Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для наружной мойки автомобиля, в частности автобусов.
Цель изобретения - повышение качества мойки.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема работы, на фиг. 4 - блок с запасованным тросом, разрез; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
На стойке 1 на складывающейся консоли 2 установлена ротационная щетка 3 мойки передней поверхности.
Консоль 2 состоит из соединенных шарниром 4 секций 5 и 6, связанных пружиной 7 с тросом 8, смонтированных на крон- щтейнах 9.
На оси шарнира 4 смонтирован на подшипнике 10 блок 11, имеющий эксцентрично установленный натяжной ролик 12, взаимодействующий с тросом 8 пружины 7 и упор 13.
На стойке 1 соосно оси поворота консоли 2 жестко смонтирован блок 14, связанный тросом 15 с блоком 11. Трос жестко закреплен на каждом блоке, например, винтом 16.
На фиг. 3 обозначено: а - исходное положение; б - начало складывания; в - полное складывание; г - выход щетки на задний угол автобуса.
Консоль оборудована силовым цилиндром 17 и грузом 18, управляющими ее движением.
Воду в зону мойки подают из форсунок (не показано).
Работа установки управляется командо- контроллерами (не показано).
При работе щетка 3 мойки передней поверхности служит для мойки передней поверхности и правого угла задней поверхности автобуса. При контакте с его лобовой поверхностью (рис. 3 а) консоль со щеткой отходит. При этом щетка обрабатывает лобовую поверхность, сначала удаляясь от правого угла, а затем приближаясь к нему. При этом груз 18 поднимается, осуществляя рабочее прижатие щетки к лобовой поверхности. При сходе щетки с лобовой поверхности (рис. 3 б) срабатывает силовой цилиндр 17 складывания консоли. Складыванию препятствует пружина 7, но благодаря малому диаметру упора 13 ее ход и разность усилий при распрямленной и сложенной консоли невелики. Ролик 12 в этом положении с тросом 8 не контактирует.
Опускаясь, груз 18 заставляет консоль поворачиваться назад в исходное положение. Этому способствуют реактивные силы взаимодействия ротационной щетки с боковой поверхностью автобуса.
Консоль в сложенном состоянии (рис. 3 в) начинает разворачиваться навстречу движению автобуса. При этом трос 15 разворачивает блок 11 с натяжным роликом 12.
При выходе секции 5 консоли в исходное положение (рис. 3 г.) ролик 12 отводит трос 8 пружины 7, увеличивая плечо силы, выпрямляющей консоль.
Когда боковая поверхность автобуса сходит с ротационной щетки 3, консоль распрямляется ему вдогонку, обеспечивая контакт щетки с задним правым углом автобуса. При этом момент, распрямляющий стрелу, поворачивает секцию 6 консоли значительно быстрее, чем движется автобус.
что гарантирует надежное прилегание щетки.
7Г
fpuf 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Устройство для наружной мойки автомобиля | 1977 |
|
SU685531A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU643380A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU766924A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1977 |
|
SU673495A1 |
Установка для наружной мойки транспортного средства | 1973 |
|
SU480591A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1985 |
|
SU1306769A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1987 |
|
SU1491753A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-10-18—Подача