Устройство для наружной мойки автомобиля Советский патент 1979 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU685531A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU685531A2

название год авторы номер документа
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Монахов Василий Семенович
SU643380A1
Установка для мойки колес автомобиля 1978
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU745740A1
Установка для мойки передней поверхности автомобиля 1984
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Осипов Сергей Петрович
  • Ярошевский Александр Михайлович
  • Спиридонов Борис Васильевич
SU1237510A1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1062062A1
Установка для мойки автомобилей 1989
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1726297A1
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Вихрев Владимир Григорьевич
SU944964A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1983
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
SU1114572A1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1981
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Георгиев Владимир Юрьевич
SU998171A2
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2

Иллюстрации к изобретению SU 685 531 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для наружной мойки автомобиля

Формула изобретения SU 685 531 A2

1

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к установкам для мойки транспортных средств.

Известна установка для наружной мойки автомобиля, включающая раму с горизонтальной щеткой, стойки, несущие щарнирно-закрепленные складывающиеся консоли мойки передней и задней поверхности автомобиля, оборудованные щетками, и силовые цилиндры, причем консоли снабжены направляющими с тросами, один из которых соединен с силовым цилиндром складывания передней консоли, другой - с подвижным грузом поворота передней консоли 1.

Однако эта установка может мыть только автомобили одинаковой ширины.

Цель изобретения - обеспечение возможности обслуживания автомобилей различных габаритов.

Цель достигается тем, что каждая секция консолей снабжена жестко установленными кронщтейнами со шкивами, связанными попарно тросом, один из щкивов установлен шарнирно на оси поворота консоли, а другой - жестко на оси поворота второй секции консоли, при этом один из кронштейнов снабжен конечным выключателем, а щкив, щарнирно-установленный на оси поворота консоли, снабжен кулачком для взаимодействия с конечным выключателем.

На фиг. 1 - установка, общий вид;

на фиг. 2 - то же, в плане.

На стойках 1, имеющих щарниры 2, установлены складывающиеся консоли 3, несущие вертикальные щетки 4 и 5 для мойки передней и задней поверхности автомобиля. Консоли состоят из секций 6 и 7, соединенных щарниром 8. Консоль щетки мойки передней поверхности оборудована складывающим ее силовым цилиндром 9 и подвижным грузом 10. Консоль щетки мойкн задней поверхности оборудована двухштоковым цилиндром 11.

На неподвижной оси 12 консапи укреплен кронщтейн 13, несущий установленный на подщипнике 14 соосно оси 12 щкив 15 с кулачком 16, и конечный выключатель 17

одностороннего действия. На второй секции 7 консоли установлен кронштейн 18 с жестко закренленным щкивом 19, соосным щарниру 8 складывания консоли. Шкивы 15 и 19

соединены закрепленным на обеих шкивах кольцевым тросом 20.

Консоль 3 распрямляется пружиной 21.

Установка оборудована коллекторами 22 подачи воды с форсунками 23 и конечными выключателями 24.

При работе автомобиль движется сквозь установку, и, взаимодействуя со щетками, отводит консоли.

При этом щетка 4 мойки передней поверхности, двигаясь впереди автомобиля дважды обрабатывает его переднюю поверхность и выходит на боковую поверхность. При повороте секции 7 консоли 3 вместе с ней поворачивается щкив 19. Через трос 20 вращение передается щкиву 15 В момент выхода щетки на боковую поверхность щкив 15 повернут так, что его кулачок 16 нажимает на шток выключателя 17, который включает цилиндр 9 складывания консоли 3. Щетка при этом движется по поверхности автомобиля навстречу ему за счет усилия цилиндра 9 и реактивных сил от вращения щетки.

Когда секция 7 консоли 3 проходит положение, перпендикулярное направлению движения автобуса, кулачок 16 шкива 15 сходит с выключателя 17 и силовой цилиндр 9 складывания прекращает свою работу. Консоль 3 продолжает движение навстречу автомобилю под действием груза 10, и распрямляясь пружиной 21, выходит в исходное положение.

При движении щетки по передней поверхности автомобиля кулачок 16 проходит по выключателю 17 в сторону, противоположную рабочей, не вызывая его срабатывания.

При контакте лобовой поверхности автомобиля со щеткой 5 мойки задней поверхности секция 7 консоли 3 этой щетки поворачивается. Одновременно через трос 20 поворачивается шкив 15, который кулачком 16 нажимает шток выключателя 17, что вызывает реверс цилиндра 11.

Под действием этого цилиндра консоль 3,

складываясь, поворачивается навстречу движению автомобиля. Когда секция 7 консоли 3 приближается к положению, перпендикулярному направлению движения автомобиля, кулачок 16 щкива 15 сходит

со щтока выключателя 17. При этом происходит реверс цилиндра 11, что обеспечивает прижим находящейся на консоли щетки 5 сначала к боковой, а затем к задней поверхности автомобиля. Щетка 5 дважды обрабатывает заднюю поверхность автомобиля.

Включение, реверс и остановка щеток производится выключателями 24.

Формула изобретения

Устройство для наружной мойки автомобиля по авт. св. № 651997, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обслуживания автомобилей различных габаритов, каждая секция консолей снабжена жестко установленными кронштейнами со шкивами, связанными попарно тросом, один из щкивов установлен щарнирно на оси поворота консоли, а другой - жестко на оси поворота второй секции консоли, при этом один из кронщтейнов снабжен конечным выключателем, а шкив, щарнирноустановленный на оси поворота консолей, снабжен кулачком для взаимодействия с конечным выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 651997, кл. В 60 S 3/0.6, 1967.

SU 685 531 A2

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Монахов Василий Семенович

Даты

1979-09-15Публикация

1977-09-21Подача