Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к.установкам для мойки автомобилей.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ус- тановка, общий вид; на фиг. 2 - блок нлеток в момент отскока; на фиг. 3 - механизм догона, вид в илане.
На стойках 1 и 2 моечной установки шарнирно смонтированы консоли 3 и 4, несущие установленные на валах 5 балан- снры 6 со снаренными ротационными щетками: вертикальными 7 и горизонтальными 8 с приводом 9.
На каждом валу 5 балансира 6 блока вертикальных щеток установлен кронштейн 10 с двумя симметрично расположенными консольными ролика.ми 1 1, и двумя упорами 12, закрепленными на противостоящих торцовых частях кронштейнов.
На каждой консоли шарнирно установлен силовой цилиндр 13, щток которого шарнирно соединен с установленным на балансире Г-об- разным рычагом 14 с откидным подпружиненным упором 15, взаимодействующим с роликами 1 1 балансира 6.
На Г-образном рычаге 15 блока верти- кальных щеток установлен стопор 16.
Включение установки в работу и управление силовым цилиндром 13 осуществляется командоконтроллером 1 7. Вода в зону мойки подается из сопел 18.
При работе автомобиль въезжает в зону мойки и нажимает на командоконтроллер 17. При этом включается подача воды в зону мойки и вращение щеток и силовой цилиндр 13 отводит рычаг 14 в исходное положение, пропуская ролик 11, а затем вновь занимает исходное положение.
Автомобиль входит в контакт со щетками и начинается мойка. При этом за счет реактивных сил вращения и сил взаимодействия балансир 6 со щетками 7 разворачивается, консоль также поворачи- вается, обеспечивая прилегание обеих щеток к передним, а затем боковым поверхностям автомобиля.
-rj
5
g
5
0 5
Q
Разворот балансира 6 на лобовой поверхности авто.мобиля происходит до тех пор, пока кронштейн 10 упором 12 не дойдет до стопора 16 рычага 14, находящегося в это время в исходном положении. Это соответствует расположению балансира 6 вдоль автомобиля. При этом кинетическая энергия, возникающая при резком развороте балансира, гасится упорами и не передается на щетки.
Когда автомобиль съезжает с ко.мандо- контроллера 19, происходит переключение силового цилиндра 13 и рычаг 14 упором 15 нажимает на ролик 11, т.е. стремится развернуть балансир. При этом рычаг 14 поворачивается и его стопор 16 выходит из контакта с упором 12 кронщтейна 10 балансира 6.
Развороту балансира 6 юка препятствует поверхность автомобиля. При сходе передней щетки с горизонтальной поверхности автомобиля под действием усилия цилиндра балансир со щетками поворачивается вслед уходящему авто.мобилю, обеспечивая сначала прилегание обеих щеток к поверхности автомобиля, а затем движение догона щетки вслед автомобилю, на угол 30-40° д. домывки пространства под бампером.
При въезде следующего автомобиля и контакте его с командоконтроллеро.м 19 рычаг 14 вновь переводится силовым цилиндром 13 в исходное положение, освобождая балансир.
Формула изобретения
Установка для наружной мойки автомобиля по авт. св. № 1154131, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена стопором, закрепленным на указанном Г-образном рычаге, и по .меньщей мере двумя упорами, которые закреплены на торцовых частях указанного кронштейна для взаимодействия со стопором при мойке боковой поверхности автомобиля.
t лз ::j
э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1984 |
|
SU1212854A2 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1987 |
|
SU1491753A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2089417C1 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062060A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1712213A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей. Цель изоб- ретения - повышение надежности. На стойках I моечной установки шарнирносмонтированы консоли 4, несущие установленные на валах 5 балансиры 6 со спаренными ротационными щетками: вертикальными 7 и горизонтальными с приводом 9. На валах 5 балансира 6 установлен кронштейн 10 с двумя симметрично расположенными консольными роликами 11 и двумя упорами 12. На балансире 6 установлен Г-образный рычаг 14 с упором 15 для взаимодействия с роликами 11 и со стопором 16 для взаимодействия с упорами 12. При переходе на мойку боковой поверхности автомобиля балансир 6 со щетками 7 разворачивается, при этом стопор 16 ограничивает разворот щеток, взаимодействуя с упором 12. что исключает соударение щеток с автомобилем. 3 ил. (Л Фиг. 2 СО о 05 05 со INJ
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-24—Подача