Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1299860A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к гл емным устройствам для крепления крупногабаритных и длинномерных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах.

Цель изобретения - улучшение сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил.

На чертеже показ-ан турникет, среднее продольное сечение.

Турникет состоит из верхней балки 1, нижней опорной балки 2, промежуточного элемента 3 и шкворня 4, соедийяющего верхнюю балку и промежуточный элемент. Промежуточный элемент имеет продольное углубление, в котором размещается упругое тело 5 качения.

Турникет работает следующим образом.

При соударениях платформ с другими вагонами промежуточный элемент и верхняя балка с грузом под воздействием инерционной нагрузки перемещаются относительно нижней опорной балки, закрепленной на платформе. Упругое тело качения при этом перекатывается по наклонным граням нижней опорной балки и по поверхности углубления. Упругое тело качения эа счет

упругого деформирования воспринимает на себя часть нагрузки от веса груза, разгружая этим наклонные грани. Это позволяет уменьшить силу трения на наклонных гранях, что обеспечивает возвращение груза после удара в исходное положение при меньших углах наклона граней. Уменьшение углов наклона обеспечивает снижение продольных инерционных нагрузок, передаваемых грузу при соударениях платформ с другими вагонами.

Формула изобретения

Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащий закрепленную на транспортном средстве нижнюю опорную балку с наклонными продольными гранями, взаимодействующими, с наклонными гранями, выполненными на промежуточном элементе, который соединен шкворнем с верхней балкой для груза, отличающийся тем, что, с целью улучшения сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил, в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения, взаимодействующее с нижней опорной балкой.

Похожие патенты SU1299860A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1
Турникет 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1620345A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1978
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
  • Педан Анатолий Никитович
  • Панченко Иван Иванович
SU745733A1
Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1970
  • Малов Арнольд Дмитриевич
  • Чинарев Станислав Сергеевич
SU569470A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1979
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Спиридонов Борис Константинович
SU931525A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1981
  • Железняков Алексей Денисович
  • Спиридонов Борис Константинович
SU965836A1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 860 A1

Реферат патента 1987 года Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил. Турникет состоит из верхней балки для груза, нижней опорной балки, промежуточного элемента и шкворня, соединяющего верхнюю балку для груза и промежуточный элемент. Нижняя опорная балка вьшолне- на с продольными наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточного элемента, а в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения, взаимодействующее с нижней опорной балкой. I ил.

Формула изобретения SU 1 299 860 A1

Редактор М.Дылын

Составитель А.Детипко Техред А.Кравчук

Заказ 1106/17 Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Корректор А.Обручар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299860A1

Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1970
  • Малов Арнольд Дмитриевич
  • Чинарев Станислав Сергеевич
SU569470A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 299 860 A1

Авторы

Железняков Алексей Денисович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-10-15Подача