Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидропневматическим аккумуляторам с упругой разделительной диафрагмой.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения стабильности характеристик аккумулятора за счет полного слива- жидкости формированием направленной симметричной центральной деформации диафрагмы.
На чертеже представлен предлагаемый аккумулятор, разрез.
Гидропневматический аккумулятор содержит корпус 1, упругую диафрагму 2, гидАккумулятор работает следуюш.им образом.
При зарядке аккумулятора газом диафрагма 2 нажимает на запорный элемент 7, который, преодолевая усилие пружины 10, опускается на седло 6, которое перекрывает канал 8 клапана. При полностью закрытом клапане опорная поверхность 14 седла 6 и поверхность запорного элемента 7 клапана плавно сопрягаются с поверхностью корпу- 10 са 1, что предохраняет диафраг.му 2 от повреждения. При создании гидравлического давления большего, чем давление газа, рабочая жидкость перетекает через канал 13 в перегородке 11 и открывает клапан. Жидкость через каналы 8 и 9 устремляется в поравлическую 3 и пневматическую 4 полости, 5 лость 3 аккумулятора и, сжимая газ в полос- 1птуцер 5 для подвода жидкости и клапанти 4, деформирует диафрагму 2. Поскольку
проходное сечение канала 8 значительно больше проходного сечения всех каналов 9,
основной поток жидкости проходит через
(не обозначен), выполненный в виде седла 6 и запорного элемента 7 со сквозным осевым каналом 8 и дросселируюш,ими радиальными каналами 9. Запорный элемент 7 jn осевой канал 8, вызывая направленную цент- связан пружиной 10 с перегородкой 11, за-ральную симметричную деформацию диаф- крепленной на штуцере 5 при помощи гайки 12. В перегородке 11 выполнен канал 13 для прохода жидкости. Седло 6 установлено
рагмы 2.
При расходе жидкости диафрагма 2 под давлением газа вытесняет жидкость, основной поток которой выходит через канал 8.
ке 11 и имеет выпуклую опорную поверх- 25 При этом диафрагма 2 распрямляется также ность 14. Внутренняя поверхность 15 запор-симметрично в обратном направлении. Когда
диафрагма 2 входит в контакт с клапаном и перекрывает канал 8, незначительное колисоосно штуцеру 5, закреплено на перегородного элемента 7 выполнена конической для создания гидродинамической составляющей силы, дополняющей упругую силу пружины 10 и направленной на удержание клапана в открытом положении.
чество оставшейся жидкости выходит через боковые каналы 9 и зазоры в соединении 30 клапана с корпусом 1.
Аккумулятор работает следуюш.им образом.
При зарядке аккумулятора газом диафрагма 2 нажимает на запорный элемент 7, который, преодолевая усилие пружины 10, опускается на седло 6, которое перекрывает канал 8 клапана. При полностью закрытом клапане опорная поверхность 14 седла 6 и поверхность запорного элемента 7 клапана плавно сопрягаются с поверхностью корпу- 0 са 1, что предохраняет диафраг.му 2 от повреждения. При создании гидравлического давления большего, чем давление газа, рабочая жидкость перетекает через канал 13 в перегородке 11 и открывает клапан. Жидкость через каналы 8 и 9 устремляется в по5 лость 3 аккумулятора и, сжимая газ в полос- ти 4, деформирует диафрагму 2. Поскольку
основной поток жидкости проходит через
осевой канал 8, вызывая направленную цент- ральную симметричную деформацию диаф-
чество оставшейся жидкости выходит через боковые каналы 9 и зазоры в соединении 30 клапана с корпусом 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором | 1986 |
|
SU1424745A3 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
Гидросистема | 1986 |
|
SU1379146A1 |
Сливной переходник | 1980 |
|
SU866113A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
Устройство для ступенчатого цементирования обсадной колонны | 1990 |
|
SU1779741A1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1988 |
|
SU1640402A1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1982 |
|
SU1355523A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-12-05—Подача