(54) КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ
онный шкив 3, огибаемый вспомогательны канатом 4. На общей со шкивом 1 оси 5 насажен барабан 6 для автономного грузового каната 7,
На корпусе 8 каретки шарнирно установ лен двуплечий рычаг 9, концы которого выполнены в виде собачек. Пружина 1О поджимает одно из двуплечего рьиага 9 к храповому колесу 11 шкива 1, замьпсая каретку с тяговым канатом 2. Шкив 3 снаб жен храповым колесом 12. В корпусе 8 каретки вьшолнены а для перемещеш1Я фрикционного шкива 3, а пружины 13 предназначены для принудительного опускал ния фрикционного шкива 3 по пазу а,
Предлагаемая каретка работает следующим образом.
Двуплечий рычаг 9 верхним плечом под действием прухжны 1О входит в зацепление с храповым колесом 11 фрикционного шкива 1 и замыкает фрикционный шкив 1 с корпусом 8 каретки. При этом тяговый канат 2, огибающий фрикционный шкив 1, перемещает каретку к месту расположения груза. При натяжении вспомогательного ка- ната 4 фрикционный шкив 3; перемешаясь по пазам а корпуса каретки, храповым колесом 12 взаимодействует с нижним плечом рычага 9, освобождая фрикционный шкив 1 от корпуса каретки, и замыкает
корпус каретки с фрикционным шкивом 3 (остановка каретки). Тяговый канат 2,вращая освобожденный фрикционный шкив 1, приводит во вращение барабан 6 с aBTOHON ным грузовым канатом 7. При этом автономный грузовой канат 7 опускается для прицепки груза. При реверсивном движении ТЯГОВ01Х) каната 2 автономный грузовой канат 7 поднимается с грузом.
Ко1-да 1руз поднят на необходимую вььсоту, ослабляется натяжение вспомогательного каната 4, и фрикционный шкив 3 под действием пружин 13 опускается в пазах а корпуса каретки, расцепляется с нижним плечом рьгаага 9, а пружина 10 прижимает верхнее плечо рычага 9 к храповому ко. лесу 11 и стопорит фрикционный шкив 1, замыкая каретку с тяговым канатом 2. В таком положении тяговый канат 2 перем&щает каретку с грузом к месту разгрузки.
Предмет изобретения
1. Каретка подвесной канатной установки преимущественно для трелевки леса, содержащая грузовой барабан с посаженным на общем валу фрикционным шкивом, огибаемым тяговым канатом, и механизм управления кареткой, включающий двуплечий рычаг для фиксации фрикционного шкива с тяговым канатом во время перемещения каретки и вспомогательный канат, о т л и ч Ю щ а я с я тем,что, с целью осуществления останова каретки в любом месте трассы без прекращения движения тягового каната и включения при этом грузового барабана на подъем-опускание груза, в корпусе каретки на подпружиненной оси посажен вспомогательный фрикционный шкив с возможностью вертикального перемещения под действием вспомогательного -каната в направляющих для его оси прорезях в корпусе, воздействующий на нижнее плечо двуплечего рычага.
2. Каретка по п. 1,отлияающая с я тем, что, с целью надежного зацеп- ленияфрикционныхо кивов с двуплечим рычагом, плечи рычага выполнены в виде собачек, а фрикционные шкивы снабжены храповыми колесами.
А
IS S 1S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
Каретка подвесной кантной установки | 1973 |
|
SU458473A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1968 |
|
SU208750A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1972-03-20—Подача