Изобретение относится к монорельсовому промытпенному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промьшшенности.
Цель изобретения - повышение на- дежности путем снижения износа.
На фиг. 1 изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - ходовая каретка.
Тяговое устройство содержит раму состоящую из шариирно соединенных средней секции 1 и боковых секций 2 в средней секции которой размещен привод 3. На выходных валах 4 привода 3 установлены тяговые колеса 5 взаимодействующие с вертикальной полкой монорельса 6. Боковые секции 2 связаны с каретками 7. На каретка 7 установлены верхние 8 и нижние 9 направляющие, каждая из которых охватывает через шарики 10 ползуны 11. В ползунах 11 закреплены оси 12 ходовых колес 13, Ползуны 11 служат для обеспечения перемещения ходовых колес 13 вдоль кареток 7 и СВЯЗРНЫ между собой пружинами 1Д, предназначенными для возврата ползунов 11 в исходное положение. В нижних на- правлякщих 9 на осях 12 установлены направляющие ролики 15, которые охватывают поверхности нижней полки монорельса 6.
Устройство работает следующим образом.
Вращаюпщй момент от приводов 3 через валы 4 передается на тяговые колеса 5, вследствие чего рама со
142
средней секцией 1, с боковыми секциями 2 и каретками 7 перемещается по нижней полке монорельса 6. При этом тяговые колеса 5 расположены симметрично относительно монорельса 6.
Когда первая по ходу движения каретка 7 своими передними ходовыми колесами 13 на осях 12 наезжает на наклонный участок монорельса 6, то под действием возникающих сил ползуны 11 перемещаются на шариках 10 по направляющим 8 или 9 (в зависимости от знака профиля), сжимая пружины J4, что уменьшает жесткую базу каретки 7. Это приводит к исключению заклинивания за счет уравновешивания тангенциальных составляющих сил. При входе всех ходовых колес 13 и направлякицих роликов 15 первой по ходу движения каретки 7 в наклонную часть монорельса 6 за счет поворота корпуса каретки 7, связанной с боковой секцией 2 рамы, последняя проворачивается вокруг шарнира. При этом средняя секция 1, снабженная приводом 3 с тяговыми колесами 5, либо опускается, либо поднимается в зависимости от профиля пути. Этим исключается заклинивание тяговых колес 5 о полки монорельса 6. Такая конструкция кареток 7 позволяет равномерно распределить нормальные давления колес 13 на полки монорельса 6. Это обеспечивает снижение износа контактирующих поверхностей.
л г .V W
Ад;
ВНИИПИ Заказ 4579/21
Произв,-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 473 Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люлька | 1985 |
|
SU1348466A1 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижному электроприемнику | 1986 |
|
SU1472989A1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ | 1992 |
|
RU2042243C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ТАЛИ | 1992 |
|
RU2013840C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-29—Подача