Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,и касается, в частности, устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и в поездных режимах.
Цель изобретения - снижение трудозатрат при сборке аппарата.
На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - аксонометрическое изображение передней и задней деталей корпуса и муфты.
Поглощающий аппарат состоит из корпуса, включающего переднюю 1 и заднюю 2 детали с буртиками 3, разъемно соединенные друг с другом с помощью муфты 4, снабженной охватывающими буртики 3 передней и задней деталей корпуса буртиками, имеющими параллельные 5 друг другу и скошенные 6 навстречу друг другу внутренние поверхности, зафиксированной посредством клиньев 7 с натягом, установленным между буртиками 3 одной из деталей корпуса и буртиками 6 муфты 4. Внутри корпуса размещены нажимной конус 8, фрикционные клинья 9 и щайба 10 с упорным хвостовиком 11, опирающиеся через пружинный комплект, состоящий из наружной 12 и внутренней 13 пружин, на днище 14 задней детали корпуса и удерживаемые в корпусе посредством упорной плиты 15 с центральным отверстием 16, установленной между нажимным конусом 8 и упорными выступами 17, выполненными на тяговых полосах 18 передней детали корпуса.
Сборка аппарата производится следующим образом.
Передняя деталь корпуса .тяговыми полосами 18 вниз устанавли вается вертикально на стол сборочного пресса. На упоры 17 укладывается упорная плита 15, на нее - нажимной конус 8. Между нажимным конусом и горловиной корпуса устанавливаются фрикционные клинья 9, на них укладывается
шайба 10, а затем пружины 12 и 13. На задний торец передней детали надевается муфта 4 в положении «Открыто (когда буртики муфты не охватывают буртиков соединяемых деталей корпуса), а на пружины - задняя деталь 2 корпуса. Далее посредством пресса пружины аппарата сжимаются до соприкосновения контактирующих торцов передней 1 и задней 2 деталей корпуса, после чего муфта 4 поворотом уста0 навливается в положение «Закрыто (когда ее буртики охватывают буртики соединяемых деталей корпуса) и фиксируется от прово- рота относительно корпуса с помощью клиньев 7 с натягом устанавливаемых между буртиками 3 задней детали и буртиками муфты 6
5 при этом тонкие концы клиньев отгибаются так, чтобы исключалось их выпадание в случае ослабления натяга.
Перед установкой поглощающего аппарата на вагон в отверстие 16 упорной плиты
Q вставляется монтажный стержень так, что при упоре одного из его торцов в опорный хвостовик 11 щайбы 10 другой торец на 5- 8 мм выступает за цилиндрическую поверхность контакта упорной плиты с хвостовиком автосцепки. Далее с помощью применяемой
5 винтовой выжимки, установленной враспор между выступающим торцом монтажного стержня и передней деталью корпуса, аппарат поджимается на 12-15 мм, т. е. до такой степени, чтобы его можно было свободно установить между упорами хребтовой
0 балки. После установки аппарата в гнездо хребтовой балки винтовая выжимка отпускается, аппарат становится враспор между передним и задним упорами хребтовой балки но так, чтобы между упорной плитой 15 и упорами 17 корпуса сохранялся необходимый зазор (не менее 3 мм). Далее из аппарата вынимается монтажный стержень, после чего на вагон может быть установлена автосцепка. Снятие аппарата с вагона осуществляется в обратном описанному при сборке порядке.
5
7/
4 7
-/7 18
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
/7
Фиг.З
Составитель А. Никитин
Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 4575/21Тираж 455Подпнсиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
N3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Поглощающий аппарат автосцепки | 1983 |
|
SU1110699A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1984-04-12—Подача