Изобретение относится к конвейерному транспорту, а конкретно к бесконечным конвейерам с устройствами для натяжения лент.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения ленты конвейера, вид; на фиг. 2 - зависимость натяжения ленты от хода натяжного барабана.
Устройство для натяжения ленты конвейера содержит натяжной барабан 1, огибаемый лентой 2, и натяжной трос 3, связывающий лебедку 4 через натяжной полиспаст 5 с тележкой 6 натяжного барабана 1 и с натяжными грузами 7, расположенными между установленными на основании 8 вертикальными направляющими 9. Натяжные грузы 7 соединены между собой гибкими связями 10 с возможностью расположения на основании 8. Устройство для натяжения ленты конвейера снабжено управляющим полиспастом 11, трос 12 управления которого одним концом закреплен на регулировочном барабане 13 с фиксатором 14, а вторым - на верхнем натяжном грузе 15, при этом к тросу 12 управления подвешен подвижный управляющий блок 16 с прикрепленными к нему демпфером 17 и дополнительным грузом 18, сверху и снизу от которого расположены неподвижно конечные выключатели 19 и 20. Трос 12 управления запасован вокруг неподвижных блоков 21 и двух подвижных блоков 22 ti 23 с пригрузом и дополнительными пригрузами 24 и 25. Вес пригруза 24 вместе с весом прикрепленного к нему блока 22 больше, а вес дополнительного пригруза 25 вместе с весом прикрепленного к нему блока 23 меньше, чем вес управляющего блока 16 с дополнительным грузом 18. Над блоком 23 расположен, неподвижно упор 26. Лента также огибает приводной барабан 27.
Устройство для натяжения ленты конвейера работает следующим образом.
Натяжной барабан 1 натягивает ленту 2 тросом 3, который передает усилие через натяжной полиспаст 5 и тележку 6 к натяжному барабану 1. Натяжение троса 3 создается весом тех натяжных грузов 7, которые находятся в подвешенном состоянии и не опираются на нижерасположенные натяжные грузы 7, которые передают вес на основание 8. Гибкие связи 10, расположенные ниже нижнего из подвещенных натяжных грузов 7, при этом прогибаются и усилие в них становится равным нулю.
При работе в установивщемся режиме при увеличении производительности сопротивления передвижению рабочей ветви ленты 2 возрастают и, следовательно, возрастают ее относительные и абсолютные дефор
мации, что увеличивает ход натяжного барабана 1. Натяжение ленты 2 в точке набегания на приводной барабан 27 при этом увеличивается.
При пуске с любой производительностью при увеличении момента приводного барабана 27 (в соответствии с его механической характеристикой) увеличиваются силы инерции рабочей ветви ленты 2, что также увеличивает абсолютные деформации рабочей ленты 2, ход натяжного барабана 1 и натяжение ленты 2 в точке набегания на приводной барабан 27.
В двух этих случаях натяжной барабан 1 перемещается (на фиг. 1 - влево) и длина полиспаста 11 управления уменьшается.
Слабина, образующаяся в тросе 12 управления, убирается при опускании дополнитель.- ног.о груза 18 с управляющим блоком 16 под действием сил тяжести. Дополнительный груз 18 опускается до тех пор, пока не упрет0 ся в конечный выключатель 20, который дает команду лебедке 4 намотать натяжной трос 3. Так как мощность лебедки выбрана неболь- щая, скорость намотки натяжного троса 3 также небольщая, и лебедка 4 не успевает за короткий промежуток времени поднять
5 верхний натяжной груз 15, который поднимает прикрепленный к нему конец троса 12 управления. Слабина, образующаяся в тросе 12 управления, выбирается весом подвижного блока 23 вместе с весом дополнительного пригруза 25. Блок 23 при этом опускает ся, отходя от упора 26 и неподвижных блоков 22. Верхний конец троса 12 управления продолжает подниматься и, в конце концов, поднимает подвижный блок 23 с дополнительным пригрузом 25, но до тех пор, пока блок 23 не упрется в упор 26. После этого
трос 12 управления поднимает управляющий блок 16 с дополнительным грузом 18, который, отходя от конечного выключателя 20, выключает его. Конечный выключатель 20 при этом отключает лебедку 4 и она останав0 ливается. Демпфер 17 в процессе движения троса 12 управления уменьщает происходящие в нем вибрации. Во время движения верхнего конца троса 12 управления верхний натяжной груз 15, поднимаясь в вертикальных направляющих 9, поднимает натяжные
5 грузы 7, лежащие до этого друг на друге, вследствие чего усилие в натяжном тросе 3 увеличивается. Натяжной трос 3 через полиспаст 5 передает это усилие тележке 6 и натяжному барабану 1, который в свою очередь передает его ленте 2. Натяжение лен0 ты 2 у натяжного барабана 1 увеличивается, что приводит к увеличению его в точке сбе- гания с приводного барабана 27. Таким образом, при увеличении производительности в установившемся режиме или увеличении момента приводного барабана 27 при пуске с увеличением усилия в ленте 2 в точке набегания на приводной барабан 27 увеличи- зается и усилие в точке сбегания с него.
При работе в установившемся режиме при уменьшении производительности сопротивления передвижению рабочей ветви ленты 2 уменьшаются и, следовательно, уменьшаются ее относительные и абсолютные деформации, что уменьшает ход натяжного барабана 1. Натяжение в точке набегания на приводной барабан 27 при этом также уменьшается.
