Крепление башмака 13 на тормозной балке устройства в продольном направлении осуществляется с помощью упру гой чеки 15, проходящей через отверстия полок посад&чного паза башмака 13.
К боковьм рамам тележки (или раме) транспортного средства устройство крепится шарнирио посредством подвесок 16, нижняя ветвь которых входит а сквозной паз на лицевой стороне башмака 13.
Присборке устройства тормозной башмак 13 наклонными поверхностями
12и 17 посадочного паза устанавливается без зазора на клииовые опоры б и 7 тормозной балки 1, с одновременном заходом т;рапецеидапьных пазов и выступов на верхней полке в выступы и пазы, соответствующие широкой колее на клиновой опоре.
В продольном направлении баамак
13фиксируется упругой чекой IS, а а поперечном фиксация башмака на тормозной балке обеспечивается трапецеидальными выступами и пазами на наклонной поверхности опоры б и наклонной поверхности 12 башмака.
В процессе торможения, действу оща на устройство сила Р (приходящаяся на один башмак), раскладываясь по нормали к наклонным поверхностям 12 и 17 башмакд на Р P,j , создает реакции R и со стороны колодки на башмак. Так как силы К и ft приложены на плече а от опасного сечения башюка (сечение, проходящее через середину башмака и его пазов с внутренней и наружной стороны), то они создают тем самым в опасном сечении изгибающий момент равный . Действующие на наклонные полки баимака силы Щ я Ра создают в опасном сечении протяво к мент на плече б, равный . Таким образом,суммарный изгибающий момент в опасном сечении равен разности моментов R. -а и Р,.б .
Подобрав определенный угол наклона поверхностей посадочного паза мож но добиться в опасном сечении башмака минимгшьно необходимый изгибающий момент.
При настройке устройства на другую (узкую) колею необходимо вынуть чеку 15, сиять бгиимак 13, повернуть подвеску 16 на 180°, переставить башмак , зафиксировгю в трапецеидальных
пазах и выступах тормозной балки,соответствующих узкой .колее, и закрепить упругой чекой. При этом не требуется снятио устройства с тележки и его разборка.
работа устройства при торможении и передача тормозных сил на башмак в положении, соответствующем узкой колее, аналогична работе триангеля при положении бгиимака на широкой колее.
Таким образом, за счет выполнения полок посадочного паза наклонными относительно поперечной плоскости башмака и наличия в одной из них трапецеидальных продольных пазов и выступов с шагом расположения, равны полу5 разности размеров широкой и узкой колеи, удается обеспечить надежную фиксацию башмака на устройстве на всех направлениях, возможность перестановки его с одной колеи на др.гую и
Q обеспечить необходимую прочность башмака по опасному сечению.
Формула изобретения
1.Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства, включающее башмак с открытым горизонтальным посадочным пазом, охватывсшщим цапфу тормозной балки триангеля, отличающееся тем, чтс, с целью повышения прочности и расширения функциональных возможностей, боковые
. стороны посадочного паза и взаимодей стЬующне с ними поверхности цапфы расположены наклонно в противоположные стороны к основанию паза.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на одной
стороне паза выполнены -трапецеидальные пазы и выступы, входящие в соответствующие им выступы и пазы, которые выполнены на цапфе.
3.Устройство по п. 2, о т л и чающееся тем, что, с целью
обеспечения настройки на другую ширину колеи, шаг между пазом и выступом на башмаке и цапфе тормозной балки равен полуразности ширины между кок леями.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 387868, кл. В 61 Н 7/04, 16.12.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной триангель | 1983 |
|
SU1105352A1 |
Тормозной башмак | 1984 |
|
SU1239014A1 |
Рычажная тормозная система | 1981 |
|
SU1079513A1 |
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1574503A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ | 1999 |
|
RU2173274C2 |
Тормозной триангель | 1987 |
|
SU1437281A1 |
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ | 2004 |
|
RU2254254C1 |
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку | 1982 |
|
SU1017565A1 |
IS
fl
17
Фиг,2
вадб
IS
.J
i5.
&uS 6
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-01-12—Подача