ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗЛ А ПОДЪЕМА
КРАНОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ЗАТВОРЫ ПЛОТИН
ГИДРОСООРУЖЕНИЙ
Заявлено 29 декабря 1958 г. за № 615210/27 в Комитет по делам изобретений и открытш( при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретении ЛЬ 24 за 1959 г.
Известны ограничительные устройства механизмов подъема кранов, которые своей рычажно-пружинной системой воздействуют на конечный выключатель и при помощи его отключают электродвигатель при достижении предельно допустимой величины перегрузки пoдъe кoro механизма.
Описываемое устройство предназначено для ограничения перегрузки в механизме подъема кранов при достижении предельной величины этой перегрузки.
Такое ограничение происходит в результате того, что рычаг рычажно-пружинной системы, воспринимающий нагрузку от грузового полиспаста, связан дополнительной рычажной системой с постоянно замкнутым тормозом, колодки которого охватывают ЩКИЕ-ЭПИЦИКЛ планетарного редуктора, установленного между электродвигателем и редуктором механизма подъема, и растормаживают этот шкив по мере нарастания перегрузки в механизме подъема.
На фиг. 1 показало ограничительное устройство с частичным про.дольным разрезом; на фиг. 2 - тормоз устройства; на фиг.-З - привод тормоза.
В устройстве между валом / электродвигателя и налом редуктора 2 введена планетарная передача (фиг. 1) с тормозной системой фиг. 2). Вал 3 планетарной передачи с центральным зубчатым колес ом 4 призодится во вращение от вала / электродвигателя через муфту со шхизом тормоза подъемного механизма. Шкив-эпицикл 6 служит корпусом планетарного .редуктора и одновременно яНЛяется тормозным щкнвом, в обычном состоянии зажатым колодками 7 постоянно замкнутого тормоза
125015 2 -
(фиг. 2). К1)утя1ций момент двигателя через центральное коле;о 4 и планетарные колеса 8 передается на водило 9 и далее через редуктор грузовому барабануПостоянно замкнутый тормоз управляется от балансира Ю (фнг. 3) уравнительного блока // подъемного полиспаста 12 через систему рычагов /, 14, 15, 16 и 17. При повороте отпосительно оси 18 верхнпн рычагкоромысло 15 воздействует на наклонные рычаги 16, которые в свою, очередь переменд,ают пружины 19. Пружины 19, деформируясь, передают нагрузку ira рычаги 17 тормоза & направлении, противоположном декст-, ПИЮ усилия рабочей прУжины 20.
ГТри увеличении деформации пружин 19 пропорционально уменьшается давление колодок 7 на шкив-эпицикл б, а следовательно, и тормозног люмент.
Для того чтобы при осадке главной пружины 2/ нагрузка от уравнительного блока // полиспаста /2 воспринималась рычажной системой тормоза только после достижения нагрузки выше номинального значения, в системе рычагов J4. и 13 преду.: отрен зазор, который можно регулировать. Величина зазора от осадки пружины 2J.
При дальнейшем увеличении нагрузки деформируется не только пружина 21, но и пружина 19, в результате этого изменяется суммарная жесткость пружин. С увеличением нагрузки на пружину Jf пропорционально уменьшится давление колодок 7 на шкив-эпицикл 6, а следовательно, уменьшится тормозной момент.
Наличие пружин 19 обеспечивает равномерность давления колодок на шкив-эпицикл 6 и увеличиЕ.ает точность регулировки системы. При соответствующих жесткостях пружин 20 и 19 на эпицикле 6 достигается равенство тор.мозного и грузового моме-нтов при заданной величине перегрузки (напри.мер 25%).
Если нагрузка подъемпого механизма превышает заданную величину, то шкив-эпицикл 6 проскальзы&ает в колодках 7- Влияние махового момента шкива-эпицикла 6 на точность срабатывания системы ограничения грузоподъемности сказывается незначительно, так как эта величина меньше махового момента ротора электродвигателя на валу / и его тормозного шкива 5.
Электродвигатель отключается при заданной перегрузке конечным выключателе.м 22 и нажимной планкой 23 при осадке пружины 21, что осушествляется штоком 24 при опирании пружины на раму 25. Балансир JO Ерашается относительно неподвижной стойки 26, закрепленной на ра.ме 25. На одном конце балансира прикрепляется рычаг 13 тормозной системы.
Давление КО.ЛОДОК 7 на шкив-эпицикл 5 создается рабочей пружиной 20 через скобу 27, гайки 28 со штоком 29 и рычаги /7 тормоза. Давление олодок 7 на шкив-эпицикл регулируется гайками 30 «а штоке 29.
Установка ограничительного устройства механизма подъема кранов юзволяет устранить не предусмотренную расчетом перегрузку механиз/la подъема и тем самым снизить принимаемые.запасы прочности при 1роектироваНии металлоконструкций и механизмов подъема кранов.
ПредМет. изобретения
Ограничите;/1ьное устройство механизма подъема краноЕ-, обслужиающих затворы плотин гидросооружений, включаюш.ее рычажно-прушнную систему, воздействующую на конечный выключатель, отключаюшй электродвигатель при достижении, предельно допустимой величины ерегрузки подъемного механизма, отл ич.а юш еес я тем, что, с целью
ограничения перегрузки в механизме подъема при достижении предельной величины этой перегрузки, рычаг рычажно-пружинной системы, воспринимающий нагрузку от грузоЕОго полиспаста, связан дополнительной рычажной системой с постоянно замкнутым тормозом, колодки которого охватывают шкив-эпицикл планетарного редуктора, установленного между электродвигателем и редуктором механизма подъема, и растормаживают этот шкив по мере нарастания перегрузки в механизме подъема.
CNi
П5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПОДЪЕМНЫХМЕХАНИЗМОВ | 1970 |
|
SU260127A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ТРАНСМИССИИ ПРИВОДА | 1965 |
|
SU175440A1 |
Устройство для защиты рабочих органов машин от перегрузок | 1989 |
|
SU1767096A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН ОТ ПЕРЕГРУЗКИ | 1969 |
|
SU258134A1 |
Механизм подъема мостового крана | 1979 |
|
SU800109A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов | 1961 |
|
SU146468A1 |
Ленточный тормоз буровой лебедки | 1981 |
|
SU988758A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-29—Подача