Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог Советский патент 1986 года по МПК B61C13/08 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1252214A1

Изобретение относится к монорельсовому промытпенному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промьшшенности.

Цель изобретения - повышение на- дежности путем снижения износа.

На фиг. 1 изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - ходовая каретка.

Тяговое устройство содержит раму состоящую из шариирно соединенных средней секции 1 и боковых секций 2 в средней секции которой размещен привод 3. На выходных валах 4 привода 3 установлены тяговые колеса 5 взаимодействующие с вертикальной полкой монорельса 6. Боковые секции 2 связаны с каретками 7. На каретка 7 установлены верхние 8 и нижние 9 направляющие, каждая из которых охватывает через шарики 10 ползуны 11. В ползунах 11 закреплены оси 12 ходовых колес 13, Ползуны 11 служат для обеспечения перемещения ходовых колес 13 вдоль кареток 7 и СВЯЗРНЫ между собой пружинами 1Д, предназначенными для возврата ползунов 11 в исходное положение. В нижних на- правлякщих 9 на осях 12 установлены направляющие ролики 15, которые охватывают поверхности нижней полки монорельса 6.

Устройство работает следующим образом.

Вращаюпщй момент от приводов 3 через валы 4 передается на тяговые колеса 5, вследствие чего рама со

142

средней секцией 1, с боковыми секциями 2 и каретками 7 перемещается по нижней полке монорельса 6. При этом тяговые колеса 5 расположены симметрично относительно монорельса 6.

Когда первая по ходу движения каретка 7 своими передними ходовыми колесами 13 на осях 12 наезжает на наклонный участок монорельса 6, то под действием возникающих сил ползуны 11 перемещаются на шариках 10 по направляющим 8 или 9 (в зависимости от знака профиля), сжимая пружины J4, что уменьшает жесткую базу каретки 7. Это приводит к исключению заклинивания за счет уравновешивания тангенциальных составляющих сил. При входе всех ходовых колес 13 и направлякицих роликов 15 первой по ходу движения каретки 7 в наклонную часть монорельса 6 за счет поворота корпуса каретки 7, связанной с боковой секцией 2 рамы, последняя проворачивается вокруг шарнира. При этом средняя секция 1, снабженная приводом 3 с тяговыми колесами 5, либо опускается, либо поднимается в зависимости от профиля пути. Этим исключается заклинивание тяговых колес 5 о полки монорельса 6. Такая конструкция кареток 7 позволяет равномерно распределить нормальные давления колес 13 на полки монорельса 6. Это обеспечивает снижение износа контактирующих поверхностей.

л г .V W

Ад;

ВНИИПИ Заказ 4579/21

Произв,-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 473 Подписное

Похожие патенты SU1252214A1

название год авторы номер документа
Люлька 1985
  • Букин Виктор Александрович
  • Возный Геннадий Яковлевич
  • Денисов Вячеслав Степанович
  • Муравьев Геннадий Игоревич
  • Романов Александр Иванович
SU1348466A1
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог 1982
  • Следь Николай Николаевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Веткин Андрей Семенович
  • Лебеда Владимир Алексеевич
SU1164119A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Устройство для гибкого токоподвода к передвижному электроприемнику 1986
  • Ермишев Вячеслав Георгиевич
  • Езерская Татьяна Михайловна
SU1472989A1
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ 1992
  • Денисенков И.Ф.
RU2042243C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ТАЛИ 1992
  • Денисенков И.Ф.
RU2013840C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 214 A1

Реферат патента 1986 года Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог

Формула изобретения SU 1 252 214 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252214A1

Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог 1982
  • Следь Николай Николаевич
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Веткин Андрей Семенович
  • Лебеда Владимир Алексеевич
SU1164119A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 252 214 A1

Авторы

Гутаревич Виктор Олегович

Полетаев Юрий Анатольевич

Следь Николай Николаевич

Чашко Марк Васильевич

Даты

1986-08-23Публикация

1985-04-29Подача