Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям для транспортирования и дробления металлической стружки и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1058602.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение изготовления линии.
На фиг. 1 изображена предлагаемая технологическая линия; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (зубья валов показаны условно контуром); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (зубья валов показаны условно контуром); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки содержит двухшнековый конвейер с желобами 1 и 2, шнеками 3 и 4 и дробящим узлом в виде дробилки с поворотным нижним подающим валком 5 и сопряженным верхним валком 6. Валки 5 и 6 дробилки кинематически связаны и расположены над пнеками 3 и 4. Оси валков 5 и 6 в плане расположены перекрестно осям щнеков 3 и 4, например, под 90°. Расстояние между осью каждого пнека 3 и 4 и осью нижнего валка 5 больше суммы радиусов выступов наружных концов зубьев валка 5 и наружного радиуса витков шнеков 3 и 4 на конструктивный зазор. Свободные концы шнеков 3 и 4 закреплены в подшипниковых узлах 7. Возможно дополнительное промежуточное крепление после валков 5 и 6. Вал5
Витая стружка собирается от мест образования и транспортируется шнеками 3 и 4 в желобе 1 и 2. Шнеки 3 и 4 доставляют стружку к нижнему валку 5 дробилки. Вращаясь снизу вверх от шнеков 3 и 4 валок 5 передает стружку в пространство между ними и сопряженным валком 6, где она дробится и ссыпается снова на витки шнеков 3 и 4, которые транспортируют ее по желобам 1 и 2. При этом шнек 4 О винтовой спиралью 9 проталкивает стружку по криволинейному участку 10 через окно 11 в желоб I, где она подхватывается шнеком 3 и транспортируется к месту перегрузки, например в тару. Часть стружки дробится между зубьями валка 5 и винтовой спиралью шнеков 3 и 4. Для устранения подъема в желобах 1 и 2 шнеков 3 и 4 и стабилизации их положения свободные концы шнеков 3 и 4 закреплены с возможностью поворота в подшипниковых узлах 7 плавающего типа.
20
25
Предлагаемая линия позволяет снизить металлоемкость в силу отсутствия необходимости выполнения винтовой спирали на одном из шнеков между зонами дробления стружки и отсутствия необходимости изготовления желоба для этого шнека между зонами дробления стружки. Вследствие этого упрощается строительство и обслуживание линии.
Изобретение позволит повысите надеж5 и б имеют зубья 8, расположенные вдоль зо их работы, снизить металлоемкость, а
ки
валков и по их окружности, например, в шахматном порядке.
Шнеки 3 и 4 имеют винтовую спираль 9, при этом винтовая спираль 9 на шнеке 4 выполнена только в зоне загрузки-дробления стружки, а желоб 2 шнека 4 за валковой дробилкой имеет криволинейный участок 10, входящий в желоб 1 через окно И, выполненное в последнем. Радиус кривизны криволинейного участка 10 находится со стороны желоба 1.
Технологическая линия работает следующим образом.
также облегчает сбор, переработку и транспортировку витой металлической стружки к местам ее дальнейшей переработки.
Выполнение криволинейного участка желоба циклоидальной формы позволяет уве- 35 личить скорость транспортирования стружки по криволинейному участку на 20-30% по сравнению с наклонной плоскостью за счет уменьшения сил взаимодействия стружки и желоба в зоне контакта, следовательно, уменьшается износ желоба на 20-30% и повышается производительность работы линии.
Витая стружка собирается от мест образования и транспортируется шнеками 3 и 4 в желобе 1 и 2. Шнеки 3 и 4 доставляют стружку к нижнему валку 5 дробилки. Вращаясь снизу вверх от шнеков 3 и 4 валок 5 передает стружку в пространство между ними и сопряженным валком 6, где она дробится и ссыпается снова на витки шнеков 3 и 4, которые транспортируют ее по желобам 1 и 2. При этом шнек 4 винтовой спиралью 9 проталкивает стружку по криволинейному участку 10 через окно 11 в желоб I, где она подхватывается шнеком 3 и транспортируется к месту перегрузки, например в тару. Часть стружки дробится между зубьями валка 5 и винтовой спиралью шнеков 3 и 4. Для устранения подъема в желобах 1 и 2 шнеков 3 и 4 и стабилизации их положения свободные концы шнеков 3 и 4 закреплены с возможностью поворота в подшипниковых узлах 7 плавающего типа.
Предлагаемая линия позволяет снизить металлоемкость в силу отсутствия необходимости выполнения винтовой спирали на одном из шнеков между зонами дробления стружки и отсутствия необходимости изготовления желоба для этого шнека между зонами дробления стружки. Вследствие этого упрощается строительство и обслуживание линии.
Изобретение позволит повысите надеж « ть их работы, снизить металлоемкость, а
также облегчает сбор, переработку и транспортировку витой металлической стружки к местам ее дальнейшей переработки.
Выполнение криволинейного участка желоба циклоидальной формы позволяет уве- личить скорость транспортирования стружки по криволинейному участку на 20-30% по сравнению с наклонной плоскостью за счет уменьшения сил взаимодействия стружки и желоба в зоне контакта, следовательно, уменьшается износ желоба на 20-30% и повышается производительность работы линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки | 1982 |
|
SU1058602A1 |
Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки | 1987 |
|
SU1414450A1 |
Винтовой конвейер | 1986 |
|
SU1294726A1 |
Конвейер для транспортирования и дробления стружки | 1990 |
|
SU1724542A1 |
Роторная дробилка | 1989 |
|
SU1715413A1 |
Конвейер для транспортирования и дробления стружки типа вьюн | 1976 |
|
SU655611A1 |
Дробилка для винограда и ягод | 1976 |
|
SU600177A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ | 1991 |
|
RU2046745C1 |
Способ дробления металлической стружки и автоматизированный комплекс для его осуществления | 2021 |
|
RU2774530C1 |
Валковая дробилка | 1986 |
|
SU1416173A1 |
Фиг 2
Ч
ФигМ
Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки | 1982 |
|
SU1058602A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-01—Подача