Известна роликовая муфта обгона с наружной звездочкой одностороннего вращения, состоящая из обоймы и звездочки, между которыми установлены ролики; каждый ролик отжимается пружинными штифтами.
Предлагается муфта аналогичного назначения, в которой для передачи вращения в обе стороны и надежного мгновенного заклинивания роликов звездочка содержит вставные пластинки с наклонной рабочей плоскостью.
Для обеспечения регулировки, упрощения монтажа и демонтажа муфты установлено прижимное устройство, выполненное в виде прижимных пружин, вынесенных на торец звездочки и прикрепленных одним концом к звездочке, а другим - к рычагам, передающим прижимное усилие через валики и вилки на шейки роликов.
К рычагам прижимного устройства прикреплены съемные грузы, что стабилизирует положение роликов и уменьшает потери на трение.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - прижимное устройство муфты.
Описываемая муфта содержит обойму 1, медленно вращаемую от колеса 2, главную вилку 3 с четырьмя зубьями 4, которая сообщает быстрое вращение муфте; звездочку 5 с рабочими наклонными плоскостями 6 и 7 и упорами 8. Ролики 9 или 10, имеющие посредине шейку а меньшего диаметра, чем их наружный диаметр, заклиниваются между плоскостями 6 или 7 звездочки 5 и обоймой 1 при вращении последней от колеса 2 соответственно по и против часовой стрелки. Обойма 1 с колесом 2, звездочка 5 и вилка 3 сцентрированы шарикоподшипниками 11. В осевом направлении ролики 9 и 10 зафиксированы секторами 12 и щекой 13.
Прижимное устройство муфты выполнено в виде пружин 14, вынесенных на торец звездочки и через рычаги 15, валик 16 и вилки 17, воздействующих на шейку а каждого ролика 9 или 10 так, что ролики находятся в постоянной готовности к заклиниванию. Замена и регулировка деталей прижимного устройства осуществляется без разборки муфты.
К рычагам прижимного устройства болтами прикреплены съемные грузы 18, которые в сочетании с деталями прижимного устройства обеспечивают свободный ход роликов без потерь, что позволяет осуществить работу муфты в случае отставания вилки 3 от звездочки 5 при свободном ходе и ликвидируют колебания роликов при переходных процессах работы муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ОБГОНА | 1967 |
|
SU198847A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА ОБГОНА | 1964 |
|
SU165043A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237947A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНОЙ ТРУБЫ | 1969 |
|
SU234179A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU190964A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1967 |
|
SU200365A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
1. Роликовая муфта обгона с наружной звездочкой, содержащая обойму, главную вилку, звездочку, пружины и ролики, отличающаяся тем, что, с целью передачи вращения в обе стороны и обеспечения надежного и мгновенного заклинивания роликов, звездочка содержит вставные пластинки с наклонной рабочей плоскостью.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки и упрощения ее монтажа и демонтажа, в ней установлено прижимное устройство, выполненное в виде прижимных пружин, вынесенных на торец звездочки и прикрепленных одним концом к звездочке, а другим - к рычагам, передающим прижимное усилие через валики и вилки на шейки роликов.
3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности положения роликов и уменьшения потерь на трение, к рычагам прижимного устройства прикреплены съемные грузы.
Авторы
Даты
1965-05-08—Публикация
1963-07-08—Подача