Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря Советский патент 1983 года по МПК B63B27/30 

Описание патента на изобретение SU1030249A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря.

Известна система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря, содержащая грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канифас-блок и полиспасты грузового и подтягивающего канатов с подвижными и обводными блоками, гидросистему с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений и гидроцилиндрами, платформу с грузовым и подтягивающим канатами, кинематически связанными с гидроцилиндрами полиспастов, и коромысло с размещенным на нем сервоприводом I.

Недостаток известной системы - недостаточная надежность ее в работе.

Цель изобретения - повыщение надежности и безопасности путем снижения статических и динамических нагрузок в трособлочной системе.

Для достижения этой цели в системе для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря, содержащей грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канифас-блок и полиспасты грузового и подтягивающего канатов с подвижными и обводными блоками, гидросистему с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений и гидроцилиндрами, платформу с грузовым и подтягивающим канатами, кинематически связанными с гидроцилиндрами полиспастов и коромысло с размещенным на нем сервоприводом, щток гидроцилиндра полиспаста грузового каната щарнирно соединен с Коромыслом, а порщневые полости гидроцилиндров полиспастов грузового и подтягивающего канатов сообщены соответственно с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - конструкция коромысла с кареткой и дополнительным гидроцилиндром; на фиг. 3 - схема гидросистемы.

На передающем судне 1 установлена грузовая гидравлическая лебедка 2 и полиспасты грузового 3 и подтягиващего 4 тросов, через обводные и подвижные блоки ко-, торых проведены грузовой 5 и подтягивающий 6 тросы, связанные с грузовой платформой 7. Подтягивающий трос 6 в свою очередь проведен через канифас-блок 8, установлены на принимающем судне 9. Шток гидроцилиндра 10 полиспаста подтягивающего троса соединен через неподвижный щар. нир 11 с коромыслом 12, качающимся вокруг неподвижной оси 13. Коромысло снабжено направляющими 14, в которых перемещается каретка 15, приводимая в движение гидроцилиндром 16. Шток гидроцилиндра 17 полиспаста грузового троса соединен через

щарнир 18 с кареткой 15. Обводной блок

19служит для обеспечения благоприятных условий навивки грузового троса на барабан лебедки 2. Порщневые полости гидроцилиндров 10 и 17 соответственно связаны с пневмогидроаккумуляторами 20 и 21 низкого и высокого давлений.

В гидросистему, размещенную на передающем судне 1, входит насосная станция

Q 22, реверсивный гидромотор 23, гидроцилиндры 10, J6 и 17, пневмогидроаккумуляторы

20и 21, золотники 24, 25, 26 и 27 управления, а также отсечные клапаны 28-31. Скорость перемещения порщня гидроцилиндра 16 регулируется с помощью блока 32

5 дросселей.

Работает система следующим образом.

После швартовки принимающего судна

9 к передающему судну 1 платформу 7

с установленным на ней грузом гидравличес° кой лебедкой 2 поднимают над палубой передающего судна 1, крепят к ней подтягивающий трос 6 с заведенным на него канифас-блоком 8 и краном, на котором размещена вся система, выносят за борт.

5 Спуск и подъем груза осуществляется с помощью гидромотора 23, управляемого золотником 24.

Система имеет два режима работы: подготовительный и режим слежения.

В подготовительном режиме каретка 15

0 находится на оси качания коромысла, что обеспечивает неподвижность обойм полиспаста грузового троса. С помощью насосной станции 22 установкой золотника 26 в соответствующую позицию вводят полиспаст подтягивающего троса. Образующаяся слабина троса дает возможность закрепить канифас-блок 8 на палубе принимающего судна 9. При сведении полиспаста заряжается пневмогидроаккумулятор 20. Отсечный клапан 30 при этом закрыт, а клапан 31 открыт. После закрепления канифас-блока 8 на палубе судна 9 с помощью золотника 26 соединяет щтоковую полость гидроцилиндра 10 со сливом. Под действием давления в пневмогидроаккумуляторе 20 порщень гидроцилиндра 10 занимает новое положение,

5 выбирая слабину подтягивающего троса 6. Далее порщень гидроцилиндра 10 колеблется в такт колебаниям принимающего судна 9, поддерживая в подтягивающем тросе 6 натяжение, определяемое давлением зарядки пневмогидроаккумулятора 20 низкого дав

0 Ленин. Система готова к передаче груза. Груз с судна на судно передается в режим слежения, который начинается с установки золотника 25 в позицию, обеспечивающую перемещение порщня дополнительного гидроцилиндра 16 и соответственно каретки 15 от оси качания коромысла 12 в крайнее положение.

