Стенд с четырьмя домкратами для проверки и правки балок передних осей автомобилей Советский патент 1959 года по МПК G01M17/07 G01B5/30 

Описание патента на изобретение SU124690A1

Известны стенды для проверки ба.юк передних осей автомобилей, выполненные с применением домкратов и контрольных приборов в виде отвесов с градуированными шкалами и стрелочными индикаторами.

Описываемый стенд, относящийся к такому же типу, обеспечивает проверку и правку балок без снятия их со стенда.

Достигается это тем, что стенд выполнен с качающейся опорой для укреплепия центральной части и устранения продольного скручивания проверяемых балок и с поворотными опорами для укладки концов балок и правильной установки гнезд поворотных щкворней в двух плоскостях.

На фиг. 1 показан описываемый стенд (вид сбоку); на фиг. 2-то же, вид по АБ на фиг. 1; на фиг. 3 - то же. вид по ВГ на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вид по ДЕ на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, вид по стрелке С па фиг. 1.

Стенд состоит из станины / сварно конструкции, изготовленной из щвеллера. К верхней части станины с П|равой ее стороны приварена двутавровая балка 2, а с левой стороны -такая же балка 3, смонтированная в специальном кронштейне таким образом, что она имеет возможность качаться на оси 4 или же быть зафиксирована неподвижно в горизонтальном положении при помощи двух пальцев 5. Обе балки 2 и 3 сверху имеют приваренные площадки для крепления балки передней оси автомобиля при ее проверке и правке. Поверхности площадок быть хорощо обработаны и лежать в одной плоскости, так как они являются базой при установке стенда по уровню.

На поворотной балке 5, на обоих ее концах, укреплены шкалы 6, а на кроцщтейне балки-стрелки 7, указывающие на щкалах скручиваемость в градусах проверяемой балки передней оси автомобиля.

jYo 1.24690

Под поворотной балкой на станйне стенда смонтированы два домкрата 8. С обоих терцев станины стенда установлены точно такие же два домкрата 9, имеющие возможность поворачиваться на осях W вместе с кронштейнами // на 90 в обе стороны, относительно прйдольнс-вертнкальной плоскости, проходящей через центр стенда.

Пяты неподвижных домкратов 8 упираются в опоры 12, жестко соединенные при помощи сварки со станиной стенда. В центре стенда расположена растяжка 13, за«ренляемая на балке при помощи объемного хомута 14. Степд оснащен двумя стойками 15 с отвесом 16 и Н1калой /7, двумя поворотными ку.паками 18 и четырьмя трещеточными ключами для домкратов. Шкала 17 на стойке 15 проградуирована в системе 1 олярных координат, что удоб-но для записи как величины деформации, так и ее направления. Ограниченный в центре Н1калы прямоугольник представляет собой ноле допусков, предусмотренных заводским чертежом на балку. По размерам, материалу и обработке нижняя часть каждой стойки 15 точно соответствует новоротному щкворню балки передней оси автомобиля. При проверке или правке балки передней о.си стойки 15, после установки новоротпых кулаков 18 на концы балки, вставляются в отверстия, предназначенные для поворотных шкворней, и фиксируются стопорными щкворнями 19, повторяющими по форме и размерам стандартные стонорпые штифты автомобилей. На стенде могут быть проверены и выправлеиы все балки передних осей автомобилей, имеющее деформации неаварийпого характера. Перед установкой ба.ики на стенд ее площадки должны быть тщательно зачищены от забоин и заусенцев.

Балка передней оси крепится на площадках стенда двумя зажимами 20. Продольный изгиб балки устраняется с номопшю растяжки 13, закрепляемой на балке хомутом 14, а нродольное скручивание - при помощи двух неподвижных домкратов 8.

После устранения этого вида деформации концы обеих стрелок 7 должны сов.мещатьея с нулевы.ми отметками Н1кал 6. При устранении скручивания оба пальца 5 должны быть вынуты из своих гнезд для того, чтобы балка 5 мог.ча свободно вращаться на оси 4. Окончательная правка балки производится при зафиксированной в горизонтальной плоскости поворотной балке 3 при помощи пальцев 5. Прилагая усилия в нужном направлении к коицам балки через поворотные кулаки 18, при помощи подвижных домкратов 9 добиваются такого положения, при котором острие отвеса 16 стойки 15 не выходит из границ очерченного па шкале J7 прямоугольпика, представляющего собой поле допусков.

Стойка 15 с пальцем 21 предназначена для изменения нанравления силы, передаваемой домкрато.м при его вращении. Палец 21 вставляется в гнездо лишь в том случае, если возникает необходимость отогпуть конец балки вниз, хотя обычно балка в этом направлении пе деформируется.

Предмет и з о б р е т е н п я

Стенд е четырьмя домкратами для проверки и правки балок передних осей автомобилей, в качестве контрольных приборов на котором применены отвесы с градуированной шкалой И стрелочные индикаторы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения проверки и правки балок без снятия со стенда, он выполнен с качающейся опорой для укрепления центральной части и устранения продольного скручивания проверяемых балок и с поворотными опорами для укладки концов балок и правильной установки гнезд поворотных шкворней в двух плоскостях.

Похожие патенты SU124690A1

название год авторы номер документа
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
Способ сборки управляемого моста автомобиля 1975
  • Филоненко Алексей Иванович
  • Шастин Сергей Дмитриевич
SU599954A1
Стенд для правки кабины транспортного средства 1982
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Володин Валерий Николаевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Жамниханов Шаукят Сядюкович
  • Заичкин Николай Михайлович
SU1042838A1
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Вьен Жак[Ca]
RU2057041C1
Опрокидыватель для автомобиля 1985
  • Клявиньш Инар Янович
  • Василевский Леонард Болеславович
SU1294767A1
Стенд для испытания рам тележек подвижного состава 1974
  • Елисеев Виктор Васильевич
  • Брук Ефим Савельевич
  • Цкипуришвили Валерий Багратович
  • Костюхина Лидия Петровна
SU518674A1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
Стенд для проверки угла сходимости, развала и биения передних колес автомобиля 1958
  • Изаксон И.С.
SU117755A1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1

Иллюстрации к изобретению SU 124 690 A1

Реферат патента 1959 года Стенд с четырьмя домкратами для проверки и правки балок передних осей автомобилей

Формула изобретения SU 124 690 A1

SU 124 690 A1

Авторы

Темпов В.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-03-25Подача