Изобретение относится к тормоз- miH системам автомобильных транегторт них средств, состоящих из тягача и п)1.тцепа .
ilejsb изобретения - повьшление надежности,
фиг, 1 представлена кинемггти- ческзл cxer-sa тармоз1 ой системы; lui . 2 главный цилиндр,. продо:ть гы11 разрез ,
Тормозная система (фиг, 1) состоит из двух главных тормозных п.илинд- ров 1 и 2 тандемногс тина одинаковой конструкции5 которые смонтированы на тягаче,
Гтг;
1 содержит два порп ня 3 и | 5 которые перемещаются г -)астс -псе 5 корпуса 6 и образуют пернут 7 i вторую 8 нагнетательные камеры повышенного давления. Прул слны 9 и 10 возвращают поршни 3 и 4 и ис-- кодпые положе}Г Ш в сог1рикосноБение с ;1,вумя стопорами 11 и 12 соотг етстве1Г ;ш, в этом положении кам;еры новьлиен гЮго давления соединяются с емкостям 13 и 14.
на шарнире 16 которая смещает пор- иень 3 через шток 17; включая главный пд-шиндр в работу.
Главный цилиндр 2 состоит из аналогичных элементов.
Для осуществления одновременной работы глаз1-.ых цилтгдров 1 и 2 имеет ся педаль 18, закрепле ная на шарни- 138 19 и несущая попереч11ую н.ианку .20, ока приводит в движение одновременно две педали 15 и 21 при нажатии ;ia педаль 1 2,
Это устройство мо;«ет быть замене
но эквивалентным.устройством, которое может одновременно перемещать д;.; педали 15 и 21 при нажатии одно11 недали .
На тягаче имеется левый колесный тормоз 22J соединенный трубопроводом 23 с первой камерой 7 повыше} но о давления главного цилиндра 1, а его правый колесньп тормоз 24 соединен трубопроводом 25 с первой камерой 26 повьпЕенного давления главного цилинд. ра 2.
Иа прицепе имеются колесные гор-- моза 27, связанные трубонрозодам;) 28 и 29 одновреме 1но с второй KaNrepo 8 повы.шенного давления глагзкого н;и- линдра 1 и с второй камерой 30 повышенного давления главного цилиндра 2 Контур 5 обслуживающий прицеп, может
8/.2
б11 гь осп;а:цс 1 вспомогательным устрпйстзсп-,
Ст(лторы Г и 12 (фиг, 2) представляют с{)Г)(тн два шпи1щричесг 1х штифта, -чу| ;-г;;оу:(;ниых з оч це остнях 31 и 32 inji i6jiii3i-rrejib i() перпендикулярно рас- гоч:сз 5 м пъп- .одяишх в соедг;нительнь е отв:;рст:;)я 33 и 34 через которь;е осу- :: сс ти.чяется связь главного таглиндра
с емкэстями 13 и (фиг, 1).
Н пор-цпе 3 имеется продольная про- рез:ь 35 5 в которуит входит штифт 1 1 . Dopiiieub в рас-гочке 5 образует между д.чумя кольцами 36 и 37 rfepisyx- вос;ста илзительную хамеру 38. .Лиалоги ЛЮ I Р I 1 i и L I род| т I Р 1 езь
I СО 1 ч с 1ПUI Г
I Iм J 1 с Iч 1 It аI If Д г I1и
(, 1 П 1 ) I1 и и
J11IIIif IcL ITI .
1ri Iи н FLJ не 1 пО1„ 1 i L I Idl- - BbS il I Д IL II 1 1 1, D c 1 t U bi I pjHbl..,1 j а.лц, ам,1 3„ и ,3 ,00 I ке I ... ,HHO , 4 р1:;ьй обратный клапан ЧА имеет :1а; рЫБак1Щий элемент 15, выполнеиньш i:.;j. плас.тичного материала закреплен- :-ый на штоке 47; который может пере- меч а гьс : в канале 48 гюрганя Зд до- о ская с:вобсдиь;:й проток жидкости меж- лу i:TOKciM и стенками канала. Г1ружи ;а 4 ( лмае л зак1зываюш.ий элемент 46 ед.лу 50„ выполненному на поршне, сходном положении норшин 3 шток
Л:111Л олсмеи г цо ле коиг. актирует с се;.ч;1м 30, поэтому нервая кэсстано- ити ельная камера 38 соедкняетсл с ;;с1;;шй камерон 7 новслшеитшго давле- ним .
31-орой обраткь й 43 прад аги а;(ки идентичен .; у luu- все общие элементь: од;-; .а1 эвь;с номе- па . () ;мич,ие состоит тольк :1 -5 закрыва- :;:цо-: элеменг/е 51., коич рый изготовлен ,: .-кестлого материала,
иораань 3 1-1меет оссвос уд.г;;л1ение ; :. которое может когггактироватл- с :, :I::M т орцом 53 поршни 4.
