1
Изобретение относится к ма.иш1ю- строению и может быть использовано в конструкции промьшшенньш и магистральных тепловозов и электровозов.
Цель изобретения повьппенпе эффективности и расширение фу1{кциональ ных возможностей,
На чертеже показано предложенное устройство, вид сбоку.
Устройство для смазки моторно- осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива состоит из ос- новной камеры резервуара 1 для смазки, соединенного отверстием 2 с дополнительным резервуаром 3. Внутри отверстия 2 установлен обратный клапан 4, В дополнительном резервуаре 3 на поверхности смазки 5 размеш;ен поплавок 6j на поверхиости которого находится фетровая обечайка /..По™ плавок 6 уперт в шейку- оси колесной пары 8, которая охвачена вкладьша- , снабженгаз мз- каналом 10,, На днище дополнительного резервуара. 3 закреплен влагопоглощающий элемент 1
Устройство для смазки работает следующим образомо
При вращении шейки оси колесной пары 8, nanpHNiep, до стрелке А поплавок 6 под действием сил трения, возникающих между ними и шейкой 8 за счет подлсима его г щростаткчес- КИМ давлением смазки 5, вращается по стрелке В, нанося на шейку 8 равномерный слой смазки 5. Ери этом
10
15
240664 ,1
обратньш клапан 4 открыт и смазка 5 свободно проникает из основной камеры резервуара 1 для смазки в дополнительный резервуар 3, При возникновении динамических нагрузок за счет имеющегося зазора мелоду шейкой 8 и вкладагламн 9 действующих по стрелке С, гаейка 8 перемещает поплавок 6 также по стрелке С, однако движение .последнего происходит с сопротивлением так как обратный клапан 4 закрывается и перепз скает только незначительную заранее заданную часть смазки 5 из резервуара 3 в резервуар 1. Такое дн1тжение поплавка 6 позволяет демпфировать колебания шейки 8 по стрелке С, При вращении шейки 8 по стрелке А чере.з отверстие 10 происходит удаление лишней смазки 5, которая стекает в резервуар 1 по стрелке 1), Дчя того, чтобы в резервуаре 3 пе происходило скоплен.че влаги, что худшает -работу поплавка 6 и особен-, но его фетровой обе-чаЛки 7, на его даище за.креплен .влагогюглотитель 11, конструкция которого может быть выполнена лзнестными способами. В случае, когда отсутствует вращение шейки В по стрелке А, фетровггя обечайка 7 за счет своих капиллярных свойств подает смазку в зону ее контакта с шейкой 8„ Для расширения дем.пфиру- характеристик устро.йства в кон- с,трз/кции клапана 4 может быть применены известные схемы дросселирован.ия потока схскмаемой смазк.и 5,
20
25
30
.35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU906761A1 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2454598C2 |
Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива | 1986 |
|
SU1444207A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1206154A1 |
Колесная пара рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1206156A1 |
Поршневой двухцилиндровый компрессор с жидкостным рубашечным охлаждением | 2016 |
|
RU2640970C1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1980 |
|
SU965851A1 |
Моторно-осевой подшипник колес-HO-МОТОРНОгО блОКА лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU812627A1 |
Калинкин В.К | |||
и др | |||
Электроподвюкной состав железны | |||
дорог | |||
М.: Транспорт, 1972, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-03-30—Подача