Изобретение относится к устройствам для управления предохранительным тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещенным приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах.
Известно устройство для управления предохранительным тормозом подъемной мащины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок обработки параметров первой и второй ступеней торможения 1.
Однако известное устройство не обеспечивает требуемой надежности работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства: путем обеспечения заданной диаграммы торможения независимо от величины давления в цилиндре, предшествующего предохранительному торможению.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащем тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой ивторой ступеней торможения, блок отработки параметров выполнен с трехлинейным и двухлинейным двухпозиционными распределителями с пневмоуправлением и емкостью с регулируемым объемом, соообщенной с входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления, а его питающий патрубок - с камерой управления выхлопного клапана, подключенного непосредственно к полости тормозного цилиндра, причем кран предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе с трехлинейным вспомогательным электропневматическим распределителем, к которому подключены камеры пневмоуправления распределителей блока отработки параметров.
Вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоупрзяления через обратный клапан.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства управления предохранительным тормозом; на фиг. 2 - конструкция прямоточного выхлопного клапана с камерой управления; на фиг. 3 - разрез
А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант устройства управления предохранительным тормозом применительно к тормозным системам с раздельными рабочим и предохранительным приводами тормоза.
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, который выполняет функции привода как пр предохранительном, так и рабочем торможении, источник 2 давления, регулятор 3 давления и кран 4 предохранительного торможения, соединенные между собой последовательно и сообщающие тормозной цилиндр 1 с источником 2 давления или атмосферой в процессе рабочего торможения, прямоточный выхлопной клапан 5 и блок 6 отработки параметров первой и второй ступеней торможения.. Кран 4 предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе 7 с трехлинейным вспомогательным электропневматическим распределителем 8. Блок 6 отработки параметров первой и второй ступеней торможения выполнен в виде трехлинейного 9 и двухлинейного 10 с выдержкой времени при отключении распределителей с пневмоуправлением и емкости 11 с регулируемым объемом, при этом выход двухлинейного распределителя 10 сообщен с атмосферой, его вход и выход трехлинейного распределителя 9 соединены с емкостью 11, питающий патрубок трехлинейного распределителя 9 соединен с камерой управления прямоточного выхлопного клапана 5, а его входной патрубок через обратный клапан 12 - с электропневматическим распределителем 8. К распределителю 8 подключены также камеры пневмоуправления трехлинейного 9 и двухлинейного 10 распределителей, причем камера последнего - через параллельно соединенные регулирующий дроссель 13 и обратный клапан 14. Вход прямоточного выхлопного клапана 5 соединен с тормозным цилиндром 1, а его выход - с атмосферой. Прямоточный выхлопной клапан 5 (фиг. 2 и 3) представляет цилиндр 15 с поршнем 16, крышкой 17, привинченной к корпусу цилиндра 5 на прокладке 18 болтами 19, и седлом 20, привинченным к корпусу цилиндра 15 посредством болтов 21 и дистанционных втулок 22. В крышке 17 выполнено резьбовое отверстие 23 для подключения питающего патрубка трехлинейного распределителя 9, а в седле 20-расточка с резьбой 24 для соединения с тормозным цилиндром 1. К поршню 16 приклеена накладка 25, контактирующая с седлом 20. Выхлопное отверстие клапана 5 образовано между торцом цилиндра 15 и фланцем 26 седла 20 посредством дистанционных втулок 22.
