Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен тент транспортного средства в закрытом положении, обший вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.
Тент для транспортного средства содер- жит каркас, состоящий из двух секций I и И, каждая включает П-образные рамки 1-3, шарнирно закрепленные в верхней части торцовых бортов кузова 4. Каркас обтянут эластичным материалом 5. Сек- ции I и II соединены между собой шарнирно вдоль продольной оси кузова шарниром, в котором закреплены две нижние противо- лежашие рамки 1, средние рамки 3 шарнирно крепятся к нижним противолежаш.им рамкам 1, а промежуточные рамки 2 шар- нирно прикреплены к нижним противолежащим I и средним 3 рамкам.
К каждой секции I и II шарнирно прикреплен механизм поворота рамок, состоящий из шарнирно соединенных тяг 6 с дву- плечими рычагами 7 и 8 и гидроцилиндра 9. Тягами 6 механизм поворота закреплен на рамках 1, в месте соединения рычагов 7 и 8 они присоединены шарнирно-симметрично относительно продольной оси к борту кузова 4. Нижние концы рычагов 8 связаны с корпусом и со штоком гидроцилиндра 9. На днище кузова 4 закреплены подвижные упоры 10 с механизмом 11 их перемешения, который может быть выполнен винтовым.
Тент для транспортного средства работает следующим образом.
Предварительно, в зависимости от места хранения минеральных удобрений на складе и удобства погрузки их в загрузчик, упор 10 подводится к наружной стороне нижнего плеча двуплечего рычага 8 механизма поворота со стороны, противоположной погрузке, и в таком положении фиксируется.
Перед началом погрузки включается гидроцилиндр 9, который автоматически через двуплечий рычаг механизма поворота пово
рачивает относительно продольной оси кузова 4 секцию I или II, расположенную со стороны погрузки.
При этом движение от гидроцилиндра 9 передается на двуплечие рычаги 7 и 8, которые, в свою очередь, воздействуют через тягу 6 на соответствующую нижнюю противолежащую рамку 1, поворачивают ее, а вместе с ней и связанные с ней остальные рамки 2 и 3. При этом угол поворота нижней противолежащей рамки 1 не превышает 180°. Все рамки 1-3 вместе с эластичным материалом 5 укладываются на борт кузова 4 на какой-то одной стороне. Когда с упором 10 контактирует корпус гидроцилиндра 9, а шток, поворачивая двуплечий рычаг механизма поворота относительно его оси вращения, перемещается вместе с ним и тянет за собой корпус, то гидроцилиндр 9 занимает наклонное положение (фиг. 2).
После загрузки кузова 4 включается гидроцилиндр 9 и тент автоматически в обратной последовательности устанавливается в исходное положение.
Формула изобретения
Тент для кузова транспортного средства, содержащий обтянутый эластичным материалом каркас, включающий в себя шарнирно закрепленные в верхних частях торцовых бортов П-образные рамки и механизм поворота рамок, включающий в себя гидроцилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, рамки нижними частями своих шарниров соединены между собой и прикреплены к торцовым бортам кузова по его продольной оси, а механизм поворота рамок дополнительно содержит шарнирно закрепленные на каждом торцовом борту симметрично относительно продольной оси кузова двуплечие рычаги, одними плечами соединенные шарнирными тягами с рамками, а другими - с корпусом и штоком гидроцилиндра, и закрепленные на днище кузова с возможностью поперечного перемещения упоры для взаимодействия с корпусами и штоками гидроцилиндров.
5фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тент для кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1581622A2 |
Тент кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1230890A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Тент для транспортного средства | 1973 |
|
SU529958A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU977231A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Нзобретеняе е)тн{)сится к транспортному ман1иноотроеник), а именпо к тентам д. 1я транспортных средств. Цель изобретения iioBbinienHC надежности и удобства в эксплуатацпн. Тент содержит каркас, состоя- н|ий 113 11-образных рамок 1-3, inapnupno прикрепленных к верхним частям торцовых бортов кузова 4 и обтянутых аластичным материалом 5. К рамкам 1 нрикренлены тяги () механизма поворота рамок. Последний включает В себя гидроцнлиндр 9 и двунле- чие piiinarn 7 и 8 с П1арнирно нрпкрепленны- мп к борту кузова 4 п,печами. Гидроци.шндр 9 СВОИМ HITOKOM II KojxiycoM связан с концами н, 1сч двуплечего рычага 8 и установлен между унорамн 10, снабженными механизмами 1 1 их перемещения и закренленными па то)цовых бортах кузова 4. 2 ил. Е SS сл г . / Wi Ю ел СП 4 -vj со ери
Тент для транспортного средства | 1973 |
|
SU529958A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-12-06—Подача