Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1237504A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге, и может быть использовано для транспортировки, например, крупно-габаритных строительных конструкций.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Устройство включает в себя верхнюю опорную раму 1, снабженную кассетами 2 для скрепления с грузом 3, нижнюю опорную раму 4, жестко закрепленную на полу вагона 5, и барабан 6 с увеличивающимся диаметром от его середины к торцам. На торцах барабана 6 установлены диски 7 с зубчатой нарезкой 8, которая взаимодействует с зубчатой нарезкой 9 в продольных направляющих пазах 10 на вогнутой поверхности верхней опорной рамы 1 и с зубчатой нарезкой 11 в продольных направляющих пазах 12 на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4. На боковой поверхности барабана 6 выполнена винтовая канавка 13, на которую навит гибкий упругий элемент 14, концы которого закреплены на нижней опорной раме 4.

Устройство работает следующим образом.

При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 3 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом диски 7 с зубчатой нарезкой 8, перемещаясь по продольным направляющим пазам 10 с зубчатой нарезкой 9, размещенным на вогнутой поверхности верхней опорной рамы 1, и продольным направляющим пазам 12 с зубчатой нарезкой 11, находящимся на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4, взаимодействуют между собой и вращают барабан 6 относительно его продольной оси. Это приводит к тому, что гибкий упругий элемент 14, концы которого неподвижно закреплены на нижней опорной раме 4 по разные стороны относительно продольной оси барабана 6, по мере его вращения навиваются на него по винтовой канавке 13 и плотно прилегают к ней. При этом часть гибкого упругого элемента 14, которая навивается на барабан 6,

0

0

растягивается за счет увеличения его диаметра от середины к торцам. Кроме того, при перемещении дисков 7 по продольным направляющим лазам 10, размещенным на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4, продольная ось барабана 6 поднимается, за счет этого гибкий упругий элемент 14 испытывает дополнительное растяжение и более плотно прилегает к винтовой канавке 13 барабана 6. Это приводит к плавному возрастанию силы трения между винтообразными пазами 13 барабана 6 и той частью гибкого упругого элемента 14, которая на них навита.

Сила сопротивления перемещению барабана 6 увеличивается по мере наматыва НИН гибкого упругого элемента 14 по винтовой канавке 13. Гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет подъема груза 3 и необратимого рассеяния части начальной кинетической энергии груза 3, равной работе сил трения при взаимодействии гибкого упругого элемента 14 с винтовой канавкой 13 барабана 6. Поглощая полностью начальную кинематическую энергию груза 3, барабан 6 возвращается в первоначальное до удара положение по продольным направ5 ляющим пазам 12 вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4 под действием массы груза 3.

При этом устройство полностью поглощает начальную энергию удара без изменения физических свойств конструктивных элементов устройства, что обеспечивает повышение его эксплуатационной надежности. При использовании предлагаемого устройства также повышается и безопасность движения, так как барабан 6 удерживается в продольных направляющих пазах 10 на вогнутой

5 поверхности нижней опорной рамы 4 гибким упругим элементом 14, концы которого закреплены по разные стороны относительно продольной оси барабана 6 на нижней опорной раме 4, что удерживает барабан 6 на нижней опорной раме 4. Кроме того, исключаются резонансные явления, так как значительная часть первоначальной кинематической энергии груза 3 превращается в работу сил трения при взаимодействии гибкого уп)угого элемента 14 с винтообразными сазами 13 барабана 6. Это предотвращает раскачивание груза 3 на нижней опорной раме 4 и также повышает эксплуатационную надежность устройства.

0

5

Фиг..

Вид Б

Похожие патенты SU1237504A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве 1985
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1268450A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КРАНУ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВКИ РАЗНЫХ ПО РАЗМЕРАМ ПЛОСКИХ ГРУЗОВ 1966
SU180321A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЯЗКИ СОРТИРОВАЛЬНОГО ЦИЛИНДРА К МОЛОТИЛКАМ И ДРУГИМ ОЧИСТИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ 1928
SU14648A1
Подъемно-сепарирующее устройство камнеуборочной машины 1979
  • Хомяков Александр Григорьевич
  • Новиков Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Александр Данилович
  • Горин Михаил Александрович
  • Холяво Чеслав Антонович
  • Ким Лосаль Хосикович
SU893149A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Устройство для монтажа фильтровальной ткани на дренажной поверхности ленточных фильтров 1980
  • Корнейко Григорий Иванович
  • Алехин Альберт Николаевич
SU936965A1
Устройство для очистки вагонов 1984
  • Иконников Евгений Александрович
SU1341082A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1984
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Легеза Виктор Петрович
SU1158411A1
Барабан для навивания фанеры при изготовлении из нее коробчатых оболочек 1930
  • Г. Шлезингер
SU31331A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Иванов Сергей Леонидович
  • Господариков Александр Петрович
RU2329935C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 504 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

Формула изобретения SU 1 237 504 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237504A1

Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах 1982
  • Верещагин Николай Николаевич
  • Железняков Алексей Денисович
  • Спиридонов Борис Константинович
  • Целковикова Любовь Петровна
SU1017542A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 504 A1

Авторы

Горошко Олег Александрович

Легеза Виктор Петрович

Пастушенко Владислав Иванович

Даты

1986-06-15Публикация

1985-01-03Подача