о.т :;:)знал система работает следу- о- :.-. образом,
:---. при:зодится в работу только ;е-;и 1Й 1. цилиндр 1 нутем палеа- тил на недаль 15, толкатель 17 сме- i:i,aeT поршень 3 внутрь первой камеры гговьпненного давлертр я
В начал ьньгй периот: закрывающий члемент АО обрйтнси о кпипе.иа 44 на31
ходится в контакте со седлом 50, отсекая первую восстановительную камеру 50 от первой камеры 7 с по- выпеииым давлением. Жидкость под
.давлением в последней надавливает на второй nopmeiib 4, заставляя его смещаться внутрь второй камеры 8 повышенного давления. При этом закрывающий элемент 51 второго обратного клапана приходит в контакт со своим седлом 54, отсекая вторую восстановительную камеру 43 от камеры 8 с повышенным давлением.
В течение второго периода, когда продолжается нажатие на педаль 15, устанавливается такое состояние, при котором жидкость,содержащаяся во второй камере В повышенного давления, вытекает без сопротивления в трубу 29, далее - во вторую камеру 30 повышенного давления правого главного цилиндра 2 и через клапан в поршне 55, который находится в открытом положении, попадает обратно в емкость 56, Таким образом происходит одновременное смещение двух поршней 3 и 4 без сжатия жидкости в первой камере 7 повьш енного давления до тех пор, пок поршень 4 не соприкоснется с днищем расточки 5,
В течение третьего периода перемещается один первый поршень 3, сжимая жидкость, которая содержится в первой камере 7 повышенного давления, Эта жидкость под давлением втекает в трубопровод 23 к левому тормозному цилиндру 22 тягача, который вследствие торможения левого колеса создает вращение тягача влево.
Если аналогичным образом приводится в действие только правый главный
.цилиндр 2, осуществляя торможение правого колесного тормоза 24, то тягач поворачивается вправо,
В обоих случаях торможение прицепа не происходит, Направ.ленное торможение прицепа нежелательно, поскольку оно приводит к неблагоприятнььм последствиям,
Если оба главных цилиндра приводятся в действие одновременно путем нажатия педали 18, то оба первые поршня 3 и 5 перемещаются одновременно внутрь KaMej) 7 и 26 повьш1енног давления вызывая закрытие клапанов в поршнях 3 и 57, затем оба поршя 4 и 55 перемещаются одновременно внутрь вторых камер 8 и 39 повышенного дав0
5
0
5
6884 4
ления, вызьпзл.я закрр-лтие установлен}1ьгх в них клапанов,
Ecjni нажатие педали 18 продолжается, то в четырех камерах 7, 26-, 8 и 30 создается повьш енное давление, откуда жидкость под давлением попа- . дает из первых двух в левые и правые тормоза тягача, а из вторых двух - совместно в колесные тормоза прицепа. Осуществляются торможение всех колес транспортного средства и его остановка,
Обе вторые камеры 8 и 30 взаимосвязаны, поэтому в них имеют место эдинаковые давления, следовательно, одинаковые давления получаются в первых камерах 7 и 26,
В правый и левый колесные тормоза тягача подаются равные давления, стабильность направления дв1{жения транспортного средства в процессе тормо- жени.я обеспечивается за счет одновременного приведения в действие обоих главных цилиндров,
В случае выхода из строя различных контуров система работает следующим образом.
Отказ контура прицепа не оказывает влияния на выполнение направленного торьюжения (приводится в действие только один главный цилиндр), Когда приведены в действие оба главных цилиндра, то оба поршня 4 и 55 перемещаются вместе до тех пор, пока они не придут Б соприкосновение- с днища- 5 ми расточек соответственно. Далее поршни 3 и 57 сжимают жидкость в камерах 7 и 26 соответственно. Затем происходит одновременное торможение правого и левого колес. Однако урав- О нивания правого и левого тормозных давлений больше не происходит, но тормозная способность тягача полностью сохраняется. Когда тягач используется без прицепа, то линия 28, 5 по которой подается жидкость к колесам прицепа, просто запирается. При этом происходит уравнивание правого и левого тормозных давлений тягача, поскольку камеры 8 и 30 связаны между 0 собой.
