Изобретение относится к судовой автоматике, а именно к устройствам автоматического управления успокоителями качки судна, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 484123.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На чертеже показана блок-с.хема предлагаемого устройства.
Датчик 1 угловой скорости качки соединен через выпрямитель 2 с входами диф- ференцируюшего операционного усилителя 3, инвертируюшего операционного усилителя 4 и интегрирующего операционного усилителя 5. Выходы усилителей 3-5 через элементы 6 масштабирования, выполненные в виде регулируемых резисторов, подключены к входу операционного усилителя 7 с ограничением.
Устройство также содержит последовательно соединенные датчик 8 угла перекладки кормового руля, дополнительный выпрямитель 9, селективный усилитель 10 и дополнительный элемент 11 масштабирования, выход которого подключен к входу операционного усилителя 7 с ограничением.
В качестве датчиков 1 и 8 применяются враш,ающиеся трансформаторы, а в качестве элемента 11 масштабирования - регулируемый резистор. Селективный операционный усилитель 10 представляет собой операционный усилитель, в цепи обратной связи которого включены параллельно соединенные резистор и конденсатор.
Устройство работает следующим образом. При наличии бортовой качки с помощью датчика 1, выпрямителя 2, усилителей 3-5, элементов 6 масщтабирования и операционного усилителя 7 с ограничением формируется управляющее воздействие на силовые следящие приводы перекладки бортовых рулей (не показаны). При перекладке бортовых рулей последними создается стабилизирующий момент, уменьшающий кач0 ку судна, вызванную волнением. При перекладке кормового руля (не показан) кроме воздействия, удерживающего судно на заданном курсе,возникает возмущение, приводящее к накренению судна с периодом, значительно превосходящим собственный
период бортовой качки. Для компенсации этих низкочастотных возмущений сигнал с выхода датчика 8 угла перекладки кормового руля выпрямляется дополнительным выпрямителем 9 и поступает на вход се0 лективного операционного усилителя 10, в котором происходит фильтрация высокочастотных составляющих сигнала. Сигнал с выхода усилителя 10 масштабируется на элементе 11 и поступает на вход операционного усилителя 7 с ограничением, где он сумми5 руется с сигналами, пропорциональными динамическому углу, угловой скорости и угловому ускорению бортовой качки, поступающими с выходов усилителей 3-5 через элементы 6, в результате чего перекладка бортовых рулей компенсирует наряду
с основным волновым возмущением и возмущения от перекладок кормового руля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления бортовыми рулями успокоителя качки судна | 1983 |
|
SU1147636A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЕМ КАЧКИ СУДНА | 1991 |
|
RU2013295C1 |
Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна | 1973 |
|
SU484123A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ РУЛЯМИ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА | 1971 |
|
SU314685A1 |
Устройство для управления успокоителем качки судов | 1975 |
|
SU524731A1 |
Устройство для управления успоко-иТЕлЕМ КАчКи СудОВ | 1979 |
|
SU796069A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА С БОРТОВЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ РАЗРЕЗНЫМРУЛЕМ | 1970 |
|
SU265745A1 |
Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна | 1980 |
|
SU897631A2 |
Система автоматического управления успокоителем качки судна | 1974 |
|
SU518413A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНАВПТБЛ(^!!Л ^?!П.~Г'^т;^^ Ji ^'bni\. ^.;Ь.ГиГ й^Й | 1971 |
|
SU428980A1 |
Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна | 1973 |
|
SU484123A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
А | |||
МореншилЬдт, Е | |||
Рапопорт |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-29—Подача