Известны стенды для проверки ба.юк передних осей автомобилей, выполненные с применением домкратов и контрольных приборов в виде отвесов с градуированными шкалами и стрелочными индикаторами.
Описываемый стенд, относящийся к такому же типу, обеспечивает проверку и правку балок без снятия их со стенда.
Достигается это тем, что стенд выполнен с качающейся опорой для укреплепия центральной части и устранения продольного скручивания проверяемых балок и с поворотными опорами для укладки концов балок и правильной установки гнезд поворотных щкворней в двух плоскостях.
На фиг. 1 показан описываемый стенд (вид сбоку); на фиг. 2-то же, вид по АБ на фиг. 1; на фиг. 3 - то же. вид по ВГ на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вид по ДЕ на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, вид по стрелке С па фиг. 1.
Стенд состоит из станины / сварно конструкции, изготовленной из щвеллера. К верхней части станины с П|равой ее стороны приварена двутавровая балка 2, а с левой стороны -такая же балка 3, смонтированная в специальном кронштейне таким образом, что она имеет возможность качаться на оси 4 или же быть зафиксирована неподвижно в горизонтальном положении при помощи двух пальцев 5. Обе балки 2 и 3 сверху имеют приваренные площадки для крепления балки передней оси автомобиля при ее проверке и правке. Поверхности площадок быть хорощо обработаны и лежать в одной плоскости, так как они являются базой при установке стенда по уровню.
На поворотной балке 5, на обоих ее концах, укреплены шкалы 6, а на кроцщтейне балки-стрелки 7, указывающие на щкалах скручиваемость в градусах проверяемой балки передней оси автомобиля.
jYo 1.24690
Под поворотной балкой на станйне стенда смонтированы два домкрата 8. С обоих терцев станины стенда установлены точно такие же два домкрата 9, имеющие возможность поворачиваться на осях W вместе с кронштейнами // на 90 в обе стороны, относительно прйдольнс-вертнкальной плоскости, проходящей через центр стенда.
Пяты неподвижных домкратов 8 упираются в опоры 12, жестко соединенные при помощи сварки со станиной стенда. В центре стенда расположена растяжка 13, за«ренляемая на балке при помощи объемного хомута 14. Степд оснащен двумя стойками 15 с отвесом 16 и Н1калой /7, двумя поворотными ку.паками 18 и четырьмя трещеточными ключами для домкратов. Шкала 17 на стойке 15 проградуирована в системе 1 олярных координат, что удоб-но для записи как величины деформации, так и ее направления. Ограниченный в центре Н1калы прямоугольник представляет собой ноле допусков, предусмотренных заводским чертежом на балку. По размерам, материалу и обработке нижняя часть каждой стойки 15 точно соответствует новоротному щкворню балки передней оси автомобиля. При проверке или правке балки передней о.си стойки 15, после установки новоротпых кулаков 18 на концы балки, вставляются в отверстия, предназначенные для поворотных шкворней, и фиксируются стопорными щкворнями 19, повторяющими по форме и размерам стандартные стонорпые штифты автомобилей. На стенде могут быть проверены и выправлеиы все балки передних осей автомобилей, имеющее деформации неаварийпого характера. Перед установкой ба.ики на стенд ее площадки должны быть тщательно зачищены от забоин и заусенцев.
Балка передней оси крепится на площадках стенда двумя зажимами 20. Продольный изгиб балки устраняется с номопшю растяжки 13, закрепляемой на балке хомутом 14, а нродольное скручивание - при помощи двух неподвижных домкратов 8.
После устранения этого вида деформации концы обеих стрелок 7 должны сов.мещатьея с нулевы.ми отметками Н1кал 6. При устранении скручивания оба пальца 5 должны быть вынуты из своих гнезд для того, чтобы балка 5 мог.ча свободно вращаться на оси 4. Окончательная правка балки производится при зафиксированной в горизонтальной плоскости поворотной балке 3 при помощи пальцев 5. Прилагая усилия в нужном направлении к коицам балки через поворотные кулаки 18, при помощи подвижных домкратов 9 добиваются такого положения, при котором острие отвеса 16 стойки 15 не выходит из границ очерченного па шкале J7 прямоугольпика, представляющего собой поле допусков.
Стойка 15 с пальцем 21 предназначена для изменения нанравления силы, передаваемой домкрато.м при его вращении. Палец 21 вставляется в гнездо лишь в том случае, если возникает необходимость отогпуть конец балки вниз, хотя обычно балка в этом направлении пе деформируется.
Предмет и з о б р е т е н п я
Стенд е четырьмя домкратами для проверки и правки балок передних осей автомобилей, в качестве контрольных приборов на котором применены отвесы с градуированной шкалой И стрелочные индикаторы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения проверки и правки балок без снятия со стенда, он выполнен с качающейся опорой для укрепления центральной части и устранения продольного скручивания проверяемых балок и с поворотными опорами для укладки концов балок и правильной установки гнезд поворотных шкворней в двух плоскостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Способ сборки управляемого моста автомобиля | 1975 |
|
SU599954A1 |
Стенд для правки кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1042838A1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
Опрокидыватель для автомобиля | 1985 |
|
SU1294767A1 |
Стенд для испытания рам тележек подвижного состава | 1974 |
|
SU518674A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
Стенд для проверки угла сходимости, развала и биения передних колес автомобиля | 1958 |
|
SU117755A1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-25—Подача