При пуске с любой производительностью при уменьшении момента приводного бара- бана 27 (в соответствии с его механической характеристикой) уменьшаются силы инерции рабочей ветви ленты 2, что также умень- 1лает абсолютные деформации рабочей ветви ленты 2, ход натяжного барабана 1 и натяжение ленты в точке набегания на приводной барабан 27.
В этих двух случаях натяжной барабан 1 перемещается (на фиг. 1 - вправо) и длина полиспаста 11 управления увеличивается. Трос 12 управления, натягиваясь, поднимает управляющий блок 16 с дополнительным грузом 18 до тех пор, пока последний не упрется в конечный выключатель 19, который дает команду лебедке 4 размотать трос 3. Лебедка 4, скорость которой небольшая, не успевает за короткий промежуток вре- мени опустить верхний натяжной груз 15, который опускает прикрепленный к нему конец троса 12 управления. Тогда трос 12 управления вследствие увеличения своего натяжения при увеличении длины полиспаста 11 управления поднимает подвижный блок 21 с пригрузом 24, который при этом поднимается над основанием 8. Верхний конец троса 12 управления продолжает опускаться и, наконец, опускает подвижный блок 22 с пригрузом 24 до тех пор, пока пригруз 24 не упрется в основание 8. После этого слабина, образуюшаяся в тросе 12 управления, убирается за счет опускания дополнительного груза 18 с управляющим блоком 16 под действием их сил тяжести. Дополнительный груз 18, отходя от конечно- го выключателя 19, выключает его. Конечный выключатель 19 при этом отключает лебедку 4 и она останавливается. В этих случаях демпфер 17 в процессе движения троса 12 управления уменьшает происходящие в нем вибрации. Во время движения верхнего кон- ца троса 12 управления, верхний натяжной груз 15, опускаясь, опускает друг на друга натяжные грузы 7, находящиеся до этого в подвещенном состоянии, вследствие чего усилие в натяжном тросе 3 уменьшается. Натяжной трос 3 через полиспаст 5 передает это усилие тележке 6 и натяжному барабану 1, который в свою очередь передает его ленте 2. Натяжение ленты 2 у натяжного барабана 1 уменьшается, что приводит к уменьшению его в точке сбегания с приводного барабана 27. Таким образом, при умень-
шении производительности и установившемся режиме или уменьшении момента приводного барабана 27 при пуске, с уменьшением усилия в ленте 2 в точке набегания на приводной барабан 27 уменьшается и усилие в точке сбегания с него.
Предлагаемое устройство для натяжения ленты конвейера обеспечивает увеличение усилия в ленте 2 в точке сбегания с приводного барабана 27 при его увеличении в точке набегания и уменьшение усилия в точке сбегания при его уменьшении в точке набегания.
Регулировочный барабан 13 с фиксатором 14 используется для установки верхнего натяжного груза 15 в расчетное положение после перепасовки ленты или во время профилактического контроля усилий в ленте возле натяжного барабана 1 при порожней ленте, что осуществляется следующим образом.
Для подъема верхнего натяжного груза 15 фиксатор 14 отводится от регулировочного барабана 13 и последний вращается (на фиг. 1 - по часовой стрелке), разматывая трос 12 управления. Слабина, образующаяся в тросе 12 управления, выбирается при опускании дополнительного груза 18 с управляющим блоком 16 под действием сил тяжести. Дополнительный груз 18 опускается до тех пор, пока не упрется в конечный выключатель 20, который дает команду лебедке 4 намотать натяжной трос 3. Натяжной трос 3 поднимает верхний натяжной груз 15 и верхний конец троса 12 управления, пока последний не поднимет блок 16 управления с дополнительным грузом 18. После этого конечный выключатель 20 выключается и лебедка 4 останавливается. Затем фиксатором 14 стопорят регулировочный барабан 13. Для опускания верхнего натяжного груза 15 фиксатор 14 отводится от регулировочного барабана 13 и последний вращается (на фиг. 1 - против часовой стрелки), навивая трос 12 управления. Трос 12 управления, натягиваясь, поднимает управляющий блок 16 с дополнительным грузом 18, пока последний не упрется в конечный выключатель 19, который дает команду лебедке 4 размотать натяжной трос 3. Последний опускает верхний натяжной груз 15 и верхний конец троса 12 управления. После этого слабина, образующаяся в тросе 12 управления, убирается за счет опускания дополнительного груза 18 с управляющим блоком 16 под действием их сил тяжести. Дополнительный груз 18, отходя от конечного выключателя 19, выключает его. Конечный выключатель 19 при этом отключает лебедку 4 и она останавливается. Затем фиксатором 14 стопорят регулировочный барабан 13.
Зависимость натяжения ленты 2 возле натяжного барабана 1 от его хода показана на фиг. 2.
ход ногля кного ffffрабанаФиг. 2
Составитель М. Ляпина
Техред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1987 |
|
SU1512880A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1985 |
|
SU1316939A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1985 |
|
SU1286468A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
Устройство для измерения длины | 1981 |
|
SU970109A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2209753C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА С ГРУЗОВЫМ НАТЯЖНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU221557A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ | 1973 |
|
SU368045A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА С ГРУЗОВЫМ НАТЯЖНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ | 0 |
|
SU221557A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU945010A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-02-25—Подача