, По мере перемещения каретки 15 по направляющим 14 вдоль коромысла 12 поршень гидроцилиндра 17 полиспаста грузового троса начинает колебаться с постепенно возрастающей амплитудой, что в свою очередь обусловливает колебания грузовой платформы 7 также с постепенно возрастающей амплитудой. Максимальная амплитуда колебаний грузовой платформы 7, равная амплитуде относительных колебании взаимодействующих судов и амплитуде перемещения полиспаста подтягивающего троса получается в момент достижения кареткой 15 крайнего положения. Включением лебедки на спуск грузовая платформа 7 в режиме слежения опускается на палубу принимающего судна 9. Передача груза t судна 9 на судно 1 производится в обратном порядке. В режиме слежения (каретка 15 находится в крайнем паложении) грузовой лебедкой 2 груз поднимается над палубой судна 9, а затем переводом с помощью гидроцилиндра 16 каретки 15 к оси качания коромысла грузовая платформа 7 плавно выводится из режима слежения. После подъема платформы 7 на необходимую высоту включением соответствующих распределителей сводится полиспаст подтягивающего троса, создавая провисание последнего, после чего платформа 7 подается на палубу судна 1.

Регулирование скорости подъема-спус-, ка грузовой гидравлической лебедки производится изменением расхода насосной станции 22, подающей рабочую жидкость к реверсивному гидромотору 23.

Давление зарядки пневмогидроаккумулятора 20 рассчитано так, что усилие в подтягивающем тросе не превышает 0,2 от натяжения, создаваемого весом груза в грузовом тросе, а давление зарядки пневмогидроаккумулятора 21 выбрано таким образом, чтобы обеспечить удержания груза в заданном положении.

Зарядка пневмогидроаккумуляторов осуществляется от насосной станции 22 с пос мощью отсечных клапанов 26, 29 30 и л. Золотник 27 позволяет производить перемещения поршня гидроцилиндра 17, необходимые при подготовке системы к работе Рабочие ходы гидроцилиндров Ш и 1/ и кратности полиспастов грузового и прд0 тягирающего тросов равны между собой и выбраны таким образом, что половины хода гидроцилиндров достаточно для выбора слабины и компенсации усилий в тросах при качке судов на волнении.

Предлагаемая система обладает высокой надежностью в работе и обеспечивает

5 ее безопасность.

Похожие патенты SU1030249A1

название год авторы номер документа
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
Система передачи груза с судна на судно 1980
  • Россо Павел Викентьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU935372A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ 1973
  • Н. А. Тимченко, С. А. Чапчай С. М. Кравчук
SU368111A1
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Александров Евгений Всеволодович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Александров Владимир Евгеньевич
  • Валдаев Александр Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Заец Александр Михайлович
SU549378A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 1976
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Веденеев Анатолий Михайлович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
SU686935A1
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое 1978
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Стернин Аркадий Леонидович
  • Россо Павел Викентьевич
SU765103A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU660889A1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море 1985
  • Чесноков Владимир Васильевич
SU1255508A1
Устройство для передачи груза 1961
  • Восколович В.И.
  • Опарин Е.М.
  • Польченко Д.С.
  • Седов А.М.
  • Школьный Ю.С.
SU151941A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 249 A1

Реферат патента 1983 года Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря

СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С СУДНА НА СУДНО В УСЛОВИЯХ ВОЛНЕНИЯ МОРЯ, содержащая грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канифасблок и полиспасты грузового и подтягива// / ющего канатов с подвижными и обводными блоками, гидросистему с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений и гидроцилиндрами, платформу с грузовым и подтягивающим канатами, кинематически связанными с гидроцилиндрами полиспастов и коромысло с размещенным на нем сервоприводом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и безопасности путем снижения статических и динамических нагрузок в трособлочной системе, щток гидроцилиндра полиспаста грузового каната щарнирно соединен с коромыслом, а поршневые полости гидроцилиндров полиспастов грузового и подтягивающего канатов сообщены Соответственно с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений. (Л со о 1C 4 ) и/

Формула изобретения SU 1 030 249 A1

/V / л.. /5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030249A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3220446/27-1 Г кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 030 249 A1

Авторы

Россо Павел Викентьевич

Алейнер Леонид Аркадьевич

Резчик Юрий Иванович

Хононов Аркадий Захарович

Силиков Юрий Владимирович

Полищук Виктор Петрович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-22Подача