(зобретение относится к судостроению, и, в частности, к способам управления курсом судов.
Известен способ управления курсом судна с помощью двухстепенного гироскопа, при котором главную ось гироскопа располагают в горизонтальной плоскости и поворачивают ее.
Недостатком такого способа Является невозможность использования гироскопического момента для изменения курса судна, так как главная ось гироскопа расположена в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения - повышение эффективности управления судном.
Для этого в способе управления курсом
10
лагают в горизонтальной Г1лс;скости и поворачивают ее, глазную ось последнего устанавливают перпендикулярно диаметральной плоскости судна и поворачивают ее вокруг оси, параллельной основной плоскости судна
На чертеже представлена схема расположения гироскопа для управления курсом судна.
Гироскоп 1 расположен в раме 2, установленной в подшипниках 3.
При повороте рамы 2 вокруг оси, параллельной основной плоскости судна, на подшипники 3 действует гироскопический момент, который изменяет курс судна.
Использование описываемого способа управления курсом судна позволяет повысудна с помош.ью двухстепенного гироскопа, сить его эффективность и улучплить манев- при котором главную ось гироскопа распо- ренность судна.
Составитель Л. Ли.хтеров
Техред И .ВересКорректор .4. Зимокосов
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
лагают в горизонтальной Г1лс;скости и поворачивают ее, глазную ось последнего устанавливают перпендикулярно диаметральной плоскости судна и поворачивают ее вокруг оси, параллельной основной плоскости судна
На чертеже представлена схема расположения гироскопа для управления курсом судна.
Гироскоп 1 расположен в раме 2, установленной в подшипниках 3.
При повороте рамы 2 вокруг оси, параллельной основной плоскости судна, на подшипники 3 действует гироскопический момент, который изменяет курс судна.
Использование описываемого способа управления курсом судна позволяет повы сить его эффективность и улучплить манев- ренность судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КУРСА ОБЪЕКТА И САМООРИЕНТИРУЮЩАЯСЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КУРСОУКАЗАНИЯ | 2000 |
|
RU2186338C1 |
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2333862C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КОМПАС | 1932 |
|
SU38554A1 |
ОДНООСНЫЙ СИЛОВОЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2008 |
|
RU2382331C1 |
НАЗЕМНЫЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ИСТИННЫХ АЗИМУТОВ И УГЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ ЕГО СИСТЕМЫ КООРДИНАТ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕКТОРА СИЛЫ ТЯЖЕСТИ | 2004 |
|
RU2260176C1 |
СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ | 2003 |
|
RU2239160C1 |
НАЗЕМНАЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213937C1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ В ПЛОСКОСТИ ГОРИЗОНТА ГИРОПЛАТФОРМА | 1993 |
|
RU2047093C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2114395C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПОДВЕСА ДВУХСТУПЕННОГО ГИРОСКОПА С ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ | 1967 |
|
SU1840626A1 |
Мера постоянного тока | 1985 |
|
SU1357896A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1983-01-03—Подача