В варианте, представленном на фиг. 4, устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины может быть использовано для тормозных систем с раздельными тормозными цилиндрами рабочего и предохранительного тормоза. Отличие состоит только в том, что вход крана 4 предохранительного торможения или распределителя 7 соединен непосредственно с источником рабочего давления 2 или регулятор 3 давления в этом случае использован в схеме рабочего торможения для управления тормозным цилиндром рабочего торможения. Работает устройство следующим образом. На фиг. 1 и 4 устройство управления предохранительным тормозом изображено в положении «Заторможено. Для зарядки тормоза включают управляющие электромагниты регулятора 3 давления и вспомогательного электропневматического распределителя 8, предварительно установив рукоятку рабочего тормоза в положение «Заторможено. Вспомогательный распределитель 8 подает сжатый воздух от источника 2 давления в пневмокамеры управления двухлинейного распределителя 7 крана 4 предохранительного торможения, двухлинейного 10 и трехлинейного 9 распределителей блока 6 отработки параметров и распределители 7, 9, 10 включаются. При этом распределитель 9 отключается от емкости 11 и подает воздух в пневмокамёру управления прямоточного выхлопного клапана 5, в результате чего его порщень 16 с накладкой 25 плотно прижимается к седлу 20, отключая полость тормозного цилиндра от атмосферы; распределитель 10 отключает емкость 11 от атмосферы; распределитель 7 подает сжатый воз .дух в полость тормозного цилиндра 1. Регулируя регулятор 3 давления, осуществляют необходимое рабочее торможение, частями выпуская сжатый воздух из полости тормозного цилиндра 1 или впуская его. При этом никаких изменений в устройстве управления предохранительным торможением не происходит. Предохранительное торможение может быть включено при любом положении регулятора 3 давления, т. е. при любом давлении сжатого воздуха в полости тормозного цилиндра 1 путем отключения электромагнита вспомогательного электропневматического распределителя 8. При этом вспомогательный рГаспределитель 8 отключается, соединяя пневмокамеры управления распределителей 7, 9, 10 с атмосферой, причем двух первых - непосредственно, а последнего - через регулирующий дроссель 13. В результате распределитель 7 отключается, отсекая полость тормозного цилиндра 1 от источника 2 давления, распределитель 9 отключается, соединяя пневмокамёру управления выхлопного клапана 5 с емкостью 11, распределитель 10 остается включенным, так как истечение воздуха из его пневмокамеры управления происходит медленно через регулирующий дроссель 13, поскольку обратный клапан 14 закрыт. Из пневмокамеры управления выхлопного клапана 5 воздух перетекает в емкость 11 до выравнивания давлений. Уровень установивщегося давления определяется объемом емкости Л и может быть изменен в процессе регулировки, так как последняя имеет возможность регулировки объема. На запорном органе порщня 16 клапана 5 происходит сравнивание давлений, установившихся в камере управления и во входном патрубке седла 20. Еслн давление во входном патрубке седла 20 превышает давление в камере управления клапана 5, то порщень 16 отходит от седла 20 и сжатый воздух из полости тормозного цилиндра 1 выбрасывается в атмосферу до тех пор, пока давления на запорном органе порщня 16 не выравняются н последний опять прижмется к седлу 20, прекращая выход сжатого воздуха из тормозного цилиндра 1 в атмосферу. Таким образом, устройство отработало первую ступень торможения. Одновременно происходит выпуск, сжатого воздуха из камеры пневмоуправления распределителя 10 через регулирующий дроссель 13. По истечении расчетного времени действия первой ступени предохранительного тормчэжения распределитель 10 отключается, соединяя емкость 11 и соответственно камеру пневмоуправления выхлопного клапана 5 с атмосферой. В результате чего выхлопной клапан 5 открывается повторно, полностью выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 в атмосферу. Создается вторая ступень предохранительного торможения. Регулируя дроссель 13, можно изменять время наложения первой ступени предохранительного торможения в широких пределах. Обратный клапан 12 исключает возможность перетекания воздуха из пневокамеры управления выхлопного клапана 5 через распределитель 9 в атмосферу в момент отключения последнего, что повышает стабильность работы устройства. Положительный эффект от применения данного устройства управления предохранительным тормозом создается за счет повышения надежности и безопасности тормозной системы подъемной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1119956A2 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115987A2 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1984 |
|
SU1549891A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1440861A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения заданной диаграммы торможения независимо от величины давления в цилиндре, предшествующего предохранитель ному торможеник), блок отработки параметров выполнен с трехлинейным и двухлинейным двухпозиционными распределителями с пневмоуправлением и емкостью с регулируемым объемом, сообщенной с входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей, при этом выход двухлинейного распределителя сообщен с атмосферой, вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления, а его питающий патрубок - с камерой управления выхлопного клапана, подключенного непосредственно к полости тормозного цилиндра, причем кран предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе с трехлинейным вспомогательным электропневСП матическим распределителем, к которому подключены камеры пневмоуправления распределителей блока отработки параметров. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вход трехлинейного распределителя сообщен с собственной камерой пневмоуправления через обратный клапан. ;о оо 1C СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Димашко А | |||
Д | |||
и др | |||
Шахтные электрические лебедки и подъемные машины | |||
Справочник | |||
М., «Недра, 1973, с | |||
Приспособление для выпечки формового хлеба в механических печах с выдвижным подом без смазки форм жировым веществом | 1921 |
|
SU307A1 |
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1981-10-23—Подача