При выходе из строя одного из контуров тягача может произойти отказ трубопровода 25 контура, по которому подается л(идкость к тормозу правого 5 колеса. При нажатии педа:п 18 при
продвижении поршня 57 в камере 26 не создается повьш1енное давление. Смещение поршня 3 в первом главном цив камере 7 н торможение лелого колеса 7 ягача. Как только порппгеь ч ;к::с- тигиет расточки З, тормозная Ж1Щкость сначала содержатдался :j
ег-кость 57 через камеру 30 и к.палан в поршне 555 nocKo:tbxy iiopureni: 53 остается непод}ЗижныМо
Kpor-ie этого, когда гк дал.. I :i и;: жата ,цос ) аточно далекоj то совмест иое смеиаппе двух орп ной 3 i 57 iipводит последний в контакт с поршнег 55 Любое последзп-эцее rtoppvieqie-iHt: педали 18 j nnjiiiaeT прямое лср.: то;цо- пие гюрштш 55 поршнем 57 я подачу ; ТОРМОЙ1ЮЙ жидкости к тормозам г;Л(- Tipni ena от камеры 30 лг вьтпк--лг.ч (: да: и еиия„
Выход тз строя обоих коптуроп рогача па лратггикс случа.: 7ся крайне ре, 1КО5 поэтому только |.плиц отк;--; j:;i; нкмается во пнимаппе для то))мо . систем Однако часто тралслор с :;-,:: средсл ва эксплуатируются па :
весовых нагрузок ппп даже пргг л;клчь;
t
шеипк этих пределов, R тшсих слуллял тормоза тяг апа нагреваются, что ПРИ- водит к закипанию тормозной жидкостл и возникает Я1 ле;л{е пароиая П|К)ок;: в первую оче11едь я лз :л;л,;;;з ных контуров, что прия :ддг; к yxyyiiic- нкю работы торнозооз, yct;- лие на педали, в таком с.иучао Ч о.гоко сжимает тормозизао жп;ткость уо лхопро коптуре, Иеповреж. тормоз, тем i рый находится под :;;оз;гд-л и 1 л,,-;
м
Шfb.; , Ц 3 У 7 ,; ,, V ,, ,
Т, I B2yy7; 47.b.. уг Ь- rcv: -- -- ;;v -M:
15 1 sdztzfe lv-; J --
уп I
/g,; ;, : :J V
ПК ) ч |;л-1 кд.атурьд после ,д)::) (.)суп;сс : пля;:т торможение, ко- : .)jo:-; лрактиче СК;-; удваиБиется ло р.мгл1. с имепил. ся д.о этого. Р го л;;;. Л ;; атура б;;1стро по«ы;гается и .-ЛЛО n;-pni-0 i |ро5кп йозпикает в Л1г-; ivjHTyiiG .гс:со:гько поза.нее. Па- ;;::с -го л. система зедет себя сле- л,.л:и1;) .брлзгзк: дна т орц пя 3 ; 57 ;:- Л i; i : иТС л ОД1: о HI):;r-leii ЛС бе ) Ct inpoiVMj; до лл; ; эр, гкжа Омл ьс
: V);; :5 ко(( ;:; днумл luip :1ля1 :;-г 55- Уси:гиС па педали 1; лсле .Tiiy/;( л.,1:я лжат лс ;л -и,.
. л;-;Л..г выхо;.г- Л- 1 т,:л c-ii f : Oi3I ..л;Л ас :;л1-.л,1Л1о л ;ЛЛ1 ллл:ел1 1(;- мл:.-1Оглл; ;, в олпом п ; ом нап- лл Л-л-ц (; вправ( uv ic. vipn- . i.tHi.i li л.ей лгл1- е r jiajnioi o :дилилд- ;: , ;: :кидлал; :л:. иг тслчл;ои-;ая из каме- : | : З З чольгчелпогс; ;,ал1те}П Я з емкость Ь-i -iiv-KC озпра1ц;лгт ся э тгу камеру
, й:;сЛЗ СП ЛСД е.Ч С1Л ЧЙ ПрО - СЖУ ; ОК
-Л:Л-;(- ii лследстпие мнокес пл сопрс; слй; ;ллгс1р;че прео;;ол :л оет жил , :.;..Л5;л е;71лл:1, опас. Л-1С Н;.:11С л л;: У1)О1ЛЛ{ ИЛИ Л,С ЧЛ Г)ПО..i.
4ч
,..4
t К tecsd-
.™«™««..-.Г - V4rr- - Tc./. X b,
I , ч 4- L-..
l,..i,5p. -., - bfri Ч.
Л . A -
5.4J Pj
Редактор Jl, Гратилло Заказ 4027/59
Составитель С. Макаров
Техред И„ПопоБИЧКорректор М. Макси пшшец
Тираж f)lПодписное
ВН1-П1ПИ Государственного комитета СССР
по делам изо6ретсчп:й и oTKpbiTiii i 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб, , д. ц/5
Производствен1 о-полиграфическ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОПРАВКИ В ПОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ | 2003 |
|
RU2249789C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1982-01-06—Подача