Изобретение относится к области специализированных транспортных средств, в частности автопоездов для перевозки леса, снабженньгх устройством для погрузки прицепароспуска на шасси тягача. Известны автопоезда, включающие тягач с коником, прицеп-роспуск с дышлом и устройство для погрузки прицепа-роспуска на раму тягача. Устройство содержит лебедку с тяговым тросом, направляющие для дыщла и направляющие для колес прицепа-роспуска. Дыщло прицепа-роспуска для погрузки последнего на раму тягача выполнено ломающимся, а тяговый трос лебедки запасован в сложную систему блоков. Целью изобретен-ия является упрощение устройства для погрузки прицепа-роспуска с неломающимся дышлом на раму тягача. Это достигается тем, что на раме тягача установлен поворотный в вертикальной плоскости рычаг, несущий направляющие для ды.шла, и тяговый крюк с защелкой, выполненный на конце рычага. Такое конструктивное выполнение устройства позволяет производить погрузку Hia раму тягача прицепов с неломающимся дыщлом при незначительном переоборудовании тягача. На фиг. 1 показан предлагаемый автопоезд, общий вид; па фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 -поворотный рычаг. Автопоезд состоит из / и прицепароспуска 2 с дыщлом 3. На тягаче / размещена лебедка 4 с тяговым тросом 5, рамка 6 с опорой 7 для размещения конца дыщла, лоток 8, коник 9, опорные направляющие 10 для колес прицепа-роспуска и поворотный в вертикальной плоскости рычаг //, несущий направляющие 12 для дышла. На конце рычага выполнена защелка 13 тягового крюка 14, смонтированного на задней балке тягага /. Конец тягового троса 5 закреплен «а раме прицепа-роспуска 2. Дыщло 5 выполнено со сцепной петлей 15 и с крючком 16 для троса. Для погрузки прицепа-роспуска 2 №а тягач тяговый трос 5 зацепляют за крючок 16 дыщла и включают лебедку 4. Дыщло 3 при движении вперед и вверх воздействует сцепной петлей 15 на рычаг 11, поворачивая его до упора 17. При дальнейшем натягивании троса дышло движется в направляющих 12 рычага 11. При освобождении троса 5 из крючка 16 ДЫЩЛО с помощью лотка 8 размещается в опоре 7, а колеса прицепа-роспуска по направляющим 10 закатываются на раму
тягача. В таком положении прицеп-роспуск фиксируют н.а тягаче.
Перед погрузкой груза на автопоезд освобождают фиксаторы (на чертежах не показаны), и прицеп-роспуск 2 под действием собственного веса разгружается с тягача, причем торможение осуш,ествляется лебедкой 4. Дышло перемещается в опоре 7 и направляющих 12 до тех пор, пока петля 15 не войдет в зацепление с защелкой 13 рычага 11. Последний, поворачиваясь в вертикальной плоскости, замыкает защелкой тяговый крюк 14, автоматически фиксируя в нем сцепную петлю 15 дыщла 3.
Предмет изобретен и я
Автопоезд, включающий тягач с коником, прицеп-роспуск с дышлом и устройство для погрузки прицепа-роспуска на раму тягача, содержащее лебедку с тяговым тросом, направляющие для дышла и направляющие для колес прицепа-роспуска, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и обеспечения перевозки прицепа-роспуска, на раме тягача установлен поворотный в верт Илальной плоскости рычаг, несущий направляющие для дышла и защелку тягового крюка, смонтированную на конце рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА | 1973 |
|
SU404685A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1065265A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
X ifФаг.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация