ним концом 12с возможностью его взаимодействия с верхним плечом закидки. Другое плечо 13 фиксатора размещено между го- лбвкой верхнего плеча 4 закидки и нажимным отпирающим элементом (колесом) 15. Нижний конец плеча 13 установлен с зазором до головки верхнего плеча 4 закидки 1 с возможностью взаимодействия с ней при нажиме на него отпирающим элементом 15.
Отпирающий рычаг 7 и стопор 11 смонтированы на общем кронштейне, закрепленном над закидкой на стенке кузова полувагона. Головка верхнего плеча закидки снабжена клиновидным пазом 19 с возможностью его взаимодействия с клиновидным концом стопора 11, Запорное устройство обеспечивает автоматическую разгрузку полувагонов. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1982 |
|
SU1058817A1 |
Запорный механизм крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318463A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 |
|
SU1245475A2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1975 |
|
SU564195A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1588607A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1972 |
|
SU449841A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических запорных устройств. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве фиксатор 6 выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на неподвижной горизонтальной оси, параллельной оси 8 закидки 1, одно плечо 4 которого своим концом обращено к стенке полувагона 3 и кинематически связано со стопором 11, снабженным клиновидным нижЁ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции автоматических запорных устройств крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - повышение надёжности.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1,
Запорное устройство крышки люка полувагона содержит закидку 1, закрепленную шарнирно на горизонтальной продольной оси 2, установленной на боковой стенке 3 кузова полувагона. Закидка 1 выполнена двуплечей с верхним 4 и нижним 5 плечами. Над закидкой 1 установлен фиксатор 6 верхнего плеча 4 закидки 1. Фиксатор 6 выполнен в виде двуплечего отпирающего рычага 7, установленного на неподвижной оси 8, жестко связанной со стеной кузова полувагона и расположенной параллельно оси 2 закидки 1.
Плечо 9 отпирающего рычага 7 своим закругленным концом, обращенным к стенке 3 кузова полувагона, кинематически связано с пазом 10 стопора 11, который смонтирован на боковой стене кузова по - лувагона и имеет нижний клиновидный конец 12 для взаимодействия с верхним плечом 4 закидки. Второе плечо 13 отпирающего рычага 7 размещено между закругленной головкой 14 верхнего плеча 4 закидки 1 и нажимным отпирающим элементом (колесом) 15, установленным сбоку путей. Нижний конец плеча 13 снабжен контактной поверхностью 16, которая может быть установлена с зазором а относительно головки 14 верхнего плеча закидки 1 для обеспечения предварительного хода стопо- ра 11 вверх и для взаимодействия с головкой 14 при нажиме на плечо 13 рычыга 7 отпирающим элементом (колесом) 15. Отпирающий рычаг 7 и стопор 11 смонтированы на общем кронштейне 17 опоры 18, закреп- ленном над закидкой 1. Головка 14 верхнего
плеча закидки снабжена клиновидным пазом 19 для взаимодействия с клиновидным концом 12 стопора 11. Закидка 1 и отпира- юший рычаг 7 подпружинены. Нижнее плечо 5 закидки 1 имеет зуб 20 для сцепления с крышкой люка. Для закрывания закидки сбоку путей на уровне ее нижнего плеча 5 установлен нажимной запирающий элемент (колесо) 21.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания крышки люка отпирающее колесо 15 при перекатывании по отпирающему рычагу 7 нажимает на его наружное плечо 13. При этом рыча г 7 фиксатора 6 поворачивается вокруг оси 8, закрепленной на кронштейне 17 опоры 18, и поднимает концом 9 стопор 11 за счет паза 10. Благодаря этому перед верхним плечом 4 закидки 11 освобождается путь для поворота к стенке 3 полувагона.
Одновременно плечо 13 рычага 7, выбрав зазор а между своей контактной поверхностью 16 и головкой 14 верхнего плеча закидки, что соответствует ходу предварительного вывода клиновидного конца 12 стопора 11 вверх из клиновидного паза 19, вступает в контакт с головкой 14 верхнего плеча закидки. При этом закидка поворачивается на оси 2 и ее зуб 20 на нижнем плече 5 выходит из зацепления с крышкой люка, в результате чего крышка открывается под действием силы тяжести, и люк полувагона освобождается от груза.
Действие отпирающего колеса 15 прекращается, так как оно при непрерывном перекатывании выходит из контакта с рычагом 7. При окончании прохода колеса 15 подпружиненный отпирающий рычаг 7 опускает стопор 11. При этом его клиновидный конец 12 входит в клиновидный паз 19 головки 14 и фиксирует закидку 1 в открытом положении. После этого операция открывания крышки люка закончена.
Для закрывания крышку люка поднимают известными крышкоподъемниками и
прижимают к нижнему обвязочному поясу полувагона. В результате люк закрыт.
Для запирания хрышки люка нижнее запирающее колесо 21 при накатывании на внешний контур нижнего плеча 5 закидки 1 поворачивает плечо 5 к крышке люка и зуб 20 закидки входит в зацелление с крышкой люка. При этом клиновидный конец 12 стопора 11 выжимается вверх из паза 19 и заскакивает в положение перед верхним плечом 4 закидки, фиксируя ее. Одновременно стопор 11 возвращает управляющий рычаг 7 в исходное положение, автоматически обеспечивая зазор а.
Устройство автоматически заперло крышку люка полувагона.
Формула изобретения Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на горизонтальной продольной оси, установленной на боковой стенке кузова полувагона, двуплечую закидку, смонтиКрышкалюка
рованную с возможностью взаимодействия каждым плечом с установленными вдоль пути отпирающими и запирающими элементами соответственно, фиксатор верхнего
плеча закидки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, укачанный фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на оси, жестко закрепленной на стенке полувагона и расположенной параллельно оси закидки, причем одно плечо фиксатора обращено к стене полувагона и кинематически связано со стопором, который смонтирован на боковой стене полувагона с возможностью вертикального перемещения и выполнен в нижней части с клиновидным выступом для взаимодействия с верхним плечом закидки со стороны полувагона, а второе плечо фиксатора расположено между верхним плечом закидки с зазором и указанным отпирающим элементом, причем в верхнем плече закидки выполнен клиновидный паз для взаимодействия с указанным клиновидным выступом.
0идА
Фиг.2
Крыш, люка
КО
15
Фиг 3
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 |
|
SU1245475A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1989-04-28—Подача