Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, а более конкретно к полуприцепам-контейнеровозам с устройствами для самопогрузки и саморазгрузки.
Наиболее близким к изобретению является полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки каждое из которых включает стрелу с выдвижной телескопической частью и захватным приспособлением для контейнера, шарнирно закрепленную на грузовой платформе с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости, шарнирно связанную посредством гидроцилиндра, установленного на стороне разгрузки, с поворотной в той же вертикальной плоскости выносной опорой, один конец которой шарнирно закреплен на грузовой платформе, и устройство для фиксации стрелы 1.
Однако известное устройство ненадежно в работе из-за большого числа гидравлических цилиндров и фиксирующих устройств.
Целью изобретения является повышение надежности полуприцепа-контейнеровоза в работе.
Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе-контейнеровозе с устройствами для погрузки и разгрузки, каждое из которых включает стрелу с выдвижной телескопической частью и захватным приспособлением для контейнера, шарнирно закрепленную на грузовой платформе с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости и шарнирно связанную посредством гидроцилиндра, установленного на стороне разгрузки, с поворотной в той же вертикальной плоскости выносной опорой, один конец которой шарнирно закреплен на грузовой платформе, и устройство для фиксации стрелы, стрела выполнена изогнутой таким образом, что ее телескопическая часть в положении опускания контейнера на платформе перпендикулярна последней, а точка шарнирного крепления стрелы к грузовой платформе смешена относительно продольной оси симметрии в сторону, противоположную стороне разгрузки, при этом захватное приспособление закреплено непосредственно на конце выдвижной телескопической части.
На фиг. 1 схематически изображен полуприцеп-контейнеровоз, вид сзади (в момент начала разгрузки); на фиг. 2 - то же, в момент установки выносной опоры; на фиг. 3 - то же, в момент подъема контейнера над платформой; на фиг. 4 - то же.
5
в момент установки контейнера на землю; на фиг. 5 - нижняя часть стрелы с фиксатором.
Полуприцеп-контейнеровоз содержит грузовую платформу 1 с двумя устройствами для погрузки и разгрузки, состоящими из шарнирно закрепленных на платформе изогнутой стрелы 2 с выдвижной телескопической частью 3, на свободном конце которой закреплено грузозахватное приспособление 4
0 (например, стропы или цепи) для контейнера 5, выносной опоры 6, шарнирно связанной со стрелой гидроцилиндром 7, и устройства для фиксации стрелы в виде упора 8, установленного на платформе со стороны, противоположной стороне разгрузки, защелки 9, закрепленной внутри стрелы, и пружины 10.
Внутри стрелы 2 установлен гидроцилиндр 11 для перемещения телескопической части.
0 Работа по разгрузке полуприцепа-контейнеровоза осуществляется следующим образом.
Выносные опоры 6 устанавливают на землю с помощью гидроцилиндра 7, затем производят подъем контейнера 5 над грузовой платформой 1 путем выдвижения телескопической части 3 гидроцилиндром 11. При этом защелка 9 снимается с упора 8 под действием пружины 10. После производят выпуск рабочей жидкости из поршневой полости
0 гидроцилиндра 7, при этом стрела 2, благодаря тому, что ее точка шарнирного крепления смещена относительно продольной оси симметрии, начнет наклоняться под действием веса контейнера 5 и переносит его к месту разгрузки. После установки контейнера 5 на землю и освобождения его от захватного приспособления 4 рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7 и стрела 2 возвращается в транспортное положение. При опускании телескопической части 3 защелка 9 фиксируется на упоре 8. Затем рабочую жидкость подают в штоковую полость гидроцилиндра 7 и выносная опора б также приходит в транспорт- . ное положение.
Погрузка контейнера на полуприцеп осу5 ществляется в обратном порядке, причем опускание контейнера 5 на грузовую платформу 1 производят в момент, когда телескопическая часть 3 изогнутой стрелы перпендикулярна грузовой платформе 1.
Использование изобретения позволяет
повысить надежность работы при погрузке и разгрузке полуприцепа-контейнеровоза.
0
З-Ч
/ ////// //
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1985 |
|
SU1355516A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1983 |
|
SU1238992A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1184711A1 |
Прицепное транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1049297A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288112C1 |
Погрузчик | 1986 |
|
SU1493608A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА НА ТРАНСПОРТНУЮ ПЛАТФОРМУ И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2133704C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1990 |
|
SU1752600A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
Составитель В. Угорелое
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЛАМПА СВЕТОДИОДНАЯ | 2012 |
|
RU2482532C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1982-05-20—Подача