, за счет этого гибкий упругий элемент 14 испытывает дополнительное растяжение и более плотно прилегает к винтовой канавке 13 барабана 6. Это приводит к плавному возрастанию силы трения между винтообразными пазами 13 барабана 6 и той частью гибкого упругого элемента 14, которая на них навита.
Сила сопротивления перемещению барабана 6 увеличивается по мере наматыва НИН гибкого упругого элемента 14 по винтовой канавке 13. Гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет подъема груза 3 и необратимого рассеяния части начальной кинетической энергии груза 3, равной работе сил трения при взаимодействии гибкого упругого элемента 14 с винтовой канавкой 13 барабана 6. Поглощая полностью начальную кинематическую энергию груза 3, барабан 6 возвращается в первоначальное до удара положение по продольным направ5 ляющим пазам 12 вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4 под действием массы груза 3.
При этом устройство полностью поглощает начальную энергию удара без изменения физических свойств конструктивных элементов устройства, что обеспечивает повышение его эксплуатационной надежности. При использовании предлагаемого устройства также повышается и безопасность движения, так как барабан 6 удерживается в продольных направляющих пазах 10 на вогнутой
5 поверхности нижней опорной рамы 4 гибким упругим элементом 14, концы которого закреплены по разные стороны относительно продольной оси барабана 6 на нижней опорной раме 4, что удерживает барабан 6 на нижней опорной раме 4. Кроме того, исключаются резонансные явления, так как значительная часть первоначальной кинематической энергии груза 3 превращается в работу сил трения при взаимодействии гибкого уп)угого элемента 14 с винтообразными сазами 13 барабана 6. Это предотвращает раскачивание груза 3 на нижней опорной раме 4 и также повышает эксплуатационную надежность устройства.
0
5
Фиг..
Вид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1268450A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КРАНУ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВКИ РАЗНЫХ ПО РАЗМЕРАМ ПЛОСКИХ ГРУЗОВ | 1966 |
|
SU180321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЯЗКИ СОРТИРОВАЛЬНОГО ЦИЛИНДРА К МОЛОТИЛКАМ И ДРУГИМ ОЧИСТИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ | 1928 |
|
SU14648A1 |
Подъемно-сепарирующее устройство камнеуборочной машины | 1979 |
|
SU893149A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для монтажа фильтровальной ткани на дренажной поверхности ленточных фильтров | 1980 |
|
SU936965A1 |
Устройство для очистки вагонов | 1984 |
|
SU1341082A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1158411A1 |
Барабан для навивания фанеры при изготовлении из нее коробчатых оболочек | 1930 |
|
SU31331A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2329935C1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах | 1982 |
|
SU1017542A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-03—Подача