Тягово-сцепное устройство Советский патент 1986 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1255457A1

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к тягово-сцепным устройствам автопоездов для соединения их звеньев - тягача и прицепа.

Цель изобретения - повышение эффективности виброудароизоляции.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - секториальные вырезки из изношенных шин.

ТягоБО-сцепное устройство состоит из тягового крюка 1 и амортизационно-погло- механизма, скомпонованного из двух сайлент-блоков, состоящих из упругих ,элементов, выполненных из секториальных частей 2 отработавших шин, заполненных набором упругих элементов 3 и сблокированных нажимными 4 и опорными 5 дисками посредством стального троса 6, пропу- ш,енного зигзагообразно в периферийные отверстия в паре дисков, охватываюп1,их упругий элемент. В каждом сайлент-блоке выполнено центральное сквозное отверстие, в котором размещена втулка 7, надетая на стержень 8 крюка 1. При этом части шин обращены протектором к поперечине 9 рамы, а опорные диски 5 каждого сайлент-блока жестко соединены между собой и с нопере- чиной, например, заклепками 10. Нажимные диски зафиксированы между головкой крюка 1 и гайкой 11.

--,

Устройство работает следующим образом.

При действии нагрузки на крюк в тяговом или тормозном режимах движения автопоезда нажимной диск 4 воздействует на упругий элемент, пластины которого деформируясь, перемен 1аются в направлении опорного диска 5, при этом отрезки троса 6 между дисками изгибаются с одновременным перемещением в отверстиях последних.

Использование устройства дает возможность повысить эффективность виброизоля- , так как петля гистерезиса получается широкой вследствие большого конструкционного гистерезиса из-за трений пластин между собой и внутренней полостью секторальных частей тины и большой величины внутреннего трения в последних, так как каркас шины состоит из нескольких слоев (от 2 до 12) корда, представляющего собой прорезиненную ткань, которая обеспечивает высокую гибкость и нрочность, а подушечный слой состоит также из 2-4 слоев редкого корда, окруженного слоями резины. При этом протектор состоит из толстого слоя высокопрочной резины, а борт содержит слой стальной проволоки, покрытый резиной, обеспечиваюн.ий его нерастяжимость и прочность. Трение нроволочек троса между собой и о конструктивные элементы устройства также расширяет петлю гистерезиса.

Похожие патенты SU1255457A1

название год авторы номер документа
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
Тягово-сцепное устройство 1984
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1243961A1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256994A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1
Шина шипованная минишипами и способ её шипования 2020
  • Чугин Владимир Павлович
RU2731853C1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1234237A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
RU2363596C1
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1
Буферное устройство сцепного узла 1985
  • Сичко Александр Евгеньевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1266764A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 457 A1

Реферат патента 1986 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 1 255 457 A1

11

Jjj

B/jdS

z

Фиг.З

фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255457A1

Щукин М
М
Сцепные устройства автомобилей и тягачей.-М.-Л.: ГНТИ маши- ностроит.лнт-ры, 1961, с
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1

SU 1 255 457 A1

Авторы

Бусаров Юрий Павлович

Черкунов Вячеслав Борисович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-02-20Подача