В качестве фрикционных накладок различных тормозных устройств автомобилей, тракторов, кранов и т. н. нрнменяются асбестовые, асбестомедные или асбестолатуиные ленты, пронитаиные искусственными смолами, битумами, резиновыми составами и быстровысыхаюишми растительными маслами.
В зависимости от рода пропитки тормозные ленты бывают различных фрикционных свойств. Так нанример тормозные ленты, ироинтанные искусственными смолами, дают низкий коэффициент трения и имеют новышенную ломкость.
Тормозные ленты с битумной ирониткой. также имеют низкий коэффициент трения, быстро изиашиваются и значительно набухают в воде и масле. Тормозные леиты, ироиитанные резиновыми составами, имеют высокий коэффициеит трения, но сравнительно легко расслаиваются.
Наиболее высокими рабочими свойствами при эксплуатации обладают тормозные ленты с пропиткой из высыхающих масел (льняного, тунгового и периллового), однако сырье для указанных нрониток является дорогим и дефицитным.
В целях устранения отмеченных недостатков, предлагается способ изготовления фрикционных асботканых тормозных лент с иримеиением иропиточного состава на основе иолидиенов (отходов производства синтетичесского каучука). Рецепт пропитки состоит из термообработанного высыхающего масла 35-40 вес. ч., термообработанного полидиеиа 45-50 вес. ч. и 15 вес. ч. натурального сикатива. В качестве растворт теля берется бензин в соотношении примерно 1:1.
Термическая обработка высыхающего растительного масла производится в реакторе с мешалкой, подогреваемом до температуры 180°. При достижении этой темнературы подогрев прекращается н в масло по.№ 125378- 2 -
степенно в вояится при перемешивании IVo свинцового глета, после чего масло выдержм15ается в реакторе в течение не менее одного часа при .ITO-ISO ,
Приготовление сикатива осуществляется в подобном же реакторе, в который заливается льняное масло и постепенно нагревается до 260°; при этой температуре мелкими порциями вводится свинцовый глет в количестве lOVo от общей загрузки материала. При достижении температуры 270 варка сикатива продолжается в течение одного часа.
Термическая обработка полидиенов производится в котле, обогреваемом паром при 80-100° в течение не менее 2 час.
Приготовление пропиточного состава заключается в механическом смещивании по рецепту всех компонентов с растворителем в баке.
Подсушенная суровая тканая многослойная асбестовая или асбесто-проволочная лента толщиной 4-12 мм и шириною 25-240 мм дважды пропитывается в приготовленном составе: первый раз не менее 30 мин. и второй - не менее 20 мин. После каждой пропитки лента подсушивается на вешалках сушилки в течение 16-24 час. при температуре воздуха 20-30.
Пропитанная и высушенная лепта калибруется на каландре до номинальных размеров и подвергается термической обработке в печи при 105-107° в течение не менее 13 час.
Полученная таким способом фрикционная тормозная лента обладает высоким коэффициентом трения и низким износом по сравнению с тормозными лентами, пропитанными высыхающими растительными маслами и имеет более низкую себестоимость.
Предмет изобретения
Способ изготовления фрикционных, асботканых тормозных лент с применением высыхающего масла, сикатива, отличающийся тем, что, с целью экономии пищевого сырья и повышения качества, в пропиточный состав вводят термообработанный полидиен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ | 1973 |
|
SU384832A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕТОК ЭЛЕКТРИЧЕОКИХ МАШИН | 1970 |
|
SU266034A1 |
Способ получения сиккатива | 1977 |
|
SU632713A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОЛИФЫ | 2002 |
|
RU2230087C1 |
Пропиточный состав | 1975 |
|
SU609354A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2175335C2 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ТЕРМОСТОЙКИЙ МАТЕРИАЛ ТИПА ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ | 2002 |
|
RU2226577C1 |
Тормозная лента | 1968 |
|
SU463824A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ОЛИФЫ | 2003 |
|
RU2231533C1 |
Способ получения масляно-смоляного лака | 1981 |
|
SU975764A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-08—Подача