Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к тягово-сцепным устройствам автопоездов для соединения их звеньев - тягача и прицепа.
Цель изобретения - повышение эффективности виброудароизоляции.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - секториальные вырезки из изношенных шин.
ТягоБО-сцепное устройство состоит из тягового крюка 1 и амортизационно-погло- механизма, скомпонованного из двух сайлент-блоков, состоящих из упругих ,элементов, выполненных из секториальных частей 2 отработавших шин, заполненных набором упругих элементов 3 и сблокированных нажимными 4 и опорными 5 дисками посредством стального троса 6, пропу- ш,енного зигзагообразно в периферийные отверстия в паре дисков, охватываюп1,их упругий элемент. В каждом сайлент-блоке выполнено центральное сквозное отверстие, в котором размещена втулка 7, надетая на стержень 8 крюка 1. При этом части шин обращены протектором к поперечине 9 рамы, а опорные диски 5 каждого сайлент-блока жестко соединены между собой и с нопере- чиной, например, заклепками 10. Нажимные диски зафиксированы между головкой крюка 1 и гайкой 11.
--,
Устройство работает следующим образом.
При действии нагрузки на крюк в тяговом или тормозном режимах движения автопоезда нажимной диск 4 воздействует на упругий элемент, пластины которого деформируясь, перемен 1аются в направлении опорного диска 5, при этом отрезки троса 6 между дисками изгибаются с одновременным перемещением в отверстиях последних.
Использование устройства дает возможность повысить эффективность виброизоля- , так как петля гистерезиса получается широкой вследствие большого конструкционного гистерезиса из-за трений пластин между собой и внутренней полостью секторальных частей тины и большой величины внутреннего трения в последних, так как каркас шины состоит из нескольких слоев (от 2 до 12) корда, представляющего собой прорезиненную ткань, которая обеспечивает высокую гибкость и нрочность, а подушечный слой состоит также из 2-4 слоев редкого корда, окруженного слоями резины. При этом протектор состоит из толстого слоя высокопрочной резины, а борт содержит слой стальной проволоки, покрытый резиной, обеспечиваюн.ий его нерастяжимость и прочность. Трение нроволочек троса между собой и о конструктивные элементы устройства также расширяет петлю гистерезиса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1243961A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256994A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Шина шипованная минишипами и способ её шипования | 2020 |
|
RU2731853C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1234237A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2363596C1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
Буферное устройство сцепного узла | 1985 |
|
SU1266764A1 |
11
Jjj
B/jdS
z
Фиг.З
фиг.4
Щукин М | |||
М | |||
Сцепные устройства автомобилей и тягачей.-М.-Л.: ГНТИ маши- ностроит.лнт-ры, 1961, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-02-20—Подача