Изобретение относится к транспорту, а именно к гл емным устройствам для крепления крупногабаритных и длинномерных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах.
Цель изобретения - улучшение сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил.
На чертеже показ-ан турникет, среднее продольное сечение.
Турникет состоит из верхней балки 1, нижней опорной балки 2, промежуточного элемента 3 и шкворня 4, соедийяющего верхнюю балку и промежуточный элемент. Промежуточный элемент имеет продольное углубление, в котором размещается упругое тело 5 качения.
Турникет работает следующим образом.
При соударениях платформ с другими вагонами промежуточный элемент и верхняя балка с грузом под воздействием инерционной нагрузки перемещаются относительно нижней опорной балки, закрепленной на платформе. Упругое тело качения при этом перекатывается по наклонным граням нижней опорной балки и по поверхности углубления. Упругое тело качения эа счет
упругого деформирования воспринимает на себя часть нагрузки от веса груза, разгружая этим наклонные грани. Это позволяет уменьшить силу трения на наклонных гранях, что обеспечивает возвращение груза после удара в исходное положение при меньших углах наклона граней. Уменьшение углов наклона обеспечивает снижение продольных инерционных нагрузок, передаваемых грузу при соударениях платформ с другими вагонами.
Формула изобретения
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащий закрепленную на транспортном средстве нижнюю опорную балку с наклонными продольными гранями, взаимодействующими, с наклонными гранями, выполненными на промежуточном элементе, который соединен шкворнем с верхней балкой для груза, отличающийся тем, что, с целью улучшения сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил, в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения, взаимодействующее с нижней опорной балкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Турникет | 1989 |
|
SU1620345A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1978 |
|
SU745733A1 |
Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1970 |
|
SU569470A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил. Турникет состоит из верхней балки для груза, нижней опорной балки, промежуточного элемента и шкворня, соединяющего верхнюю балку для груза и промежуточный элемент. Нижняя опорная балка вьшолне- на с продольными наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточного элемента, а в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения, взаимодействующее с нижней опорной балкой. I ил.
Редактор М.Дылын
Составитель А.Детипко Техред А.Кравчук
Заказ 1106/17 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Обручар
Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1970 |
|
SU569470A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-15—Подача