Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний рельсово го транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования путем получения несимметричной силовой характеристики гасителя.
На фиг. 1 изображен дисковый гаситель колебаний; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гаситель содержит диски 1 с фрик ционными накладками и зажатый между ними с помощью корпуса 2, стяжного болта 3 и пружин 4 промежуточный диск 5. Гаситель снабжен набором стержневых распорных элементов 6, расположенных наклонно под углом d- к дискам 1 и 5 (фиг. 1). Каждый распорный элемент 6 шарнирно соединен одним концом с диском 1, а другим - с корпусом 2. Гаситель с помощью известных устройств (не показаны) крепится к рессорному подвешиванию тележки.
В процессе движения экипажа при нагружении рессорного подвешивания в начальный момент поворота промежуточного диска 5 диски 1 под действи2522202
ем силы трения смещаются в направлении движения диска 5 на величину, зависящую от величины силы трения и возможности шарнирного соединения.
5 В результате угол уменьшается, прижатие дисков 1 к промежуточному диску 5 ослабляется. Сила трения уменьшается.
При разгружении рессорного под10 вешивания промежуточный диск 5 поворачивается в противоположную сторону. Диски 1 под действием силы трения смещаются в том же направлении. В результате угол ы увеличивается,
15 прижатие дисков 1 к промежуточному диску 5 усиливается. Сила трения увеличивается.
В предлагаемой конструкции гасителя сила трения не зависит от ве20 личины перемещений трущихся частей. Она изменяется по величине при перемене направления движения трущихся частей гасителя. При этом коэффициент А симметрии силовой харак25 теристики не равен единице. В зависимости от заданного угла наклона распорных элементов коэффициент симметрии силовой характеристики может изменяться в значительных пре- 30 делах.
А-А
Нагру1Кение
Розгружение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2328395C2 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU273258A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130560C1 |
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства | 1980 |
|
SU973402A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
Составитель В.Прохоренков Редактор О.Юрковецкая Техред Л. СердюковаКорректор В.Синицкая
Заказ 4579/21
Тираж 473Подписное
BHlilinH Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шадур Л.А | |||
Вагоны, конструки 1я и расчет | |||
- М.: Транспорт, 1978, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-01-04—Подача