Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61H7/04 

Описание патента на изобретение SU856878A1

Крепление башмака 13 на тормозной балке устройства в продольном направлении осуществляется с помощью упру гой чеки 15, проходящей через отверстия полок посад&чного паза башмака 13.

К боковьм рамам тележки (или раме) транспортного средства устройство крепится шарнирио посредством подвесок 16, нижняя ветвь которых входит а сквозной паз на лицевой стороне башмака 13.

Присборке устройства тормозной башмак 13 наклонными поверхностями

12и 17 посадочного паза устанавливается без зазора на клииовые опоры б и 7 тормозной балки 1, с одновременном заходом т;рапецеидапьных пазов и выступов на верхней полке в выступы и пазы, соответствующие широкой колее на клиновой опоре.

В продольном направлении баамак

13фиксируется упругой чекой IS, а а поперечном фиксация башмака на тормозной балке обеспечивается трапецеидальными выступами и пазами на наклонной поверхности опоры б и наклонной поверхности 12 башмака.

В процессе торможения, действу оща на устройство сила Р (приходящаяся на один башмак), раскладываясь по нормали к наклонным поверхностям 12 и 17 башмакд на Р P,j , создает реакции R и со стороны колодки на башмак. Так как силы К и ft приложены на плече а от опасного сечения башюка (сечение, проходящее через середину башмака и его пазов с внутренней и наружной стороны), то они создают тем самым в опасном сечении изгибающий момент равный . Действующие на наклонные полки баимака силы Щ я Ра создают в опасном сечении протяво к мент на плече б, равный . Таким образом,суммарный изгибающий момент в опасном сечении равен разности моментов R. -а и Р,.б .

Подобрав определенный угол наклона поверхностей посадочного паза мож но добиться в опасном сечении башмака минимгшьно необходимый изгибающий момент.

При настройке устройства на другую (узкую) колею необходимо вынуть чеку 15, сиять бгиимак 13, повернуть подвеску 16 на 180°, переставить башмак , зафиксировгю в трапецеидальных

пазах и выступах тормозной балки,соответствующих узкой .колее, и закрепить упругой чекой. При этом не требуется снятио устройства с тележки и его разборка.

работа устройства при торможении и передача тормозных сил на башмак в положении, соответствующем узкой колее, аналогична работе триангеля при положении бгиимака на широкой колее.

Таким образом, за счет выполнения полок посадочного паза наклонными относительно поперечной плоскости башмака и наличия в одной из них трапецеидальных продольных пазов и выступов с шагом расположения, равны полу5 разности размеров широкой и узкой колеи, удается обеспечить надежную фиксацию башмака на устройстве на всех направлениях, возможность перестановки его с одной колеи на др.гую и

Q обеспечить необходимую прочность башмака по опасному сечению.

Формула изобретения

1.Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства, включающее башмак с открытым горизонтальным посадочным пазом, охватывсшщим цапфу тормозной балки триангеля, отличающееся тем, чтс, с целью повышения прочности и расширения функциональных возможностей, боковые

. стороны посадочного паза и взаимодей стЬующне с ними поверхности цапфы расположены наклонно в противоположные стороны к основанию паза.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на одной

стороне паза выполнены -трапецеидальные пазы и выступы, входящие в соответствующие им выступы и пазы, которые выполнены на цапфе.

3.Устройство по п. 2, о т л и чающееся тем, что, с целью

обеспечения настройки на другую ширину колеи, шаг между пазом и выступом на башмаке и цапфе тормозной балки равен полуразности ширины между кок леями.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 387868, кл. В 61 Н 7/04, 16.12.71 (прототип).

Похожие патенты SU856878A1

название год авторы номер документа
Тормозной триангель 1983
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1105352A1
Тормозной башмак 1984
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
SU1239014A1
Рычажная тормозная система 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афонасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1079513A1
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ 1999
  • Николаев Е.В.
  • Покусаев В.С.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Абрамов Ю.П.
RU2173274C2
Тормозной триангель 1987
  • Потапов Павел Федорович
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1437281A1
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку 1982
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1017565A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 878 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 856 878 A1

IS

fl

17

Фиг,2

вадб

IS

.J

i5.

&uS 6

SU 856 878 A1

Авторы

Шенаурин Алексей Афанасьевич

Гейлер Моисей Петрович

Потапов Павел Федорович

Кривецкий Анатолий Александрович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-01-12Подача