Ит 1бретенио относится к железно- дopoжнo fy транспорту и касается устройств, поглощакицих энергию удар при поездной и маневровой работе транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работьЛпоглощаю- щего аппарата и энергоемкости.
На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сверху, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Поглощающий аппарат содержит нажимную 1 и опорную 2 плиты, между которыми находится комплект концент рично расположенных относительно оси аппарата резиновых пластин 3, в коаксиальных отверстиях которых установлен набор последовательно расположенных упругих элементов А (например, из резины), каждый из ко- помещен в жесткий корпус 5 с плотным прилеганием к его стенкам. Дпя передачи осевого усилия между упругими элементами установлены опирающиеся на резиновые вкладыши плунжеры 6, общие для каждой пары coceдf иx элементов. Предварительное поджатие аппарата производится с помощью болтов 7 и гаек 8.
Аппарат работает следующим образом.
При ходе, соответствующем режиму толкания, продольное усилие от хвостовика автосцепки (не показан) пере- .дается через упорную плиту (показана тонкими линиями) на нажимную плиту 1
221J
аппарата, а через нее - на комплект резиновых пластин 3 и через плунжеры 6 на размещенные в замкнутых кор-. пусах 5 упругие элементы 4 и опорную плиту 2 на задний yii9P рамы вагона (показан тонкими линиями). При ходе, соответствующем режиму тяги, усилие от хвостовика автосцепки через тяговый хомут (не показан), опорную плиту 2 и через плунжеры 6 на размещенные в замкнутых корпусах 5 упругие элементы 4 и нажимную плиту 1 передается на передний упор вагона через упорную плиту (показаны тон- кими линиями). По достижении предельного хода (на обоих режимах) жесткие корпуса 5 упираются друг в друга, и нагрузка передается на передний или задний упоры, минуя упругие элементы.
В поглощающем аппарате применены упругие элементы, в которых резина деформируется в условиях объемного сжатия, при этом резина не релакси- руется, чем обеспечивается возможность приложения длительно действующих сжимающих сил. Кроме того, работа резины в условиях объемного сжатия дает высокую жесткость упру- гого элемента, что обеспечивает уменьшение уровня продольных сил, действующих в процессе поездной и маневровой работы, и, соответственно, появляется возможность увеличе- ПИЯ допускаемых скоростей соударения вагонов, в также веса поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства | 1989 |
|
SU1726302A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1344665A1 |
Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1752620A2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1975 |
|
SU622709A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2417911C2 |
V7
Редактор О.Юрковецкая
Фиг. I
Составитель В.Отвечалин
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Синицкая
Заказ 4579/21
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4
Барабан моталки в печи | 1961 |
|
SU145524A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-01-25—Подача