(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU643380A1 |
Установка для мойки колес автомобиля | 1978 |
|
SU745740A1 |
Установка для мойки передней поверхности автомобиля | 1984 |
|
SU1237510A1 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062062A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1989 |
|
SU1726297A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1114572A1 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1981 |
|
SU998171A2 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
1
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к установкам для мойки транспортных средств.
Известна установка для наружной мойки автомобиля, включающая раму с горизонтальной щеткой, стойки, несущие щарнирно-закрепленные складывающиеся консоли мойки передней и задней поверхности автомобиля, оборудованные щетками, и силовые цилиндры, причем консоли снабжены направляющими с тросами, один из которых соединен с силовым цилиндром складывания передней консоли, другой - с подвижным грузом поворота передней консоли 1.
Однако эта установка может мыть только автомобили одинаковой ширины.
Цель изобретения - обеспечение возможности обслуживания автомобилей различных габаритов.
Цель достигается тем, что каждая секция консолей снабжена жестко установленными кронщтейнами со шкивами, связанными попарно тросом, один из щкивов установлен шарнирно на оси поворота консоли, а другой - жестко на оси поворота второй секции консоли, при этом один из кронштейнов снабжен конечным выключателем, а щкив, щарнирно-установленный на оси поворота консоли, снабжен кулачком для взаимодействия с конечным выключателем.
На фиг. 1 - установка, общий вид;
на фиг. 2 - то же, в плане.
На стойках 1, имеющих щарниры 2, установлены складывающиеся консоли 3, несущие вертикальные щетки 4 и 5 для мойки передней и задней поверхности автомобиля. Консоли состоят из секций 6 и 7, соединенных щарниром 8. Консоль щетки мойки передней поверхности оборудована складывающим ее силовым цилиндром 9 и подвижным грузом 10. Консоль щетки мойкн задней поверхности оборудована двухштоковым цилиндром 11.
На неподвижной оси 12 консапи укреплен кронщтейн 13, несущий установленный на подщипнике 14 соосно оси 12 щкив 15 с кулачком 16, и конечный выключатель 17
одностороннего действия. На второй секции 7 консоли установлен кронштейн 18 с жестко закренленным щкивом 19, соосным щарниру 8 складывания консоли. Шкивы 15 и 19
соединены закрепленным на обеих шкивах кольцевым тросом 20.
Консоль 3 распрямляется пружиной 21.
Установка оборудована коллекторами 22 подачи воды с форсунками 23 и конечными выключателями 24.
При работе автомобиль движется сквозь установку, и, взаимодействуя со щетками, отводит консоли.
При этом щетка 4 мойки передней поверхности, двигаясь впереди автомобиля дважды обрабатывает его переднюю поверхность и выходит на боковую поверхность. При повороте секции 7 консоли 3 вместе с ней поворачивается щкив 19. Через трос 20 вращение передается щкиву 15 В момент выхода щетки на боковую поверхность щкив 15 повернут так, что его кулачок 16 нажимает на шток выключателя 17, который включает цилиндр 9 складывания консоли 3. Щетка при этом движется по поверхности автомобиля навстречу ему за счет усилия цилиндра 9 и реактивных сил от вращения щетки.
Когда секция 7 консоли 3 проходит положение, перпендикулярное направлению движения автобуса, кулачок 16 шкива 15 сходит с выключателя 17 и силовой цилиндр 9 складывания прекращает свою работу. Консоль 3 продолжает движение навстречу автомобилю под действием груза 10, и распрямляясь пружиной 21, выходит в исходное положение.
При движении щетки по передней поверхности автомобиля кулачок 16 проходит по выключателю 17 в сторону, противоположную рабочей, не вызывая его срабатывания.
При контакте лобовой поверхности автомобиля со щеткой 5 мойки задней поверхности секция 7 консоли 3 этой щетки поворачивается. Одновременно через трос 20 поворачивается шкив 15, который кулачком 16 нажимает шток выключателя 17, что вызывает реверс цилиндра 11.
Под действием этого цилиндра консоль 3,
складываясь, поворачивается навстречу движению автомобиля. Когда секция 7 консоли 3 приближается к положению, перпендикулярному направлению движения автомобиля, кулачок 16 щкива 15 сходит
со щтока выключателя 17. При этом происходит реверс цилиндра 11, что обеспечивает прижим находящейся на консоли щетки 5 сначала к боковой, а затем к задней поверхности автомобиля. Щетка 5 дважды обрабатывает заднюю поверхность автомобиля.
Включение, реверс и остановка щеток производится выключателями 24.
Формула изобретения
Устройство для наружной мойки автомобиля по авт. св. № 651997, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обслуживания автомобилей различных габаритов, каждая секция консолей снабжена жестко установленными кронштейнами со шкивами, связанными попарно тросом, один из щкивов установлен щарнирно на оси поворота консоли, а другой - жестко на оси поворота второй секции консоли, при этом один из кронщтейнов снабжен конечным выключателем, а шкив, щарнирноустановленный на оси поворота консолей, снабжен кулачком для взаимодействия с конечным выключателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-09-21—Подача