Изобретение относится к угольной нро- мышленности, а более конкретно - к конструкции тяговых цепей скребковых конвейеров, предназначенных для применения в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, а также в технологических линиях горных предприятий в качестве устройств для транспортировки горной массы.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности тяговой цепи путем исключения передачи поперечных сил зацепления зубьев приводной звезды с внутренними звеньями на наружные планки и скребки и цредотврапления всплывания ц,епи в желобе конвейера.
На фиг. 1 изображена двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера, вид в плане; на фиг. 2 - взаимодействие звеньев цепи со звездой конвейера.
Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера состоит из внутренних звеньев i и 2, соединенных осями 3 и 4 с наружными планками 5 и скребками 6. Внутренние звенья I позволяют изгибаться цепи в вертикальной плоскости, а внутренние звенья 2, выполненные шарнирными н состоящими из проушин 7, 8 и связанные осью 9, позволяют изгибаться тяговой цепи как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Внутренние звенья 1 и 2 на своих концевых частях 10, контактирующих с зубьями 11 приводной звездочки 12, выполнены с охватывающими зубья 11 приводной звездочки 12
параллельными выступами 13 и 14, причем торцовые части 15 выступов 14, направленных в сторону движения тяговой цепи, име- FOT плужкообразную форму, а зазор а меж- „ ду выступами 13 и 14 смежных звеньев 1 и 2 выбран из условия одновременного контакта с торцовыми и боковыми поверхностями зубьев И приводной звездочки 12.
Двухшарнирная тяговая цепь скребкового конвейера выполнена из отдельных сек0 ций, каждая из которых замыкается с соседней посредством замка 16 с последующей фиксацией шплинтами 17.
Тяговая цепь работает следующим образом.
При работе горной мащины приводная звездочка 12 конвейера, взаимодействующая с внутренними звеньями 1 и 2, начинает перемещать тяговую цепь со скребками по его желобу, транспортируя горную массу в шахтные доставочные средства. При этом зу0 бья 11 приводной звездочки 12, попадая между внутренними звеньями 1 и 2, оказываются охваченными их выступами 13 и 14, контактируя с ними одновременно боковыми и торцовым:и поверхностями зубьев, исключая передачу поперечных сил зацепления
5 зубьев 1I приводной звездочки на наружные планки 5 и скребки 6 тяговой цепи, предупреждая нарушение крепления ними осей. А выполнение торцовых частей 15 выступов 14 по форме плужкообразными предупреждает всплывание цепи при перемещении
5
0
горной массы по желобу конвейера.
fJ. 5.
Ю
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2019478C1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1989 |
|
SU1713862A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1104068A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2349760C1 |
Блок приводных звездочек для конвейера с цепным тяговым органом | 1980 |
|
SU967897A1 |
Скребковый конвейер | 1985 |
|
SU1266805A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2042593C1 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1984 |
|
SU1221091A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2466076C2 |
Составитель Т. Бобылева
Редактор П. КоссейТе.хред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 3954/13Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужтород, ул. Проектная, 4
Двухшарнирная скребковая цепь | 1980 |
|
SU910501A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Техническое описание, инструкция по эксплуатации | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-02-11—Подача