Тент для кузова транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60P7/04 

Описание патента на изобретение SU1255479A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен тент транспортного средства в закрытом положении, обший вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.

Тент для транспортного средства содер- жит каркас, состоящий из двух секций I и И, каждая включает П-образные рамки 1-3, шарнирно закрепленные в верхней части торцовых бортов кузова 4. Каркас обтянут эластичным материалом 5. Сек- ции I и II соединены между собой шарнирно вдоль продольной оси кузова шарниром, в котором закреплены две нижние противо- лежашие рамки 1, средние рамки 3 шарнирно крепятся к нижним противолежаш.им рамкам 1, а промежуточные рамки 2 шар- нирно прикреплены к нижним противолежащим I и средним 3 рамкам.

К каждой секции I и II шарнирно прикреплен механизм поворота рамок, состоящий из шарнирно соединенных тяг 6 с дву- плечими рычагами 7 и 8 и гидроцилиндра 9. Тягами 6 механизм поворота закреплен на рамках 1, в месте соединения рычагов 7 и 8 они присоединены шарнирно-симметрично относительно продольной оси к борту кузова 4. Нижние концы рычагов 8 связаны с корпусом и со штоком гидроцилиндра 9. На днище кузова 4 закреплены подвижные упоры 10 с механизмом 11 их перемешения, который может быть выполнен винтовым.

Тент для транспортного средства работает следующим образом.

Предварительно, в зависимости от места хранения минеральных удобрений на складе и удобства погрузки их в загрузчик, упор 10 подводится к наружной стороне нижнего плеча двуплечего рычага 8 механизма поворота со стороны, противоположной погрузке, и в таком положении фиксируется.

Перед началом погрузки включается гидроцилиндр 9, который автоматически через двуплечий рычаг механизма поворота пово

рачивает относительно продольной оси кузова 4 секцию I или II, расположенную со стороны погрузки.

При этом движение от гидроцилиндра 9 передается на двуплечие рычаги 7 и 8, которые, в свою очередь, воздействуют через тягу 6 на соответствующую нижнюю противолежащую рамку 1, поворачивают ее, а вместе с ней и связанные с ней остальные рамки 2 и 3. При этом угол поворота нижней противолежащей рамки 1 не превышает 180°. Все рамки 1-3 вместе с эластичным материалом 5 укладываются на борт кузова 4 на какой-то одной стороне. Когда с упором 10 контактирует корпус гидроцилиндра 9, а шток, поворачивая двуплечий рычаг механизма поворота относительно его оси вращения, перемещается вместе с ним и тянет за собой корпус, то гидроцилиндр 9 занимает наклонное положение (фиг. 2).

После загрузки кузова 4 включается гидроцилиндр 9 и тент автоматически в обратной последовательности устанавливается в исходное положение.

Формула изобретения

Тент для кузова транспортного средства, содержащий обтянутый эластичным материалом каркас, включающий в себя шарнирно закрепленные в верхних частях торцовых бортов П-образные рамки и механизм поворота рамок, включающий в себя гидроцилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, рамки нижними частями своих шарниров соединены между собой и прикреплены к торцовым бортам кузова по его продольной оси, а механизм поворота рамок дополнительно содержит шарнирно закрепленные на каждом торцовом борту симметрично относительно продольной оси кузова двуплечие рычаги, одними плечами соединенные шарнирными тягами с рамками, а другими - с корпусом и штоком гидроцилиндра, и закрепленные на днище кузова с возможностью поперечного перемещения упоры для взаимодействия с корпусами и штоками гидроцилиндров.

5фиг.2

Похожие патенты SU1255479A1

название год авторы номер документа
Тент для кузова транспортного средства 1988
  • Нестеренко Анатолий Митрофанович
  • Нестеровский Валентин Григорьевич
  • Кумец Владимир Ильич
  • Павлов Анатолий Иванович
  • Курач Виктор Владимирович
SU1581622A2
Тент кузова транспортного средства 1984
  • Милованов Александр Павлович
  • Казуров Евгений Николаевич
  • Кизюн Владимир Григорьевич
SU1230890A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Котельников А.М.
  • Рычков В.А.
  • Сахнов П.П.
RU2207259C2
Тент для транспортного средства 1973
  • Кундузов Аюб
  • Рашидов Насир
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Юшин Константин Петрович
  • Горбатенко Петр Яковллевич
SU529958A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU944959A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Юшин Константин Петрович
  • Сатволдиев Нозимжон Зикиряевич
SU977231A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 479 A1

Реферат патента 1986 года Тент для кузова транспортного средства

Нзобретеняе е)тн{)сится к транспортному ман1иноотроеник), а именпо к тентам д. 1я транспортных средств. Цель изобретения iioBbinienHC надежности и удобства в эксплуатацпн. Тент содержит каркас, состоя- н|ий 113 11-образных рамок 1-3, inapnupno прикрепленных к верхним частям торцовых бортов кузова 4 и обтянутых аластичным материалом 5. К рамкам 1 нрикренлены тяги () механизма поворота рамок. Последний включает В себя гидроцнлиндр 9 и двунле- чие piiinarn 7 и 8 с П1арнирно нрпкрепленны- мп к борту кузова 4 п,печами. Гидроци.шндр 9 СВОИМ HITOKOM II KojxiycoM связан с концами н, 1сч двуплечего рычага 8 и установлен между унорамн 10, снабженными механизмами 1 1 их перемещения и закренленными па то)цовых бортах кузова 4. 2 ил. Е SS сл г . / Wi Ю ел СП 4 -vj со ери

Формула изобретения SU 1 255 479 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255479A1

Тент для транспортного средства 1973
  • Кундузов Аюб
  • Рашидов Насир
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Юшин Константин Петрович
  • Горбатенко Петр Яковллевич
SU529958A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 479 A1

Авторы

Кумец Владимир Ильич

Тюгаев Юрий Петрович

Нестеренко Анатолий Митрофанович

Коваль Виктор Григорьевич

Нестеровский Валентин Григорьевич

Голуб Валентина Ивановна

Даты

1986-09-07Публикация

1984-12-06Подача