Устройство для определения местоположения транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G05D1/03 

Описание патента на изобретение SU1252762A1

«

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, вьтолня- емъгх самоходным транспортным средством, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля, и может быть использовано для авгомати 1еского контроля прохождения транспортным средством определенных участков маршрута (например, ответвлений в местах поворотов, петель в местах остановов), в частности для самоходных средств с двумя колесами, имеющих минимальный радиус поворота и управляемых программно.

Цель изобретения - упрошение устройства.

(-

На фиг. 1 представлена схема

предлагаемого устройства на трассе движения транспортного средства (пу ;ктиром обозначено местоположени катушки); на фиг. 2 - схема канала формирования сигнала считывания, на фиг. 3 - диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство содержит последователно соединенные генератор 1 импульсов, ус илитель 2, двухпроводную линию 3, имеющую ответвления 4 и петли 5, канал 6 формирования сигнала считывания (на транспортном средстве) , в котором катушка 7 индуктивности соединена последовательно с усилителем 8 тока и пиковым детектором 9, выход которого соединен с входами первого и второго компараторов 10 и П, другие входы которых соединены соответственно с первым и вторым источниками 12 и 13 опорного напряжения, а выходы являются первым и вторым выходами устройства.

Генератор 1 импульсов может быть построен на основе серийно выпускаемой микросхемы К 155 АГЗ КО 348, 006 ТУ 26.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 импульсов через усилитель 2 (импульсных сигналов) создает электромагнитное поле на трассе движения в двухпроводной линии 3 с ответвления и 4 под прямым углом петлями 5 в местах возможных оста новок. При этом в канале 6 формировния сигнала считывания, находящемся на транспортном средстве и содержащем катушку 7, происходит преобразоние локальных участков электромагни

ного поля горизонтальной ориентации, соответствующих местам ответвлений 4, и петель 5 возможных остановок в сигнал считывания, который усиливают усилителем 8 тока, выделяют его амплитудное значение с помощью пикового детектора 9, а затем сравнивают его на компараторахJО и 11 с опорными напряжениями первого 12 и второго 13 источников опорного напряжения. Выходные сигналы компаратора 10 служат для выделения сигнала считывания в местах нахождения катушки 7 вблизи петли 5 возможной остановки и ответвления - поворота. Выходные сигналы компаратора 11 служат для выделения сигнала считывания в местах нахождения катушки 7 вблизи ответвлений 4 в местах возможных поворотов.

На фиг. За изображена последовательность импульсов, генерируемых генератором 1 импульсов, частота которых может быть в пределах 1-30 кГц. Импульсы тока, протекающего по двухпроводной линии 3, наводят ЭДС в катушке 7 вблизи ответвлений 5 и петель 5. Распределение сигнала при движении катушки по оси и вдоль двухпроводной линии представлено на фиг. 3S. Такой сигнал можно наблюдать на-выходе усилителя 8 тока с помощью осциллографа. Пиковый детектор 9 выделяет огибающую сигналов (фиг. ЗЬ) усилителя 8 тока и подает их на входы первого 10 и второго 11 компараторов, где происходит сравнение амплитуд этих сигналов соответственно с опорным напряжением IJpfi, на первом компараторе 10 и опорным напряжением , на втором компараторе 11.

На выходе первого компаратора 10 формируются импульсы (фиг. Зг), соответствующие сигналам как ответвлений 4, так и петель 5. На выходе второго компаратора 11 формируются сигналы (фиг. За), которые соответствуют положению катушки 7 вблизи ответвления 4.

Таким образом, наличие сигналов, одновременно на выходе 1 устройства (выход первого компаратора 10) и выходе 2 устройства (выход второго компаратора 11) свидетельствует о прохождении участка ответвлений 4 и может быть использовано для осуществления попорота на одном из

3

возможных мест поворота в сиответст ВИИ с программой движения транспортного средства. Наличие сигналов на выходе компаратора 10 свидетельствует о прохождении участков пути с целью определения положения транспортного средства в каждый момент времени, а также для принятия решения об остановке транспортного средства вблизи петли 5 в соответствии с программой движения транспортного средства,

Формула изобретени

Устройство для определения местоположения транспортного средства, содер;кащее последовательно соединенные генератор импульсов и усилитель, к выходам которого подключена установленная на трассе движения двухпроводная линия с ответвлениями под прямым углом в местах поворотов

п

to

527624

и петлями в местах остановов, а также канал формирования сигнала считывания, отличающееся тем, что, с целью упрощения устрой-ства, 5 канал формирования сигнала считьта- ния содержит последовательно соединенные «сатутаку индуктивности, усилитель тока, пиковый детектор и первый компаратор, последовательно соединенные первый источник опорного напряжения и второй компаратор, а также второй источник опорного напряжения, выход которого подключен к второму входу первого компаратора, второй вход второго компаратора связан с выходом пикового детектора, плоскость катушки индуктивности ори-- ентирована перпендикулярно направлению движения транспортного средства, а ее длина превышает расстояние между проводниками двухпроводной линии и длину петли.

5

0

П

Редактор О.Бугир

Составитель Л.Цаллагова

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 4620/48 Тираж 836Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий И5035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1252762A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения местоположения транспортного средства 1985
  • Клюжин Виктор Васильевич
  • Хмячин Виктор Михайлович
SU1357920A1
Устройство для управления движениемАВТОМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТА 1979
  • Драгаев Владимир Петрович
  • Драгаева Любовь Петровна
  • Волошин Виктор Владимирович
  • Погирный Юрий Владимирович
SU830493A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
УСТРОЙСТВО ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА МАНЕВРА 1992
  • Манеркин В.П.
  • Кушнарев А.С.
  • Борисович А.В.
  • Панкрушин П.Н.
RU2045773C1
Устройство для передачи и приема информации с подвижного транспортного средства 1985
  • Клюжин Виктор Васильевич
  • Хмячин Виктор Михайлович
  • Никоноров Александр Сергеевич
SU1397954A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1990
  • Кижук Александр Степанович
  • Рубанов Василий Григорьевич
  • Потапенко Анатолий Николаевич
  • Подлесный Владимир Николаевич
  • Власенко Игорь Николаевич
  • Сидорин Игорь Михайлович
SU1783481A1
Устройство для измерения скоростидВижЕНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Михеев Юрий Иннокентьевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU817741A1
Устройство для управления автоматически движущимся по заданному маршруту транспортным средтвом 1984
  • Галиулин Анатолий Агзамович
  • Погирный Юрий Владимирович
  • Драгаев Владимир Петрович
  • Драгаева Любовь Петровна
SU1202982A1
Система для управления выбором маршрута автоматически движущимся транспортным средством 1980
  • Драгаева Любовь Петровна
  • Драгаев Владимир Петрович
SU945031A1
Устройство управления транспортного средства 1986
  • Петров Владислав Иванович
  • Петрова Галина Николаевна
SU1472876A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 762 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения местоположения транспортного средства

Изобретение может быть использовано для автоматического контроля прохождения транспортным средством определенных участков маршрута (ответвлений в местах возможных поворотов, петель в местах возможных остановов). Цель изобретения - упрощение устройства. Устройство содержит последовательно соединенные генератор импульсов, усилитель импульсных сигналов, питающие установленную на трассе движения двухпроводную линию с ответвлениями под прямым углом в местах поворотов и петлями в местах остановов, канал формирования сигнала считывания. Новым в устройстве является то, что в канале формирования сигнала считьгеания последовательно соединены катушка, усилитель тока, пиковый детектор, выход которого соединен с первыми входами первого и второго компараторов, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым источниками опорного напряжения, а выходы являются соответственно первым и вторым выходами устройства, плоскость катушки ориентирована перпендикулярно направлению движения транспортного средства и имеет размеры, превышающие размер петли и расстояние между жилами провода, причем сигнал ответвления превышает сигнал петли. 3 ил. г W tSD ел ГС ч О) ю

Формула изобретения SU 1 252 762 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252762A1

Устройство для управления движениемАВТОМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТА 1979
  • Драгаев Владимир Петрович
  • Драгаева Любовь Петровна
  • Волошин Виктор Владимирович
  • Погирный Юрий Владимирович
SU830493A1
Г, 08 G 1/01, 1978
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Комнатная печь 1925
  • Галахов П.Г.
SU977A1

SU 1 252 762 A1

Авторы

Клюжин Виктор Васильевич

Хмячин Виктор Михайлович

Цепилкин Борис Николаевич

Базаров Николай Александрович

Даты

1986-08-23Публикация

1984-11-15Подача